Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

 Подготовила воспитатель высшей                         квалификационной категории                                                                                              Мутьева В. С.

                                      2018 год

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.                                                                                                                 Задачи:                                                                                                            Образовательные:                                                                                                                  - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;                                - закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;                                                                                                                                   - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,                              - Закрепить умение ориентироваться на  плоскости.                                                         - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.                                                                        - Формировать навык полных ответов на вопросы.                                            Развивающие:                                                                                                                    - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,                                                                                                                           - Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.                                                                                                                                - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                                         Речевые:                                                                                                                                  - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.                                                                                                     Воспитательные:                                                                                                                - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.                                                                                           - Воспитывать интерес к математическим занятиям.                                                       - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.                                                                                              Методические приёмы:                                                                                                  Игровой: использование сюрпризных моментов.                                             Наглядный: использование карточек, экран.                                                          Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.                                                                                                                      

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия                                                                                                                         I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

 - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».                              - «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».                                                                                                                               - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета).  

Но чтобы наша ракета поднялась, нам надо посчитать от 10 до 1. (обратный счет).                                

Игра с мячом «Назови число».                                                                                Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного).  Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:                 - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».                                                     Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места.

III – «Мы полетели (слайд №1).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, переходим к решению задач:
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на ветке?
2) На кочке сидели 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
3) На березе 5 яблок, одно упало. Сколько осталось?
Воспитатель: Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи? Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие и вопрос.
(Дети составляют и решают задачи)
IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).                                        Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?»  (слайд №3-6)

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

2 задание: «Математический диктант».                                                                                         Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.                                                                                                                          -  В верхнем правом углу прямоугольник                                                                                          -  В левом верхнем углу квадрат                                                                                          -  В правом нижнем углу овал                                                                                                 -  В левом нижнем углу треугольник                                                                                       - А посередине  круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка.

 (Исходное положение: стоя врассыпную)

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили.  (шагаем на месте)

 Как пружинки все присели

 И на место разом сели.

  1. задание «Назови задуманное число» (слайд № 7)                                                    - У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете                            ответ показываете цифрой.                                                                                   -  это число больше 5 на 1                                                                                     - это число меньше 7 на 1                                                                                        - Это число стоит между цифрами 6 и 8                                                                - Соседи этого числа цифры 1 и 3
  2. задание «Поставь знак».

5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).                                                  Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.                                                                Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «Отгадай код»                                                                                                        - Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6.

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся домой - 3 5 9 1 8 6!

Пуск! Полетели!

 « А, пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 - Какие арифметические знаки вы знаете?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на планету «Математика»

Слайд 4

1 5 1 0 8 16 С

Слайд 5

А С 9 У Ц Я

Слайд 8

> 3 7 9 4 5 4 8 6 > > >

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.            Задачи:...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математикус».

Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия (умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); совершенствовать навык ориентировки на лис...

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Тема: «Планета Математика»Цель: вызвать интерес к математическим занятиямОбучающие задачи:    -  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и     ...