Конспект по ФЭМП "Путешествие с Незнайкой в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ход занятия .

I Организационный момент

Дети стоят полукругом.

 Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А сейчас давайте встанем в круг  и вспомним стихотворение «Кружочек»

Встанем вместе, встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко ладошку к ладошке прижмем

И с пожеланиями день свой начнем:

Мы желаем всем удачи, и здоровья и добра

Пусть нам солнце ярче светит,

Мы хотим большими стать.

Будем счастливы на свете

Будем много много знать

А гостям мы пожелаем

С пользой время провести

Интересное увидеть ,И с собою унести

В дверь постучали. Входит  Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вот решил заглянуть к вам в гости. А вы что здесь делаете?

Воспитатель. Мы, Незнайка, с ребятами решили повторить все дни недели.

Незнайка. Ой, да что их повторять, это так просто. Воскресенье — день веселья. Потом среда — это ерунда, а потом суббота — погулять охота! Вот и все!

Воспитатель. Да что ты, Незнайка, разве ты назвал правильно? Вот дети нашей группы знают и правильно называют все дни недели.

Дети называют порядок дней с понедельника,

Незнайка. Ух ты, какие вы умные! А если пройдет 4 недели, как это время можно назвать? (Месяц.)

— А сколько осенних месяцев? Назовите.  А сколько всего месяцев в году? Назовите их. Ну здорово! Теперь и я запомнил!

 

 

 

II Основная часть:

— Незнайка:  Я пришел к вам за помощью. Знайка приготовил мне испытание, нужно отправиться в страну математику, только одному мне не справиться. Вы  мне поможете? ( ответы детей)

Воспитатель:  Для того, чтобы нам отправится в волшебную страну «Математика» нужно закрыть глаза и вспомнить порядковый счет от 1 до 20 (Дети выполняют)

Незнайка: Знайка приготовил мне подсказки, вот первая из них. Что это ?( в руках корзина )

Как вы думаете для чего она нужна? (ответы детей, собирать грибы)

Помогите мне собрать все грибы. Но для этого ребята, нужно решить примеры  на грибах , решение этого примера должно быть число 6. Только тогда этот грибочек можно будет положить в корзину.

Воспитатель: Как вы подобрали грибок? ( полным ответом несколько детей рассказывают решение примера)         

Воспитатель:Правильно! Молодцы!

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12c5/00047f94-737560d5/img1.jpg

Незнайка: Вот следующие задание (конверт с задачами-шутками)

1.На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

2. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

3.Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

4.В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

5.Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

6.Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

7.Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? ( Трое внуков)

8 Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

9. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут)...

10.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Воспитатель: Молодцы! Помогли выполнить и это задание.

Незнайка: У меня есть еще  задание. (конверт , в конверте карточки схемы на каждого ребенка для игры «Ватные палочки»)

Для чего нужны эти карточки? (ответы детей, сидя за столами проводится игра)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2005597/8817f1ec-e2e7-482a-bf13-0f5a686bb1c1/s1200?webp=false

 

Воспитатель: Ребята вы хорошо работали, но давайте немного отдохнем! Физминутка. Вы любите танцевать? Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте  задание.
Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.
Отдохнули?

 

Воспитатель:  Незнайка у тебя остались еще задания от Знайки?

Незнайка: Да! Только я совсем не знаю , что это ( в руках таблица для игры «Геометрическое судоку»)

Для чего эта таблица? (ответы детей)

Воспитатель: Выложите по образцу геометрические фигуры, как показано на слайде.

Заполните сетку так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце геометрические фигуры встречались бы только  один раз

 

 

image

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы!

Незнайка : Спасибо, ребята ! Вы мне помогли справится со всеми заданиями, чтобы вас отблагодарить я хочу с вами поиграть в одну очень интересную математическую игру , которая называется «Математические воротца» (состав числа)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? (ответы детей) проводится игра «Математичческие воротца»

Незнайка:  Спасибо, вы большие молодцы. Мне нужно найти Знайку в математической стране, чтобы рассказать ему , что я выполнил все его задания Я обязательно расскажу ему, какие вы молодцы..

Воспитатель : Пора возвращаться в детский сад,  закрывайте глаза и отсчитываем обратный счет с 20 до 1.

Вот мы с вами в детском саду!

 

 

III Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы были?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Что мы делали?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Какое задание было самым трудным для вас? А какое задание было простым ?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИВОЛЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ФЭМП

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ “ПЧЕЛКИ»

Тема «Путешествие с Незнайкой в страну Математику».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

                                                                                                            Полякова Ю.С.

 

 

 

 

 

Цель:

 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о составе числа в пределах 10.
  • Закрепить пространственную ориентировку на листе бумаги.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

 

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

 

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

  • Количество детей: 12 человек

Образовательная область«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,   «Физическое развитие»

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей,  упражнения в  ориентирование на плоскости (лист бумаги), отгадывание загадок, решение логических задач,  индивидуальные занятия.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Оборудование: конверты,  карточки схемы для игры «Спички», поле для игры «Геометрическое судоку», корзина , грибы с примерами 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_neznayka.odt315.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия .

I Организационный момент

Дети стоят полукругом.

 Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А сейчас давайте встанем в круг  и вспомним стихотворение «Кружочек»

Встанем вместе, встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко ладошку к ладошке прижмем

И с пожеланиями день свой начнем:

Мы желаем всем удачи, и здоровья и добра

Пусть нам солнце ярче светит,

Мы хотим большими стать.

Будем счастливы на свете

Будем много много знать

А гостям мы пожелаем

С пользой время провести

Интересное увидеть ,И с собою унести

В дверь постучали. Входит  Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вот решил заглянуть к вам в гости. А вы что здесь делаете?

Воспитатель. Мы, Незнайка, с ребятами решили повторить все дни недели.

Незнайка. Ой, да что их повторять, это так просто. Воскресенье — день веселья. Потом среда — это ерунда, а потом суббота — погулять охота! Вот и все!

Воспитатель. Да что ты, Незнайка, разве ты назвал правильно? Вот дети нашей группы знают и правильно называют все дни недели.

Дети называют порядок дней с понедельника,

Незнайка. Ух ты, какие вы умные! А если пройдет 4 недели, как это время можно назвать? (Месяц.)

— А сколько осенних месяцев? Назовите.  А сколько всего месяцев в году? Назовите их. Ну здорово! Теперь и я запомнил!

II Основная часть:

— Незнайка:  Я пришел к вам за помощью. Знайка приготовил мне испытание, нужно отправиться в страну математику, только одному мне не справиться. Вы  мне поможете? ( ответы детей)

Воспитатель:  Для того, чтобы нам отправится в волшебную страну «Математика» нужно закрыть глаза и вспомнить порядковый счет от 1 до 20 (Дети выполняют)

Незнайка: Знайка приготовил мне подсказки, вот первая из них. Что это ?( в руках корзина )

Как вы думаете для чего она нужна? (ответы детей, собирать грибы)

Помогите мне собрать все грибы. Но для этого ребята, нужно решить примеры  на грибах , решение этого примера должно быть число 6. Только тогда этот грибочек можно будет положить в корзину.

Воспитатель: Как вы подобрали грибок? ( полным ответом несколько детей рассказывают решение примера)          

Воспитатель:Правильно! Молодцы!

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12c5/00047f94-737560d5/img1.jpg

Незнайка: Вот следующие задание (конверт с задачами-шутками)

1.На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

2. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

3.Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

4.В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

5.Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

6.Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

7.Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? ( Трое внуков)

8 Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

9. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут)...

10.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Воспитатель: Молодцы! Помогли выполнить и это задание.

Незнайка: У меня есть еще  задание. (конверт , в конверте карточки схемы на каждого ребенка для игры «Ватные палочки»)

Для чего нужны эти карточки? (ответы детей, сидя за столами проводится игра)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2005597/8817f1ec-e2e7-482a-bf13-0f5a686bb1c1/s1200?webp=false

Воспитатель: Ребята вы хорошо работали, но давайте немного отдохнем! Физминутка. Вы любите танцевать? Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте  задание.
Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.
Отдохнули?

Воспитатель:  Незнайка у тебя остались еще задания от Знайки?

Незнайка: Да! Только я совсем не знаю , что это ( в руках таблица для игры «Геометрическое судоку»)

Для чего эта таблица? (ответы детей)

Воспитатель: Выложите по образцу геометрические фигуры, как показано на слайде.

Заполните сетку так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце геометрические фигуры встречались бы только  один раз

Воспитатель: Молодцы!

Незнайка : Спасибо, ребята ! Вы мне помогли справится со всеми заданиями, чтобы вас отблагодарить я хочу с вами поиграть в одну очень интересную математическую игру , которая называется «Математические воротца» (состав числа)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? (ответы детей) проводится игра «Математичческие воротца»

Незнайка:  Спасибо, вы большие молодцы. Мне нужно найти Знайку в математической стране, чтобы рассказать ему , что я выполнил все его задания Я обязательно расскажу ему, какие вы молодцы..

Воспитатель : Пора возвращаться в детский сад,  закрывайте глаза и отсчитываем обратный счет с 20 до 1.

Вот мы с вами в детском саду!

III Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы были?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Что мы делали?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Какое задание было самым трудным для вас? А какое задание было простым ?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИВОЛЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ФЭМП

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ “ПЧЕЛКИ»

Тема «Путешествие с Незнайкой в страну Математику».

Воспитатель

                                                                                                            Полякова Ю.С.


Цель:

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о составе числа в пределах 10.
  • Закрепить пространственную ориентировку на листе бумаги.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к математике.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

  • Количество детей: 12 человек

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,   «Физическое развитие»

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей,  упражнения в  ориентирование на плоскости (лист бумаги), отгадывание загадок, решение логических задач,  индивидуальные занятия.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Оборудование: конверты,  карточки схемы для игры «Спички», поле для игры «Геометрическое судоку», корзина , грибы с примерами  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Незнайка в стране Математика"

Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7....

Конспект занятия " Незнайка в стране математики"

Средняя группа(4-5 лет) НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка: "Незнайка в стране математика"

Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:-Закрепить знания о цифрах в пределах 10;-Закрепить название геометрических фигур;-Закрепить умение ориентироваться в пространстве и вре...

Презентация по математике "Незнайка в стране математики. Счет до 10"

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.Закрепить цифры от 1 до 10Развивать зрительную память и мышление....