Конспект по ФЭМП старшая группа "Едэйко в стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Конспект занятия по ФЭМП "Едэйко в стране математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edeyko_v_strane_matemitiki.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в старшей группе «Едэйко в стране математики»

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Задачи: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

   Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята, а давайте перед началом нашего занятия поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель обращает внимание детей на куклу в национальной ненецкой одежде. Дети встают полукругом.

- Ребята, сегодня к нам в гости приехал ненецкий мальчик Едэйко из Ямальской тундры. Он приехал к нам из далека чтоб вместе с нами отправиться в интересную, полную загадок в «Страну математики» он тоже как и вы через год отправится в школу. Давайте поздороваемся с ним на ненецком языке «Н,ани торова!» Покажем ему чему мы научились?

   I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».

   Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

   Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске. Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.)

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

   II часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины».

   Дети парами располагаются на ковре. Воспитатель предлагает им построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?»

   Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу.

   После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.

   III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

   У детей листы бумаги и цветные карандаши.

   Воспитатель предлагает им выполнить задания:

   – вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

   – в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);

   – в середине листа поставьте точку красным карандашом.

   После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Давайте расскажем нашему Едэйко и чему мы с вами научились? С чем справились легко? Какие испытали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП На тему: «Волшебная страна — Математика».

Конспект ООД в старшей  группе по ФЭМПНа тему: «Волшебная страна — Математика»....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"

Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....

Конспект по Фэмп "Вовка Веснушкин из страны математики"

Конспект по ФЭМП для средней группы на закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"

Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"...