Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать знаки-символы. Закрепить умение составлять целое из частей.
Закрепить представление о времени.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в команде, воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
- познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, продуктивная деятельность;
- коммуникация;
- физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать знаки-символы. Закрепить умение составлять целое из частей.
Закрепить представление о времени.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в команде, воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
- познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, продуктивная деятельность;
- коммуникация;
- физическая культура.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: лист с нарисованной по точкам ракетой, карточки-символы, игрушки для составления задач, бубен, изображение 5 елочек, микрофон, картинки-названия остановок, карточки для игры «Засели пустые квартиры числами», карточки с изображением»Звездных домиков», номера домов, конверты с фигурами для игры «Волшебный круг»(2 шт) карточки-схемы (2 шт).
Раздаточный материал: лист с нарисованной по точкам ракетой, карточки-символы (пульты), простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
В - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их, а теперь улыбнитесь друг другу, я желаю всем хорошего настроения.
В - -Ребята, хотите отправиться в путешествие? Я приглашаю вас отправиться на планету «Математики». Как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей) .
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей) .
В — На чем можно путешествовать, отгадайте загадки:
1. Сядь верхом и мчись на нем! 3. Дом по улице идет.
Только лучше правь рулем. На работу всех везет.
(Велосипед) Не на курьих домик ножках,
2. Летит птица-небылица, А в резиновых сапожках.
А внутри народ сидит. (Автобус)
Меж собою говорит.
(Самолет)
В — Молодцы! А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку — и получится картинка. (Дети садятся за столы, соединяют точки, получается ракета).
В- Молодцы ребята, у вас получились ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)
• какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
В- Молодцы! Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Закройте глаза. Приготовьтесь считать обратным счетом от 10 до 1.(Дети считают).
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.
Вот мы и прибыли на планету «Математики».
1 остановка «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
Какой сегодня день недели?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
Сколько хвостов у семи котов?
-Сколько носов у двух псов?
2 станция Город «Числоград» - столица в волшебной стране «Математике».
Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.
- В этом городе жители очень любят решать задачки.
(Дети решают задачи по картинкам, составляя условие и вопрос. Две задачи: на сложение и вычитание)
3 станция «Спортландия»
Все жители страны следят за своим здоровьем, и занимаются спортом. А вы любите спорт? Тогда давайте сделаем зарядку.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. (5)
Сколько раз ударю в бубен, столько раз поднимем руки. (7)
Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать, метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке, ног своих совсем не жалко.
Приседать, и вновь вставать,
Руки к верху поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело!
(Дети выполняют упражнения соответственно тексту)
4 станция «Звездный городок»
- Ребята, смотрите, в этих домах живут звездочки. Но и здесь побывал вредный цыфроешка и съел все номера домов. Давайте поможем звездочкам расставить правильно цыфры.
-В первом доме живут семь звездочек.
-Во втором доме живет больше всего звездочек.
-Сколько их?
-В третьем живет меньше всего звездочек.
-Сколько их?
-В четвертом доме сейчас 4 звездочки.
-В пятом 6 звездочек.
-Сколько звезд в доме, который остался без номера? (3)
-Какой номер у этого дома?
-Одна звездочка заблудилась. Она живет в доме № 4. Но на домах не было номеров и она не знала где ее дом. Теперь все дома с номерами. Давайте вернем ее домой. Сколько звездочек живет в четвертом доме?
5 станция «Волшебный круг»
В – дети, вы хотите знать, как выглядят жители этой планеты? Тогда давайте разобъемся на две команды, возьмите конверты, достаньте из них фигуры и постройте жителей планеты по их фотографиям (по образцу). Игра «Волшебный круг».
Воспитатель: Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу планету в любимый детский сад!
- Пройдите в салон корабля, займите свои места. Пристегнуть ремни. Космический корабль готов к полету. Найдите на своих пультах кнопку – самый большой круг, нажимаем! Начинаем отсчет. (Все вместе считаем от 10 до 20). В — Вот мы и снова в детском саду. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.)
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Серебряный колокольчик”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
- Где вы были? - Кто живет на планете «Математике»?
- Чем вы занимались? - Вам понравилось?
- Еще хотели-бы полететь на эту планету? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
А теперь можно взять цветные карандаши и дорисовать свой рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики».
Математика...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математика"
Диплом лауреата 2 степени...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математики"
Цель:Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Обучающие задачи: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 в прямом и об...