конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

результаты освоения программы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                          2009 -2010  учебный год

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка».

                  Коллективный просмотр  непосредственно-организационной деятельности

                 для детей 5-6 года жизни

         «Путешествие в страну математики».

                                                                   Воспитатель: Чудинова В.А.

         

 

Задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Учить  называть  дни недели, последовательность частей суток, дать представление о последовательности месяцев в году.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться  в пространстве.

   Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10,  умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; отгадывать математические загадки, правильно использовать знаки =, закрепить представление детей о геометрических фигурах.

Воспитатель: Дети, когда вы шли сегодня в детский сад,      

                    заметили какое утро?

Дети: Солнце яркое, лучистое, воздух свежий, чистый.

Воспитатель: Какое настроение у вас в это чудесное утро?

                  -  Настроение может быть радостное, солнечное,

                    когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг.

                  - А может быть настроение очень грустное, на       глаза сами собой словно капельки дождя набегают

                    слезы.

               - А иногда настроение бывает не очень радостное и

                    не очень грустное. Хочется посидеть спокойно,

                    почитать или порисовать.

                   Дети, почувствуйте свое настроение. Какое оно?

Дети рисуют схему своего настроения и оставляют на краю стола.

Воспитатель: Дети, сегодня мне позвонил Буратино и сказал,

                   что он придет к нам в гости. Но почему- то он

                   опаздывает.

Стук в дверь. Заходит Буратино. Здоровается с детьми и гостями.

Воспитатель: Буратино, ты почему опаздываешь?

Буратино: А что, разве нельзя прийти позже?

Воспитатель: Мы начинаем заниматься строго по времени, и в

                    школе дети садятся за уроки по расписанию.

                    Рабочие идут на работу в определенное время.

                    Магазины открываются и закрываются по

                     времени, самолеты летают по времени.

Буратино: А что может произойти такого, если люди потеряли

                ориентир во времени ?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Когда человек может ориентироваться во

                    времени, он становится собранным, точным.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

-Когда  вы приходите в детский сад ….

-А уходите…..

-Мы завтракаем утром, а ужинаем…..

-Мы завтракаем утром, а обедаем ….

-Утром встали, а ложимся спать…

Дидактическая игра» Суточные часы»

Воспитатель ставит стрелку суточных часов на какую- либо часть суток. Дети должны на своих часах поставить стрелку на эту же часть суток, назвать ее.

Воспитатель загадывает загадку.

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний

Появляется  передний. (Дни недели.)

Воспитатель: Буратино, можешь ли ты назвать по порядку дни

                    недели?

Буратино:- Конечно могу! Воскресенье – день веселья,

                понедельник, а потом среда – ну это ерунда,

                а потом суббота - погулять охота. Вот и все!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино

                  ответил на мой вопрос? Надо ему помочь. Назовем

                  дни недели по порядку. Начнем с понедельника.

Дидактическая игра: «Живая неделя»

Воспитатель: - Скажи, Буратино, какой день был до

                  понедельника и какой будет после?

Буратино: Ха, это просто. До понедельника была пятница, а

               после понедельника будет среда.

Воспитатель: Опять все перепутал. А вы ребята, знаете?

Упражнение на логическое мышление.

«Когда приедет мама?»

Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала: »Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду.

«В пятницу и следующие два дня обещают снегопад- будет нелетная погода. Но мама забыла сказать, в какой день она приедет».

Воспитатель загадывает загадку.

Друг за другом ходят

Друг друга не обходят.     (месяцы)

Воспитатель: Буратино, ты знаешь, сколько месяцев в году?

                   Какой месяц идет за каким?

                   А теперь встанем в круг и поможем Буратино вспомнить

                 все месяцы года. Мы будем называть месяцы, а

              движениями  показывать время года, к которому оно

              относится. Зимой холодно, поэтому мы будем «греться», упражнение: обхватить себя руками « греясь от холода». Весной распускаются цветы, упражнение: снизу вверх

«фонарики». Летом- жарко, упражнение: обмахивать себя. А осенью часто идут дожди, упражнение: ловим ладошками дождинки.

Стихотворение «Месяцы».

Вот январь, вот февраль  - обхватить себя руками, греясь от

                                        холода.

Март, апрель                 - снизу вверх крутить «фонарики»

Теплый май  

Июнь- шесть                 - обмахивать себя левой, правой рукой

Июль- семь                  - обеими руками.

Жаркий август            - обмахивать двумя руками

Будет восемь

А теперь начнем про осень

Вот сентябрь, вот октябрь – ловить поочередно ладошками

                                        дождик

А одиннадцать – ноябрь  -обхватить себя руками, греясь

Все закончим декабрем.

И по кругу вновь пойдем.

Дидактическая игра « Что изменилось?»

Воспитатель: В волшебной  стране Зазеркалье все предметы

               имеют свое отражение.

Две вазы с цветами. Какой  знак надо поставить. Равно  или неравно. Почему ?

Дети: Равно, потому что в вазах одинаковое количество цветов.

Воспитатель: Но в этой стране жила фея – проказница. Ей  

               казалось скучным точное зеркальное изображение.

               Поэтому, когда наступала ночь и все засыпали, она

                потихоньку шептала волшебное заклинание - и  

               зеркала  переставали быть правдивыми.

Дети «засыпают», а в одной из ваз убирается цветок. Наступал день. «Что изменилось?»

Дети объясняют перемену и выбор знака.

Воспитатель: В этом королевстве красивые дома. В этих домах

                  живут цифры. Они так долго готовились к встрече

                  с вами, что совсем перепутали свои места в

              числовом ряду. Помогите им найти свое место.

Дидактическая игра» Найди место в ряду».

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

Затем детям предлагается посчитать до 10 .  

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры –непоседы

Любят в прятки поиграть

Так давайте их, ребята

Будем глазками искать

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать

Дружно глянем все налево

Что там? Это же ….квадрат

Не уйти тебе проказник

От пытливых глаз ребят

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо  как солдат (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите

Узнаете?...Это круг

И тебя мы отыскали

Нас встречай, любимый друг

Вокруг тебя мы повернемся

И на место вмиг вернемся (Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется….овал

Прыгай, руки поднимай (Дети прыгают с поднятыми вверх

До овала доставай!            руками).

Вниз глазами поведем

Треугольник там найдем

И на корточки присядем

Хорошо фигуры знаем. ( Дети приседают).

Дети садятся на свои места.

Дидактическая игра» Найди лишний предмет».

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Буратино восхищается работой детей и предлагает сделать физкультминутку.

Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино расстраивается и говорит, что потерял ключик.

Воспитатель предлагает детям помочь.

Графический диктант «Нарисуй по точкам ключик».
Буратино благодарит детей, открывает коробочку и вручает детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в мир математики»

В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник перепутал все цифры в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Нужно снять злые чары, выполнив задания и тогда всё встанет ...

Открытое занятие "В стране математики и развития речи"

Путешествие по островам: Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес, выполнение заданий, написанное феей Математики и феей Развития  речи.Цель:учить образовывать слова с увеличит...