Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Астапенко Галина Леонидовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике

«Путешествие в королевство «Математика»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге разными видами;

- закреплять умение выполнять упражнения с предметами (с гимнастической палкой);

- закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком;

- закреплять умение идти приставным шагом по канату;

- закреплять знание о геометрических формах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);

- развивать восприятие пространственного представления;

- закрепить знание цифр от 1 до 5.

Воспитательные задачи:

воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы товарищей, внимание, воображение, умение принимать правильное решение.

Оборудование:

- гимнастические палки (по количеству детей),

- дуги для подлезания (2 шт),

- канат (2 шт),

- обручи (5 шт),

- мяч,

- картины с изображением геометрических форм (2 шт),

- карточки с цифрами (по кол-ву детей),

- карточки с кружками,

- ширма,

- указка.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Дети входят в зал и встают в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся на сказочные острова, которые находятся в королевстве «математика». В дороге будет сложно, не испугаетесь?

Ходьба по залу на носочках, руки вверх; на пятках руки за голову, в полуприседе руки на поясе. Поспешим в путешествие. Впереди нас ждет река и сказочные лодки. Нам нужно быстрее до них добраться. Бег по залу обычный, подскоками.(2 мин.) Дети переходят на шаг, по ходу берут гимнастические палки и строятся в две колонны.

II Основная часть

Лодки необычные с одним веслом. Вы готовы плыть в королевство «математики»? Тогда поплыли. Кто команды слушает невнимательно, тот не доплывет.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

1.И.п.:о.с., палка внизу;

1-палку вперед, правую ногу назад на носок;

2-вернуться в и.п.

Тоже левой ногой (6 раз)

2.И.п.:о.с., палка вверху, руки прямые;

1-присесть, палку вперед;

2-вернуться в и.п. (6-7 раз)

3.И.п.:стоя ноги врозь, палка внизу;

1-2 поворот туловища вправо;

3-4 вернуться в и.п.

Тоже влево. (5-6 раз)

4.И.п.:сидя ноги врозь, палка на коленях;

1-палку вверх;

2-наклониться к правой ноге, коснуться носка;

3-выпрямиться, палку вверх;

4-вернуться в и.п.;

Тоже к левой ноге. (5-6раз)

5.И.п.:лежа на спине, палка в прямых руках за головой;

1-поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;

2-вернуться в и.п.;

Тоже левой ногой. (5-6раз)

6.И.п.:лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой;

1-2 прогнуться палку вынести вперед;

3-4 вернуться в и.п. (5-6 раз)

Перестроение в одну колонну. Гимнастические палки по ходу дети кладут на место.

Основные движения:

Построение в полукруг.

Воспитатель: Мы с вами попали на остров, который называется «Рассуждайка». Рассмотрите две картинки и найдите отличия и где находятся фигуры. (Выслушать ответы детей). Молодцы!

Инструктор по физической культуре: Все готовы отправиться на следующий остров? На реке поднялся сильный ветер, и наши лодки стало качать из стороны в сторону, но мы смелые и ничего не боимся. Нам надо добраться до следующего острова «Отвечайка».

  1. Подлезание под дугами правым и левым боком. (Дети выполняют подлезание поточным способом).

Воспитатель: Добрались, молодцы! Вы попали на удивительный остров в королевстве «математика». Перестроение в круг. (Дети встают в круг). Я буду называть слова, а вы слово «наоборот» (противоположное по смыслу: направо-налево, вперёд-назад, правый-левый, вверху-внизу, верхний-нижний, далеко-близко, высоко-низко.)

И ещё на острове «Отвечайка» мы с вами поиграем в игру «Определи своё место». Вызываю детей и говорю задание: Сережа, подойди ко мне. Аня встань так, чтобы Серёжа был сзади тебя. Костя, встань перед Аней. Лена, встань между…..)справа, слева). Дети называют, кто стоит впереди, сзади (задаю вопросы). Вы хорошо потрудились.

Мы отправляемся с вами на последний остров, который называется «Выполняйка». Построение в колонну по одному.

Наша река после дождя разлилась и стала широкой, а перейдем мы её по очень узкому мостику, правым боком, приставным шагом.

2. Ходьба по канату правым боком, приставным шагом. Спина ровная, руки на поясе, смотреть вперед.

Пока дети выполняют движения, воспитатель раскладывает на пол цифры и обручи, внутри которых находятся кружки в разных количествах.

Инструктор по физической культуре: Вот вы по мостику добрались до последнего острова, который называется «Выполняйка». Посмотрите сколько цифр в этом королевстве. 9Правила игры: Дети выбирают по цифре, бегают под музыку по залу. Когда музыка останавливается, ребёнок должен свою цифру положить в обруч, где такое же количество кружков. После того как дети сложили цифры в обручи, проанализировать их работу: почему вы положили в этот обруч; сколько кружков в обруче?)

Инструктор по физической культуре: Вам понравилось играть? Давайте на прощание поиграем в королевстве «Математика» ещё в одну игру, которая называется «Кого не стало?» Правила игры (Дети встают в одну шеренгу. Выбираются 2 водящих. Они поворачиваются к шеренге спиной, в это время, двое детей прячутся за ширму и шеренга смыкается. Водящие поворачиваются и отгадывают, кого не стало).

III Заключительная часть

Воспитатель: вам понравилось путешествие? Было сложно, но со всеми заданиями вы справились хорошо. Пора нам возвращаться в детский сад. Дети спокойным шагом обходят по кругу зал и уходят в группу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "Приключение звездочки" (рисование + математика)

Занятие проводится в игровой форме, занятие интегрированное (математика + рисование)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!" Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и мат...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике. «Осенний листопад»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.«Осенний листопад»...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Королевство гномов»

Конспект  интегрированного занятия для старшей группы «Королевство гномов»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ»

формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей....