Открытое занятие "В стране математики и развития речи"
план-конспект занятия на тему

Губанова Ирина Махсутовна

Путешествие по островам: Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес, выполнение заданий, написанное феей Математики и феей Развития  речи.

Цель:

учить образовывать слова с увеличительным суффиксом –ищ, правильное восприятие слов с правилами жи-ши, ча-ща, чу-щу, делить слова на слоги, ставить правильно ударение и понимать разницу между ударной гласной и безударной.

Закреплять полученные навыки деления целого числа на части, учиться понимать точное время часов, закреплять полученные знания в решении задач и записывании задач на листе бумаге, ориентироваться на листе бумаге под диктовку по клеткам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа №1959

дошкольное подразделение «Улыбка»

Конспект комплексного открытого занятия

«В стране математики и развития речи»

группа «Сказка»

подготовительный к школе возраст

___________________________________________________

Воспитатель: Губанова Ирина Махсутовна

2014-2015 учебный год

Путешествие по островам: Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес, выполнение заданий, написанное феей Математики и феей Развития  речи.

Цель: 

учить образовывать слова с увеличительным суффиксом –ищ, правильное восприятие слов с правилами жи-ши, ча-ща, чу-щу, делить слова на слоги, ставить правильно ударение и понимать разницу между ударной гласной и безударной.

Закреплять полученные навыки деления целого числа на части, учиться понимать точное время часов, закреплять полученные знания в решении задач и записывании задач на листе бумаге, ориентироваться на листе бумаге под диктовку по клеткам.

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
  • Упражнять ориентироваться во времени, закрепление знаний определения времени по часам;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Формирование грамматического строя речи;

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

Словарная работа:

путешествие, сокровища, цифроград, словообразование с суффиксом ИЩ.

Методические приёмы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный - использование иллюстрации.

Словесный - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование:

Магнитофон, ноутбук с презентацией, сундук, угощение.

Демонстрационный материал:

Письмо от Феи Математики, Развития речи.

5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес).

Раздаточный материал:

Лист для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрами, карандаши.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу из спальни, здороваются с гостями.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо от фей из страны Математики и Развития речи.

«Дорогие дети! Приглашаем вас в путешествие по морю к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы будете показать свои знания, умения, сообразительность. Выполнив успешно все задания, вы получите ключ от сокровищницы. Желаем удачи! Феи!».

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- Скажите, на чём мы с вами отправимся в путешествие по морю, но так чтоб мы все поместились, и было безопасно? (Лодка, катер, корабль).

- Предлагаю выполнить задание и понять, на каком водном транспорте мы сейчас отправимся (корабль). Лист № 1

- Молодцы! Получился корабль. Но для того, чтобы попасть каждому в свою каюту, нужно пройти через маленькое испытание, нужно назвать слова ласково: кот, стол, стул, палец, карандаш, паровоз, самолёт, нос, рот, хвост, зуб, дуб, гриб, глаз, дом, брат, рука, нога, ключ, дождь, снег, ветер, лист, рыба, дым, усы.

-Отлично! Вы уже в своих каютах и мы можем отправляться в путешествие на остров.

 Каждое отправление на новый остров сопровождается музыкальной игрой «Нам пора».

1) Остров «СООБРАЗИ»

(Дети читают название острова).

Возьмите лист №2

Задание: Состав числа 10. Запишите варианты состава числа 10.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Нам пора дальше!

(Звучит музыка «Нам пора», воспитатель меняет название острова).

2) Остров «ПОДУМАЙ»

(Дети читают название острова)

Возьмите лист №3

Реши задачи, и запиши действие, как ты решал задачи:

На столе лежат 2 батона. Мама купила ещё 3 батона. Сколько батонов лежит на столе? (5)

2+3=5

Бабушка испекла 10 блинов. 3 блина съела внучка. Сколько блинов осталось? (7)

10- 3=7

Молодцы! Но нам нужно отгадать еще 2-е загадки:

- Отгадывание загадок.

-Усищи, глазищи, когтищи, а моется всех чище. (Кошка.)

-В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, в сундучище - холодища. (Холодильник.)

- Ребята, нам пора дальше! Вперед!

(Звучит музыка «Нам пора»).

3) Остров «ТИК - ТАК»

(Дети читают название острова.)

-Ребята скоро вы пойдёте в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Возьмите лист № 4

Задание: КАКОЕ ВРЕМЯ ПОКАЗЫВАЮТ ЧАСЫ? Нарисуй правильно стрелки на циферблате.

Какое время показывают часы? 8, 11, 3, 5, 6, 10.

Игра «Поймай большое слово» (хлопнуть в ладоши)

Рыба, рыбка,  рыбища, волчонок, волчище, зуб, зубищи, носильщик, лапищи, лапка, холодища, сапог, сапожище, дом, домик, домище, рука, ручка, ручища, нога, ножка, ножища, ветер, ветерок, ветрище, мороз, морозец, морозище, дождь, дождик, дождище, кот, котик, котище, глаз, глазик, глазище.

(Звучит музыка «Нам пора», воспитатель меняет название острова).

4) Остров «ЦИФРОГРАД»

- Как, вы думаете, кто на этом острове живёт? (Цифры - числа)

Возьмите лист № 5

1) Какие цифры написаны неправильно. Напиши рядом правильно.

Какие цифры неправильно написаны были? 4, 2, 5, 3, 9.

2) Напиши «соседей» у числа три.

Какие соседи у числа 3 – 2 и 4

Какие соседи у числа 6 – 5 и 7

Молодцы, ребята! Справились с заданием, плывём дальше.

(Звучит музыка «Нам пора», воспитатель меняет название острова).

5) Остров «ЧУДЕС»

(Дети читают название острова.)

- Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но нам нужно выполнить последнее задание.

Задание: «Написать под диктовку воспитателя по клеткам»

Отступите 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставьте точку и начинайте рисовать.

8- вправо, 2 –вверх, 4 -вправо, 5 – вниз, 4- влево, 2 вверх, 4– влево,

3 –вниз, 1- влево, 1 – вверх, 1- влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3- вверх, 1- влево, 1- вверх.

- Что у вас получилось? (Ключ)

- Что можно открыть ключом? (Дверь, шкатулку, Сундук)

- Ой, ребята посмотрите у нас тут сундучок стоит!

- А, что в нём посмотрим? Записка!

 «Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Математику и Развитие речи вы знаете на отлично! За ваши старания от нас примите УГОЩЕНИЕ! »

Феи Математики и Развития речи!

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- На каких островах вам понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи : Формировать у детей элементарные математические представления, сове...

Открытое занятие в старшей группе : "Интегрированное занятие по математике и развитию речи"

Открытое занятие в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: «В поисках сюрприза»Воспитатель: Муртазалиева ЗамираПрограммное содержание:Форм...