Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
план-конспект занятия (старшая группа)

Шахсинова Венера Мукаиловна

Тема: «В поисках сюрприза»
Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. 

Задачи : Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел.
-Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
-Развивать логическое мышление.
-Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.
-Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3, определять место звука в слове.
-Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
-Закрепить умение рассказывать по опорным схемам. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itgovoe2019_.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». в группе №9

Воспитатель: Шахсинова В.М.

Невинномысск 2019

Тема: «В поисках сюрприза»
Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. 

Задачи : Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел.
-Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
-Развивать логическое мышление.
-Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.
-Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3, определять место звука в слове.

-Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
-Закрепить умение рассказывать по опорным схемам. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход:

Дети заходит в группу
Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. Вы готовы? Тогда начинаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать:

-Сколько в комнате углов? (4).

-Сколько лап у воробьев? (2).

-Сколько пальцев на руке? (5).

-Сколько солнышек на небе? (1).

-Сколько глаз у совы? (2).

-Сколько глаз у светофора? (3).

Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? Итак:

1 задание: Разминка

- Сколько времен года?

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (Весна). Что после зимы, лета?

- Какими словами можно описать Весну? (
- Какой месяц сейчас? (май).

- Назовите весенние месяцы. Какой месяц после мая?

- А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.

- Какой день сегодня?, какой завтра, вчера?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите части суток.

Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку.

-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).

Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.

Слушаем задание.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры.(5, 3, 7, 2, 1).

А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.

- Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 ). Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.

- А теперь давайте все вместе посчитаем.
-Скажите , ребята, какая цифра  больше 5 или 6 на сколько,  8 или 9- на сколько и т. е.
-Составьте число из разных геометрических фигур.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета? (оранжевого). Правильно.

-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).

Умнички. Слушаем задание.

3 задание: ориентировка в пространстве.

У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Какие геометрические нарисованы на конверте. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

- большой круг по средине;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- маленький квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- большой овал  в верхний правый угол.

- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.

- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?

Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета.

Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня конверт зеленого цвета и на нем цифра 4.

4 задание.

Чтобы получить дорожку зеленого цвета, нам нужно решить задачи. Вы готовы?

1.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

2. Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков?

3. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

4. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?
- Ребята, посмотрите , у вас на столах лежат кружочки. на какой фрукт они похожи? (на яблоко). Нам нужно поделить одно яблоко  между четырьмя детьми.
-Как мы это сделаем? ( ответы детей)
- Что больше целое или часть? Покажите мне одно четвертое, одно второе, одно третье, составьте  целое из частей.
Мы справились с заданием и получаем дорожку зеленого цвета.

Физминутка. 

Ребята, у меня в руках конверт какого цвета? (голубого). Какая цифра на конверте? (5).

5 задание:

Загадка: Люди все его боятся

Очень любит он кусаться

Хоть и маленький бандит.

А когда летит- пищит. ( комар)

- Какая песенка у комара? ззззззз

- Спойте еще раз «Песенку комара ». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка комара на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

- Давайте определим где находиться звук в слове - в начале, в середине или в конце. зебра, газета, таз, заяц, КАМАЗ, корзина.
На столах у детей фишка синего цвета и лист с 3 клетками.
 6 задание:
Описание игрушки по схеме
В Чудесном мешке сидит игрушка заяц. Дети по очереди засовывает руку в мешок на ощупь определяют что там за животное.
-Давайте , посмотрим кто же там у нас сидит.
Достает зайца.
По схеме рассказывают про зайца.

7 задание:

Игра с мячом «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. (Радуга).
-Обратите  внимание на полоски. Что можно о них сказать.(полоски разной ширины)

Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

-Чтобы найти сюрприз, вы должны протянуть правую руку вперед, протянуть левую руку вперед, поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить руки и сделать два шага вперед.

(дети находят сюрприз - смайлики с разным выражением лица)

Итог:

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»...

Открытое занятие в старшей группе : "Интегрированное занятие по математике и развитию речи"

Открытое занятие в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: «В поисках сюрприза»Воспитатель: Муртазалиева ЗамираПрограммное содержание:Форм...