Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мухамадиева Гульнара Рауфовна

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: « Мальвина в гостях у ребят»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить  название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука Ж; называть слова на звук Ж.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название домашних  животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами; карандаши; мел; сюрприз – конфеты, магнитофон.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия:

Восп: -Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Сегодня ребята у нас не обычное занятие , мы отправимся в путешествие в сказочный мир, встретимся с Мальвиной. А кто такая Мальвина, вы знаете ребята?

Дети: - Из сказки Буратино.

Стук в дверь заходит Мальвина: Здравствуйте ребята, гости!

Дети и воспитатель: - Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: - Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания, а то злой и сердитый Карабас - Барабас не пускает меня домой , в мой  сказочный мир, пока говорит не выполнишь задания не пущу.

Воспитатель:- Ребята, поможем Мальвине попасть в свой сказочный мир?

Дети:-  Да!

Мальвина дает конверт с заданиями воспитателю.

Воспитатель открывает конверт и говорит: Ребята, здесь всего 10 заданий, сейчас мы их

поможем решить Мальвине. Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием воспитатель  показывать соответствующую цифру).

Воспитатель: - Ну  а Мальвина нам поможет

Дает мальвине задание она читает

1 задание:

Мальв: - Какое время года сейчас?

Дети:- Весна

Мальв: - Ребята, назовите мне времена года.

Дети: - Зима, весна, лето, осень.

Мальв: - Ребята, а какими словами можно описать весну?

Дети: Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная

Мальв: - Ребята а  какой сейчас месяц?

Дети: - Апрель

Мальв: - Сколько месяцев в году?

Дети: - 12

Мальв: - Назовите мне из пожалуйста по порядку.

Дети: - Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,             декабрь

Мальв: - Назовите мне  весенние месяцы.

Дети: - Март, апрель, май

Мальв: - А сколько дней в неделе?

Дети: - Семь

Мальв: - Какой день сегодня?

Дети: Среда

Мальв: - Назовите по порядку дни недели.

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Мальв: - Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Мальв: -А какое сейчас время суток?

Дети: - День

Мальв: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием.

Передает следующее задание воспитателю.

2 задание:  Игра «Назови соседей».

Восп:  - Ребята, у  вас на столе есть листочки на них написаны  цифры, подумайте и напишите  рядом стоящие цифры. ( т.е.соседей чисел)   3,  6,  9

Дети: - 2 и 4;  5 и 7;   8 и 10. Пишут

Воспитатель по желанию детей вызывает к доске и ребенок  работает у доски

Восп: - Ребята, посчитайте пожалуйста, порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1)

Дети: ( считают) -  1 ребенок   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10  – порядковый счет

Дети: (считают) -  2 ребенок 10, 9, 8, 7, 6, 5 ,4, 3, 2, 1,- обратный счет.

3 задание:  «Поставьте  нужный знак»   >;   <; =

 Восп: - Ребята, у  вас на столе есть листочки на них написаны  цифры, подумайте и напишите  между ними соответствующий знак   >;   <; =

Воспитатель по желанию детей вызывает к доске и ребенок  работает у доски

  6  и 7;  8 и 5;   9 и 9

Остальные дети работают на своих местах

Восп: Ребята давайте музыкальную разминку сделаем  под песню: «Веселый жук»

Дети: - Да.

Воспитатель включает музыку, дети строятся в круг. Дети вместе с Мальвиной поют песню и повторяют движения.

Текст песни:

  1. Жу- жу- жу- жу- жу- жу - поет веселый жук

Он с песенкой простой, идет к себе домой

Жу – жу - жу- жу - идет к себе домой

  1. А дома детки ждут, туда сюда снуют

Вдруг слышат тук да тук, стучится папа жук

Тук-тук-тук-тук- стучится папа жук

  1. Принес он мармелад, конфеты, шоколад,

Ля –ля- ля, ля-ля-ля – танцует вся семья

Ля-ля-ля-ля – танцует вся семья Жу-Жу!

4 задание:  Игра: Какая геометрическая фигура лишняя?

Восп: - Ребята, посмотрите пожалуйста на свои  листочки, скажите, что там изображено?

Дети: - Геометрические фигуры

Восп: - Ребята, а посмотрите внимательно какая геометрическая фигура лишняя?

Дети:- Ромб.

Воспитатель:- Молодцы, а почему она лишняя здесь?

Дети:- Потому что у ромба -  6 углов, а у остальных геометрических фигур по 4 угла.

Восп: Правильно, молодцы, а   какие еще  геометрические фигуры  вы знаете?

Дети:- Геометрические фигуры: круг, овал,  треугольник,

Воп:- Молодцы, ребята!

5 задание:

Восп: - Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

(1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

Восп: - «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»

Дети: - Восемь.

Восп: - Как получилось число 8?

Дети: - К  семи прибавить один будет восемь

Восп: -  «Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?»

Дети: - Две   (четыре минус два равняется двум).

Воспитатель передает задания Мальвине.

6 задание:  Игра «Назови слово».

Мальв: - Песенка жука, на какой звук начинается?

Дети: - Ж

Мальв: -  А сейчас  ребята, назовите слова, которые начинаются на звук Ж.

Дети: Жук, жаба, желудь, желтый, жарко, жираф, жакет, жвачка, желе, железо, жемчуг, жеребенок, жених, жена, живот.

Мальв: - Молодцы, ребята,  как много  оказывается вы знаете  слова на букву Ж .

- А давайте  сделаем пальчиковую гимнастику ЖУК

 Пальчиковая гимнастика «Жук»                                       

Я  веселый  майский жук, знаю все сады вокруг (Сжать кулачок...)

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу.( Поводить рукой как-будто жук летит… )

Я могу часами, шевелить усами. (Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). И пошевелить пальцами...

7 задание:     Игра «Загадки - отгадки».

1)  Разноцветные бывают, Ползают да и летают,

   Есть с рогами и двумя, И жужжат они всегда!    ( Жук)

2)  Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

3) Где немытая посуда, там усач живет не худо.

    И в кастрюли, и в стакан, влезет рыжий... (Таракан)

4) На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно, тащат в дом.

    Неугомонные ребята -вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

5) Он сети, как рыбак, готовит,

    А рыбы никогда не ловит. (Паук)

6)     Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает   ( Муха)

7) Не зверь, не птица —  Нос, как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит.

Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт. (Комар)

8) Целый день в цветках жужжит, с медом в улей свой спешит.

Много меда запасла, себе на зиму... (Пчела)


Воспитатель открывает слайды, по ходу их отгадывания

Мальв: - Ребята, а как можно назвать всех их  одним словом?

Дети: -  Насекомые

Мальв: - Правильно, молодцы ребята. А каких вы еще знаете  насекомых?

Дети:- Божья коровка, гусеница, шмель, стрекозы, кузнечики

8 задание:   Игра « Из каких сказок, рассказов, мультфильмов».

Мальв: - А сейчас  ребята, давайте с вами   вспомним в каких сказках, рассказов, мультфильмов  встречаются эти персонажи:

Дети(называют названия сказок, рассказов, мультфильмов): Муха- Цокотуха, Тараканище, Теремок, Лунтик, Пчелка- Мая,

Мальвина передает следующие задание воспитателю

9 задание:  Сосчитай и напиши  сколько лап у жука? У паука? И сколько крыльев а бабочки?

 

 

10 задание:   Игра «Назови детенышей».

Восп: - Кошка

Дети: - котенок, котята

Восп: -Собака

Дети: - щенок, щенята

Восп: -Курочка

Дети: - цыпленок, цыплята

Восп: - Коза

Дети: - козленок, козлята

Восп: - Мышка

Дети:-  мышонок, мышата

Воспитатель: Вам понравилось  выполнять задания?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Какие задания вам больше понравились? (ответы детей).

Воспитатель: -А мне понравилось, что вы не отказали в помощи Мальвине и помогли ей, и все вы  старались, и были очень активны. Молодцы ребята, спасибо вам!

Мальвина: - Ребята спасибо вам, что бы я делала без вас, а за то что вы мне помогли  я вас угощу моими любимыми конфетами.(Достает из сумочки своей конфеты и  раздает детям). Мальвина прощается с детьми и убегает в свой сказочный мир.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: « Мальвина в гостях у ребят»

Слайд 4

Текст песни : Жу - жу - жу - жу - жу - жу - поет веселый жук Он с песенкой простой, идет к себе домой Жу – жу - жу - жу - идет к себе домой А дома детки ждут, туда сюда снуют Вдруг слышат тук да тук, стучится папа жук Тук-тук-тук-тук- стучится папа жук Принес он мармелад, конфеты, шоколад, Ля – ля - ля , ля-ля-ля – танцует вся семья Ля-ля-ля-ля – танцует вся семья Жу-Жу !

Слайд 5

Игра: Какая геометрическая фигура лишняя?

Слайд 6

Игра «Загадки - отгадки». Р азноцветные бывают, Ползают да и летают, Есть с рогами и двумя, И жужжат они всегда!

Слайд 8

Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет.

Слайд 10

Где немытая посуда, там усач живет не худо. И в кастрюли, и в стакан, влезет рыжий...

Слайд 12

На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята -вся жизнь их связана с трудом.

Слайд 14

Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит.

Слайд 16

Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает

Слайд 18

Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, сядет — молчит. Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт.

Слайд 20

Целый день в цветках жужжит, с медом в улей свой спешит. Много меда запасла, себе на зиму ...

Слайд 22

Сосчитай и напиши сколько лап у жука? У паука? И сколько крыльев а бабочки?

Слайд 23

Игра «Назови детенышей».

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи : Формировать у детей элементарные математические представления, сове...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»...

Открытое занятие в старшей группе : "Интегрированное занятие по математике и развитию речи"

Открытое занятие в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: «В поисках сюрприза»Воспитатель: Муртазалиева ЗамираПрограммное содержание:Форм...