Главные вкладки

    Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Резаева Ирина Александровна

    Конспект по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 01.02_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну математики».

    Составила: воспитатель Резаева И.А.
    Цель:
    Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
    Упражнять в умении детей воспринимать задание на слух
    Упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; 
    Работать сообща, быстро и аккуратно расставлять фигуры в определенном месте, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.
    Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
    Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце.
    Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
    Оборудование: мольберт, карандаши простые, набор Фрёбеля  геометрические фигуры, дома на карточках с составом числа 8 и 9, карточки с прямым и обратным счетом (с пропущенными числами), презентация, абакусы, прописи.
    Видеозапись царицы математики:
    1. Запись Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня есть сын Иван - царевич он двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Решил задачи с ошибками и совершенно не знает ни дней недели, ни времен года.
    Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
    Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
    Ваш друг Царица Математика».
    Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
    Дети: «Да, поможем!»
    Воспитатель: А вы не боитесь трудностей
    Дети: Нет.
    Воспитатель: «Попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. 
    Пароль – это ваши ответы на математические вопросы
    Воспитатель: Ребята как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями какими вы должны быть? 
    Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. 
    Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? 
    Дети: Нет.
    Воспитатель: Тогда в путь!»
    Воспитатель: Встаньте удобно перед экраном. Я буду задавать вам вопросы, а на экране будет появляться правильный ответ
    Итак, внимание на экран:
    Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек? 
    Дети: У двух кошек 4 уха
    Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
    Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый
    Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
    Дети: На одной руке 5 пальцев
    Воспитатель: Сколько солнышек на небе? 
    Дети: На небе 1 солнышко
    Воспитатель: Сколько лап у двух собак? 
    Дети: У двух собак 8 лап
    Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?
    Дети: На двух руках 10 пальцев
    Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью? 
    Дети: На небе ночью нет ни одного солнышка.
    Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10?
    Дети: больше 8 число 9, и меньше 10 число 9.
    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами попали в математическую страну. 
    Воспитатель: Ребята вы помните, что произошло с городом? 
    Дети: Иван – царевич разрушил город, который построен из геометрических фигур. Царица математики просит помочь восстановить его. 
    Воспитатель: Правильно ребята, и вам предстоит стать строителями.
    Воспитатель: Ребята, что есть в городе? 
    Дети: «Дома, жители, транспорт, деревья, животные, птицы, растения».
    Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю подойти к столу. И обратить внимание на мольберт. Эти образцы помогут вам в построении города. Приступайте к строительству. 
    Воспитатель: Молодцы ребята. Иван-царевич посмотри какой город построили ребята. Пожалуйста не разрушай его. 
    Воспитатель: А теперь ребята в эти дома заселим жителей. В какой стране мы находимся?
    Дети: В математической.
    Воспитатель: В этом доме на каждом этаже живет 9 жильцов, а в этом доме 8 жильцов.
    Воспитатель: Теперь наши дома заселены цифрами.
    Воспитатель: Иван - царевич посмотри какие ребята молодцы. Заселили дома жителями, а ты запоминай и больше не ошибайся.
    Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Как только заиграет музыка начинаем выполнять движения. 

    Физминутка «Мы веселые мартышки»

    Воспитатель: Вот и отдохнули, а теперь идем дальше.
    Воспитатель: Дети, а еще Иван – царевич совершенно не умеет решать задачи и нам нужно научить его. Давайте расскажем ему из каких частей состоит задача с помощью кроссворда. 

    Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть известное? 
    Дети: Вопрос
    Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? 
    Дети: Условие
    Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? 
    Дети: Ответ
    Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? 
    Дети: Решение
    Воспитатель: Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? 
    Дети: Задача
    Воспитатель: Мы с вами вспомнили из чего состоит задача, а сейчас я предлагаю решить следующие задачи. Внимание на экран 
    Воспитатель: Слушайте внимательно. 
    Воспитатель: На дереве росло 10 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве? 10-2=8
    Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Илья.
    Дети:  В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 6+3 = 9
    Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Александра.
    Дети:  В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 4 рыбки. Сколько стало рыбок? 4+4 (рыбки) 
    Воспитатель: Как вы думаете мы научили Ивана – царевича решать задачи? 
    Дети:Да научили
    Воспитатель: Запоминай все Иван – царевич, мы многому тебя можем научить.
    Воспитатель: А мы Иван – царевич сейчас с ребятами немного поиграем и отдохнем.
    Пальчиковая гимнастика.

    Работа в прописях.

    Воспитатель: Ребята, наш Иван – царевич не знает ни времен года, ни дней недели нужно ему помочь. Я вам предлагаю поиграть в игру «Ответь правильно».
    Вопрос для каждого из вас. Отвечаем полным предложением.
    Воспитатель: Назови времена года? 
    Дети: Существует 4 времени года зима, лето, осень, весна
    Воспитатель: Назови осенние месяцы? 
    Дети: Осенние месяца Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
    Воспитатель: Назови зимние месяцы? 
    Дети: Зимние месяцы Декабрь, Январь, Февраль
    Воспитатель: Сколько месяцев в году? 
    Дети: В году 12 месяцев
    Воспитатель: Сколько дней в неделе? 
    Дети: В неделе 7 дней
    Воспитатель: Назови рабочие дни? 
    Дети: Рабочие дни понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
    Воспитатель: Назови выходные дни? 
    Дети: Выходные дни суббота, воскресенье
    Воспитатель: Какой день идет за понедельником? 
    Дети: За понедельником идет вторник.
    Воспитатель: Одинаковое ли количество дней в месяце?
    Дети: Нет, количество дней в месяцах разное (28, 29, 30 и 31)
    Воспитатель: Назови части суток? 
    Дети: Существует 4 части суток утро, день, вечер, ночь
    Воспитатель: Вот Иван – царевич, какие ребята молодцы, знают ответы на все вопросы. И ты запоминай и не ошибайся больше. 

    Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
    Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. И предстоит составить пароль на выход из математической страны. Предлагаю подойти к столам и занять свои свободные места. Ребята Иван – царевич не знает прямой и обратный счет, он пропустил много чисел на карточках. Вам необходимо вписать пропущенные числа. Что бы  вписать эти цифры мы должны сосчитать примеры на абакусах и ответы вписать.
    Воспитатель: Данил, скажи мне пропущенные числа прямого порядка первого десятка, которые ты вписала.
    Дети: 4,6,8, 10
    Воспитатель: Молодцы, все справились с прохождением пароля.
    «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.
    Волшебный звук (пришло письмо)

    Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы не просто спасли математическую страну, вы многому научили Ивана – царевича, создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. И В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
    Вам, мои юные математики. Спасибо Вам большое. 

    Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
    Дети: Да, очень
    Воспитатель: Какое испытание было самым сложным?
    Дети: Заселение домов жителями
    Воспитатель: Какое задание было самым интересным?
    Дети: Все было очень интересно. 
    Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране ее жителям, и Ивану – царевичу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

    Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

    Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Поиграем с математикой»

    Задачи:закрепить знания дней недели, соответствие дней недели своему числу и наоборот;закрепить счет двойками, в пределах 30, пятерками до 100;закрепить знания состава чисел до 10;упражнять  счет...

    Конспект по ФЭМП с блоками Дьенеша «В стране математике»

    Цель - формирование элементарных математических представлений...

    КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...

    Конспект по ФЭМП "Путешествие с Незнайкой в страну Математику"

    Ход занятия .I Организационный моментДети стоят полукругом. Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.А сейчас давайте встанем в круг  и вспомним стихотворение «Кру...

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала». В режиме самоизоляции с 12-17 мая.

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»...