Главные вкладки

    Конспект по ФЭМП "Путешествие с Незнайкой в страну Математику"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Ход занятия .

    I Организационный момент

    Дети стоят полукругом.

     Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

    А сейчас давайте встанем в круг  и вспомним стихотворение «Кружочек»

    Встанем вместе, встанем в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Крепко ладошку к ладошке прижмем

    И с пожеланиями день свой начнем:

    Мы желаем всем удачи, и здоровья и добра

    Пусть нам солнце ярче светит,

    Мы хотим большими стать.

    Будем счастливы на свете

    Будем много много знать

    А гостям мы пожелаем

    С пользой время провести

    Интересное увидеть ,И с собою унести

    В дверь постучали. Входит  Незнайка.

    Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вот решил заглянуть к вам в гости. А вы что здесь делаете?

    Воспитатель. Мы, Незнайка, с ребятами решили повторить все дни недели.

    Незнайка. Ой, да что их повторять, это так просто. Воскресенье — день веселья. Потом среда — это ерунда, а потом суббота — погулять охота! Вот и все!

    Воспитатель. Да что ты, Незнайка, разве ты назвал правильно? Вот дети нашей группы знают и правильно называют все дни недели.

    Дети называют порядок дней с понедельника,

    Незнайка. Ух ты, какие вы умные! А если пройдет 4 недели, как это время можно назвать? (Месяц.)

    — А сколько осенних месяцев? Назовите.  А сколько всего месяцев в году? Назовите их. Ну здорово! Теперь и я запомнил!

     

     

     

    II Основная часть:

    — Незнайка:  Я пришел к вам за помощью. Знайка приготовил мне испытание, нужно отправиться в страну математику, только одному мне не справиться. Вы  мне поможете? ( ответы детей)

    Воспитатель:  Для того, чтобы нам отправится в волшебную страну «Математика» нужно закрыть глаза и вспомнить порядковый счет от 1 до 20 (Дети выполняют)

    Незнайка: Знайка приготовил мне подсказки, вот первая из них. Что это ?( в руках корзина )

    Как вы думаете для чего она нужна? (ответы детей, собирать грибы)

    Помогите мне собрать все грибы. Но для этого ребята, нужно решить примеры  на грибах , решение этого примера должно быть число 6. Только тогда этот грибочек можно будет положить в корзину.

    Воспитатель: Как вы подобрали грибок? ( полным ответом несколько детей рассказывают решение примера)         

    Воспитатель:Правильно! Молодцы!

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12c5/00047f94-737560d5/img1.jpg

    Незнайка: Вот следующие задание (конверт с задачами-шутками)

    1.На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

    2. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

    3.Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

    4.В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

    5.Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

    6.Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

    7.Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? ( Трое внуков)

    8 Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

    9. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут)...

    10.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    Воспитатель: Молодцы! Помогли выполнить и это задание.

    Незнайка: У меня есть еще  задание. (конверт , в конверте карточки схемы на каждого ребенка для игры «Ватные палочки»)

    Для чего нужны эти карточки? (ответы детей, сидя за столами проводится игра)

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2005597/8817f1ec-e2e7-482a-bf13-0f5a686bb1c1/s1200?webp=false

     

    Воспитатель: Ребята вы хорошо работали, но давайте немного отдохнем! Физминутка. Вы любите танцевать? Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте  задание.
    Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.
    Отдохнули?

     

    Воспитатель:  Незнайка у тебя остались еще задания от Знайки?

    Незнайка: Да! Только я совсем не знаю , что это ( в руках таблица для игры «Геометрическое судоку»)

    Для чего эта таблица? (ответы детей)

    Воспитатель: Выложите по образцу геометрические фигуры, как показано на слайде.

    Заполните сетку так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце геометрические фигуры встречались бы только  один раз

     

     

    image

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Молодцы!

    Незнайка : Спасибо, ребята ! Вы мне помогли справится со всеми заданиями, чтобы вас отблагодарить я хочу с вами поиграть в одну очень интересную математическую игру , которая называется «Математические воротца» (состав числа)

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? (ответы детей) проводится игра «Математичческие воротца»

    Незнайка:  Спасибо, вы большие молодцы. Мне нужно найти Знайку в математической стране, чтобы рассказать ему , что я выполнил все его задания Я обязательно расскажу ему, какие вы молодцы..

    Воспитатель : Пора возвращаться в детский сад,  закрывайте глаза и отсчитываем обратный счет с 20 до 1.

    Вот мы с вами в детском саду!

     

     

    III Рефлексия.

    Воспитатель:

    - Где мы были?

    Дети:

    - Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Что мы делали?

    Дети:

    - Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Какое задание было самым трудным для вас? А какое задание было простым ?

    Дети:

    - Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Вам понравилось путешествие?

    Дети:

    - Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать

     

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ПРИВОЛЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ФЭМП

     В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ “ПЧЕЛКИ»

    Тема «Путешествие с Незнайкой в страну Математику».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель

                                                                                                                Полякова Ю.С.

     

     

     

     

     

    Цель:

     

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).
    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания о составе числа в пределах 10.
    • Закрепить пространственную ориентировку на листе бумаги.

    - Формировать навык полных ответов на вопросы.

     

    Развивающие:

    - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

     

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к математике.

    - Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    • Количество детей: 12 человек

    Образовательная область«Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,   «Физическое развитие»

    Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей,  упражнения в  ориентирование на плоскости (лист бумаги), отгадывание загадок, решение логических задач,  индивидуальные занятия.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

    Оборудование: конверты,  карточки схемы для игры «Спички», поле для игры «Геометрическое судоку», корзина , грибы с примерами 

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_neznayka.odt315.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия .

    I Организационный момент

    Дети стоят полукругом.

     Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

    А сейчас давайте встанем в круг  и вспомним стихотворение «Кружочек»

    Встанем вместе, встанем в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Крепко ладошку к ладошке прижмем

    И с пожеланиями день свой начнем:

    Мы желаем всем удачи, и здоровья и добра

    Пусть нам солнце ярче светит,

    Мы хотим большими стать.

    Будем счастливы на свете

    Будем много много знать

    А гостям мы пожелаем

    С пользой время провести

    Интересное увидеть ,И с собою унести

    В дверь постучали. Входит  Незнайка.

    Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вот решил заглянуть к вам в гости. А вы что здесь делаете?

    Воспитатель. Мы, Незнайка, с ребятами решили повторить все дни недели.

    Незнайка. Ой, да что их повторять, это так просто. Воскресенье — день веселья. Потом среда — это ерунда, а потом суббота — погулять охота! Вот и все!

    Воспитатель. Да что ты, Незнайка, разве ты назвал правильно? Вот дети нашей группы знают и правильно называют все дни недели.

    Дети называют порядок дней с понедельника,

    Незнайка. Ух ты, какие вы умные! А если пройдет 4 недели, как это время можно назвать? (Месяц.)

    — А сколько осенних месяцев? Назовите.  А сколько всего месяцев в году? Назовите их. Ну здорово! Теперь и я запомнил!

    II Основная часть:

    — Незнайка:  Я пришел к вам за помощью. Знайка приготовил мне испытание, нужно отправиться в страну математику, только одному мне не справиться. Вы  мне поможете? ( ответы детей)

    Воспитатель:  Для того, чтобы нам отправится в волшебную страну «Математика» нужно закрыть глаза и вспомнить порядковый счет от 1 до 20 (Дети выполняют)

    Незнайка: Знайка приготовил мне подсказки, вот первая из них. Что это ?( в руках корзина )

    Как вы думаете для чего она нужна? (ответы детей, собирать грибы)

    Помогите мне собрать все грибы. Но для этого ребята, нужно решить примеры  на грибах , решение этого примера должно быть число 6. Только тогда этот грибочек можно будет положить в корзину.

    Воспитатель: Как вы подобрали грибок? ( полным ответом несколько детей рассказывают решение примера)          

    Воспитатель:Правильно! Молодцы!

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12c5/00047f94-737560d5/img1.jpg

    Незнайка: Вот следующие задание (конверт с задачами-шутками)

    1.На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

    2. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

    3.Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

    4.В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

    5.Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

    6.Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

    7.Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? ( Трое внуков)

    8 Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

    9. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут)...

    10.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    Воспитатель: Молодцы! Помогли выполнить и это задание.

    Незнайка: У меня есть еще  задание. (конверт , в конверте карточки схемы на каждого ребенка для игры «Ватные палочки»)

    Для чего нужны эти карточки? (ответы детей, сидя за столами проводится игра)

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2005597/8817f1ec-e2e7-482a-bf13-0f5a686bb1c1/s1200?webp=false

    Воспитатель: Ребята вы хорошо работали, но давайте немного отдохнем! Физминутка. Вы любите танцевать? Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте  задание.
    Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.
    Отдохнули?

    Воспитатель:  Незнайка у тебя остались еще задания от Знайки?

    Незнайка: Да! Только я совсем не знаю , что это ( в руках таблица для игры «Геометрическое судоку»)

    Для чего эта таблица? (ответы детей)

    Воспитатель: Выложите по образцу геометрические фигуры, как показано на слайде.

    Заполните сетку так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце геометрические фигуры встречались бы только  один раз

    Воспитатель: Молодцы!

    Незнайка : Спасибо, ребята ! Вы мне помогли справится со всеми заданиями, чтобы вас отблагодарить я хочу с вами поиграть в одну очень интересную математическую игру , которая называется «Математические воротца» (состав числа)

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? (ответы детей) проводится игра «Математичческие воротца»

    Незнайка:  Спасибо, вы большие молодцы. Мне нужно найти Знайку в математической стране, чтобы рассказать ему , что я выполнил все его задания Я обязательно расскажу ему, какие вы молодцы..

    Воспитатель : Пора возвращаться в детский сад,  закрывайте глаза и отсчитываем обратный счет с 20 до 1.

    Вот мы с вами в детском саду!

    III Рефлексия.

    Воспитатель:

    - Где мы были?

    Дети:

    - Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Что мы делали?

    Дети:

    - Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Какое задание было самым трудным для вас? А какое задание было простым ?

    Дети:

    - Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Вам понравилось путешествие?

    Дети:

    - Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИВОЛЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ФЭМП

     В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ “ПЧЕЛКИ»

    Тема «Путешествие с Незнайкой в страну Математику».

    Воспитатель

                                                                                                                Полякова Ю.С.


    Цель:

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).
    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания о составе числа в пределах 10.
    • Закрепить пространственную ориентировку на листе бумаги.

    - Формировать навык полных ответов на вопросы.

    Развивающие:

    - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

    Воспитательные: 

    - Воспитывать интерес к математике.

    - Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    • Количество детей: 12 человек

    Образовательная область:  «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,   «Физическое развитие»

    Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей,  упражнения в  ориентирование на плоскости (лист бумаги), отгадывание загадок, решение логических задач,  индивидуальные занятия.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

    Оборудование: конверты,  карточки схемы для игры «Спички», поле для игры «Геометрическое судоку», корзина , грибы с примерами  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    Занятие по развитию математических представлении....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

    Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

    "Незнайка в стране Математика"

    Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7....

    Конспект занятия " Незнайка в стране математики"

    Средняя группа(4-5 лет) НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ...

    Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

    Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...