Конспект по Фэмп "Вовка Веснушкин из страны математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орлова Анастасия Александровна

Конспект по ФЭМП для средней группы на закрепление знаний о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Формирование представления о цилиндре, как о геометрической форме на основе сравнения с шаром и кубом.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить названия геометрических фигур (Круг ,квадрат, прямоугольник, треугольник ,овал)

- познакомить с новой геометрической фигурой (цилиндр)

- продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом, похожим на эту геометрическую фигуру

Развивающие:

- развивать конструктивные навыки

- развивать мышление, внимание , память , речь

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе

Материалы:

Ноутбук, проектор, картинки, цветные карандаши, счетные палочки , геометрические фигуры

Организация детей: группа

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое», «Физическое развитие»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Звонок воспитателя : «Здравствуйте ребята! Я заболела, и не смогу к вам сегодня прийти, но вместо меня придет мой хороший друг »

«Зовут его Вовка Веснушкин, не скучайте скоро буду, До свидания!»

Стук в дверь!

«Можно войти?»

Вовка: «добрый вечер или добрый день, или доброе утро! Что - то я забыл как правильно?»

Вовка: Тогда доброе утро, ребята!

Мотивация:

Меня зовут Вовка Веснушкин, я из страны Математики.

Я постоянно все забываю. Вот и сегодня забыл пароль от домофона двери в страну Математики, и теперь не могу вернутся обратно домой

Проблематизация:

Целеполагание:

Планирование:

Реализация плана:

Примерный ход занятия:

Все номера с подсказками находятся в необычной сумке:

1.Загадки про геометрические фигуры

На экране появляется первая цифра пароля от двери

Вовка: Подсказка №2 : Из каких геометрических фигур состоит рисунок

Вовка : Что то от этих раскрашиваний у меня устали глаза , а у вас ?

Вовка Веснушкин: Подсказка №3: на какую фигуру похож предмет на картинке

На экране появляется следующая цифра пароля

Вовка: Ребята ! а вы знаете как можно ручки и ножки размять ?

Вовка : Подсказка №4 Необходимо сложить из счетных палочек геометрические фигуры

 

На экране появляется следующая цифра

Весь пароль оказывается на экране

2341

Вовка : Спасибо ребята ! Теперь я вспомнил пароль , и могу попасть обратно домой .

Вовка:  Мне пора идти пока опять пароль не забыл! До свидания ! еще увидимся!

Рефлексия:

Звонок воспитателя :

Ребята! С кем познакомились?

 

И что?

Какое задание было самым трудным ?

Какое самым интересным?

А что больше всего запомнилось?

Что вы узнали нового?

Спасибо ребята всем большое!

Ответы детей:

«Здравствуйте»

Ответы детей:

«Да ! заходите»

Ответы детей:

Доброе утро , мы говорим когда утро .

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Мы просыпаемся в садик собираемся

Добрый день, мы говорим днем , когда солнце в небе ярко светит, на прогулку идут дети.

Добрый вечер, нужно говорить тогда , когда вечер, который следует за днем.

Ответы детей:

Чтобы Вовке отправится обратно , мы должны ему помочь

Ответы детей:

Да!

Ответы детей:

Как и чем мы можем помочь?

Ответы детей:

Надо решить все подсказки

Ответы детей:

Вовка Веснушкин из страны Математики, и подсказки у него математические, нам надо их решить , после решения мы получим цифру от кода

Дети слушают загадку:

Присмотрись стоит ведро –

сверху крышка ,снизу дно

Два кружка соединили

И фигуру получили

Как же нам ее назвать ?

Знакомство с новой геометрической фигурой

Цилиндр

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его ….(Квадрат)

Вы подумайте , скажите

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой

Противоположные равны(прямоугольник)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть –чуть помял

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал …(овал)

Дети раскрашивают те геометрические фигуры, из которых состоит рисунок.

Гимнастика для глаз:

Раз – направо

Два – налево

Три – наверх

Четыре - вниз

Пять по кругу смотрим смело

Тренируем мыщцы глаз

Дети угадывают на какую геометрическую фигуру похожи

Круг: Апельсин, арбуз, тарелка, бубен, блин

Квадрат: Часы, подушка, печенье, телевизор, дорожный знак

Прямоугольник: Конверт, Шкаф, Дверь, Книга, кирпич

Треугольник: Пирамида, крыша, кусок пиццы

Овал: Яйцо, лицо, дыня, картофель.

Дети :Да!

Физминутка:

Ручка вверх и ручка вниз

Ручка вверх и ручка вниз

Еще раз вверх ,еще раз вниз,

Кружись ,кружись ,кружись ,кружись.

Ножка вверх и ножка вниз

Ножка вверх и ножка вниз

Еще раз вверх, еще раз вниз,

Кружись, кружись, кружись, кружись.

Вот мы скачем вверх и  вниз,

Вот мы скачем вверх и вниз ,

Мы ска чем скачем верх и вниз

Кружись ,кружись, кружись, кружись.

Полетели вверх и вниз ,полетели вверх и вниз

Кружись, кружись, кружись, кружись

Полетели вверх и вниз , полетел вверх и вниз

Кружись ,кружись ,кружись, кружись

У каждого ребенка набор из счетных палочек, из которых надо собрать прямоугольник, квадрат, треугольник.

Дети вслух называют цифры

Ответы детей:

 

- С Вовкой Веснушкиным

- Помогли ему

Ответы детей:

У каждого ребенка смайлик , дети по очереди подходят  мольберту и приклеивают его к понравившемуся заданию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....