План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математикус».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия (умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги; закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания о составе числа в пределах 10; продолжать упражнять детей решать простые арифметические примеры; закрепить умение детей использовать знаки «больше», «меньше», «равно»; закрепить знания детей о временах года, днях недели, месяцах, частях суток; закрепить количественный счет; закрепить умение находить закономерность и продолжить ряд последовательно чередующихся предметов,  раскладывая в нужном порядке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки» государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии № 1имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие на планету «Математикус».

Составила воспитатель

Солдаткина С.Н.

Новокуйбышевск, 2021г.

Цель: закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

 Задачи:

образовательные: закрепить умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги; закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания о составе числа в пределах 10; продолжать упражнять детей решать простые арифметические примеры; закрепить умение детей использовать знаки «больше», «меньше», «равно»; закрепить знания детей о временах года, днях недели, месяцах, частях суток; закрепить количественный счет; закрепить умение находить закономерность и продолжить ряд последовательно чередующихся предметов,  раскладывая в нужном порядке;

развивающие: развивающие: развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей; развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, смекалку, память, воображение, связную речь; активизировать словарный запас детей;

 воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность, доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Методы и приемы: 

- наглядно – демонстрационный (экран, мультимедийный проект, цифры, математические знаки, карточки с заданиями);                                                                                                                               - словесный (вопросы к детям, уточнения, напоминания, указания, беседа, поощрения,  индивидуальные ответы детей);                                                                                                                                      - практический (выполнение заданий);                                                                               - игровой (использование сюрпризных моментов, игры, физкультминутка).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание с детьми альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах, планетах, отгадывание загадок, ребусов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, работа в тетрадях – ориентировка на листе бумаги, проведение дидактических игр математического содержания, моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: экран, мультимедийный проект.

Раздаточный материал: мягкие модули, карточки прямоугольной формы (для составления пульта), математические наборы, картинки (звезда, месяц, ракета), ракеты из картона, карточки с заданиями, фломастеры.

Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 Игровая

-Приветствие.

-Игровая ситуация «В программе «Новости» сообщили о захвате космическими пиратами правителя планеты «Математикус».

- Постройка ракеты из мягких модулей.

-Сбор пульта для управления полетом.

 Познавательная

-Ответы детей на математические вопросы.

Коммуникативная

- Дидактическая игра «Продолжи логическую цепочку».

- Дидактическая игра «Числовые ракеты» (состав числа).

- Дидактическая игра «Больше, меньше, равно».

- Дидактическая игра «Реши пример и отгадай слово».

                            Двигательная

- Физминутка «Я - ракета» (видео).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Приветствие.

Игровая ситуация

Воспитатель рассказывает детям, что в программе «Новости» сообщили о захвате космическими пиратами правителя планеты «Математикус».

Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют движения в соответствии тексту.

 Дети смотрят на экран.

Доставляется эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

2

Воспитатель спрашивает детей, смогут ли они помочь спасти правителя планеты «Математикус» профессора Всезнайкина.

Воспитатель предлагает отправиться на помощь.

Дети слушают, отвечают.

Формируется мышление.

3

Воспитатель спрашивает детей, на чем они отправятся на планету.

Дети слушают, отвечают, что полетят на ракете.

Формируется мышление, связная речь.

4

Воспитатель предлагает построить ракету (из мягких модулей).

Дети слушают, приступают к постройке ракеты.

Совершенствуются конструктивные навыки. Доставляется радость от постройки, совместной работы.

5

Воспитатель предлагает собрать пульт для управления полетом.

 Дети собирают пульт из прямоугольников и геометрических фигур.

Развивается ориентировка на поверхности, внимание, мышление.

6

Воспитатель просит детей занять свои места в ракете. Для того, чтобы ракета взлетела, воспитатель предлагает детям ответить на математические вопросы.

Дети занимают места в ракете, слушают вопросы, отвечают на них.

Развивается память, мышление, речь.

7

Воспитатель предлагает детям  обратный счет в пределах 10.

Дети считают.

Закрепляется обратный счет в пределах 10.

8

Воспитатель сообщает детям, что они прилетели на планету «Математикус» и их встречают жители этой планеты (геометрические фигуры, цифры).

Дети слушают, смотрят на экран.

Доставляется эмоциональный настрой.

9

Воспитатель показывает на экране жителей планеты (геометрические фигуры, цифры) и включает голосовое приветствие жителей.

Жители сообщают детям, что для спасения правителя пираты требуют пройти математические испытания.

Дети смотрят на экран, слушают жителей планеты.

Доставляется эмоциональный настрой на испытания.

10

 Воспитатель сообщает детям, что они отправляются в путь спасать правителя планеты.

Дети слушают воспитателя.

Доставляется настрой на выполнение испытаний.

11

Воспитатель объявляет первое испытание.

Дидактическая игра «Продолжи логическую цепочку».

На полу лежат звезда – луна - солнце. Воспитатель предлагает детям продолжить цепочку.

Дети слушают задание, выполняют.

Развивается зрительное внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

12

Воспитатель объявляет второе испытание.

Дидактическая игра «Числовая ракета (состав числа)».

На столах лежат ракеты, на которых  расположены цифры.

Воспитатель предлагает разложить на ракете цифры парами из двух меньших, чтобы получилось число, н-р 8

Дети слушают задание, выполняют.

Развивается зрительное внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

13

Воспитатель включает на экране видео «Я – ракета» (физминутка).

Дети выполняют движения, глядя на экран.

                                                 

Развивается двигательная активность.

14

Воспитатель объявляет третье испытание.               Дидактическая игра «Больше, меньше, равно».                                         На столах лежат карточки с изображением звезд. Воспитатель предлагает детям расставить знаки «<», «>», « =» между звездами и объяснить свой выбор.

Дети слушают задание, выполняют.

Развивается зрительное внимание, логическое мышление, память, закрепляется умение использовать знаки «<», «>», « =».

15

Воспитатель объявляет четвертое  испытание.

Дидактическая игра «Реши пример и отгадай слово».

На столах лежат карточки с примерами. Воспитатель предлагает детям решить пример. Какой результат получится, такая соответственно буква. В итоге, дети читают зашифрованное слово.

Дети слушают задание, выполняют.

Развивается зрительное внимание, логическое мышление, память.

16

Воспитатель сообщает детям, что они отлично справились со всеми заданиями, и что пираты теперь точно освободят профессора Всезнайкина.

Дети слушают воспитателя, соглашаются с ним.

Доставляется радость от выполненных испытаний.

17

Воспитатель показывает на экране картинку пиратов (звучит голос пирата. Он сообщает, что дети справились со всеми испытаниями и они освобождают правителя).

Дети смотрят на экран, слушают.

Доставляется радостное настроение.

18

Воспитатель показывает на экране картинку правителя, профессора Всезнайкина (звучит голос правителя. Он благодарит детей за спасение).

Дети смотрят на экран, слушают.

Доставляется радостное настроение.

19

Воспитатель показывает на экране картинку жителей планеты (геометрические фигуры, цифры). Звучит голос жителя. Он благодарит детей за освобождение их правителя и дарит им звездочки.

Дети смотрят на экран, слушают.

Доставляется радостное настроение.

20

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Для этого нужно занять места в ракете, посчитать от 10 до 1 (обратный счет).

Дети выполняют инструкции воспитателя.

Закрепляется обратный счет, развивается внимание.

21

Воспитатель сообщает детям, что они прибыли на планету Земля.

Дети слушают, смотрят на экран.

Доставляется радостное настроение.

22

Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы:

-понравилось вам наше путешествие?

-на какую планету мы летали?

-для чего мы туда летали?

-какие проходили испытания?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Развивается память, мышление, связная речь.

23

Воспитатель благодарит детей за увлекательное путешествие.

Дети тоже благодарят воспитателя.

Доставляется радость, хорошее настроение.