Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Королевство доброты».
методическая разработка (старшая группа)

Сидельникова Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Королевство доброты».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных

представлений о добре.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о добре как о неотъемлемом

качестве человека.

2. Упражнять в умении оценивать свои поступки с позиции общих ценностей: добро-зло, справедливо-несправедливо, хорошо – плохо.

3. Развивать психологические процессы: память, мышление, творческое воображение, монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

4. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

5. Воспитывать вежливость, готовность нести добро окружающим.

6. Продолжать формировать представления о правилах поведения в

детском обществе.

7. Развивать интерес ребёнка к воплощению творческого замысла фантазию

в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_dobroty.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида» №155

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Королевство доброты»

Подготовила воспитатель:

Сидельникова О.Н.

г. Воронеж

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных

представлений о добре.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о добре как о неотъемлемом

качестве человека.

2. Упражнять в умении оценивать свои поступки с позиции общих ценностей: добро-зло, справедливо-несправедливо, хорошо –плохо.

3. Развивать психологические процессы: память, мышление, творческое

 воображение, монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

4. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

5. Воспитывать вежливость, готовность нести добро окружающим.

6. Продолжать формировать представления о правилах поведения в

детском обществе.

7. Развивать интерес ребёнка к воплощению творческого замысла фантазию

в рисунке.

Материалы: картинки из серии «Оцени поступок», картинки с героями сказок, цветные сердечки, материалы по изодеятельности: бумага для рисования, гуашь, поролон, трафареты, звукозапись музыки П. Чайковского «Вальс, аудиозапись песни «Что такое доброта?».

Ход занятия:

(Дети и воспитатель входят в группу под песню «Что такое доброта»,

становятся полукругом, здороваются с гостями)

Воспитатель:

Ребята, возьмемся за руки!

-Если хмурится с утра,

Нам поможет (хором) доброта.

-Если дождик льёт с утра,

Нам поможет (хором) доброта.

-Если нам чуть-чуть взгрустнулось,

Нам поможет (хором) доброта.

-И сегодня мы друг другу

Улыбнемся и желаем всем (хором) добра.

(Звучит произведение П. Чайковского «Вальс)

Воспитатель:

 Дети послушайте эту чудесную мелодию.

Скажите, что вы представили, когда её слушали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А я представила необычное королевство и хочу предложить вам туда со

мной отправиться.

(Продолжает звучать музыка)

Давным - давно в мире существовало сказочное королевство в нём жили

только добрые люди. Они знали хорошие, добрые, вежливые слова.

У главных ворот королевства стояли стражники и пропускали людей, которые произносили эти слова.

Представьте себе, что мы с вами оказались в этом сказочном королевстве.

Какие бы мы сказали слова стражнику, чтобы пройти в замок.

(Дети называют слова.)

Воспитатель:

Дети, давайте посмотрим, что же это за добрые дела?

На солнышке с лучиками прикреплены картинки с изображением « Кому

нужно помочь»

(Дети снимают по одной картинке, рассказывают и объясняют, почему эти

дела добрые.)

Молодцы, вот и вы старайтесь совершать добрые дела.

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (шагаем на месте)

И про добрые дела мы не забываем (наклонились вперёд)

Всем всегда поможем  дружно (взялись за руки)

Потому что это нужно (указательным пальчиком показываем)

Добрым быть веселей (руки на поясе, наклоны в стороны)

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся)

Мы в ладоши хлопаем раз, два, три (хлопаем в ладоши)

На наши добрые дела посмотри (руки в стороны)

Воспитатель:

В этом замке живут только добрые герои сказок, но есть и злые герои.

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать добрый он или злой.

Если добрый – хлопайте в ладоши,

Если злой - закрывайте глаза ладошками.

Иван царевич (Д)

Дюймовочка (Д)

Кощей бессмертный (З)

Золотая рыбка (Д)

Баба Яга (З)

Золушка (Д)

Красная шапочка (Д)

Гуси – лебеди (З)

Элли и Татошка (Д)

Гингема и Бастинда (З)

Страшила и Дровосек (Д)

Воспитатель:

Дети в этом волшебном королевстве живет сказочник, который

собирает в свой сказочный мешок рассказы о добрых делах.

Вспомните и расскажите, какие вы совершаете добрые дела.

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Молодцы, я знаю, что у вас добрые сердца.

Игру начинаем-

На вопросы отвечаем:

Если хороший поступок вы говорите: « Это я, это я это все мои друзья»

Если плохой поступок вы говорите: «Нет не я, нет не я, это все не про меня»

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто в автобусе молчит, не шумит, и не кричит? ( ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц?

Кто прощенья попросил, если плохо поступил?

Кто идёт ворон считает, всех на улице толкает?

Малышей не обижает, и всегда им помогает?

Кто внимательным бывает, старшим место уступает?

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?

Кто природу обижает, мух, жуков уничтожает?

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает?

Кто игрушки убирает, дома маме помогает?

Воспитатель:

Дети представьте, что в королевство попал один злой волшебник

и он всё доброе хочет превратить в злое. Нужно ему помешать.

Я буду называть плохие поступки. А вы превращать их в добрые.

Игра с мячом

Толкнуть – обнять

Ударить – приласкать

Намусорить – убрать за собой

Разорвать книгу – склеить

Бросать в птицу камнями – покормить их

Обидеть – пожалеть

Поссорился – попроси прощения

Обидел друга – помириться

Скорчить злое лицо – улыбнуться

Оторвал пуговицу – пришить

Вот мы и помешали злому волшебнику навредить в королевстве.

Воспитатель:

У вас на столах лежат картинки, на изображены поступки людей.

А также лежат сердечки.

Красное сердечко – обозначает хорошее

Черное сердечко – плохое

Положите на свою картинку сердечко, а я сейчас посчитаю. Сколько

получилось картинок с красными сердечками и с черными.

Добрых сердечек оказалось больше, значит люди совершают чаще

добрые дела и от этого наш мир становится добрее.

Воспитатель:

А давайте мы «Королевству доброты» подарим свои рисунки, на которых

нарисуем добро.

Но сначала мы подготовим пальчики.

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы прижимаем к ладоням)

Если пальчики заплачут – их обидел кто - то значит (потрясти кистями рук)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем (моем руки, дуем на них)

К себе ладони мы прижмём –Гладить ласково начнём (гладим ладони)

Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко (скрестить пальцы)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (пальчики зажать кулачки)

Воспитатель:

Как вы думаете, как можно нарисовать доброту?

(Ответы детей.)

Конечно это цветы, это солнце, это сердце. Всё то, что дарит людям радость.

Дети, расскажите, какую же доброту вы нарисовали?

(Ответы детей.)

И в нашей группе тоже поселилась доброта, к нам заглянул солнечный лучик.

Сейчас он светит нам в глаза, закройте глазки.

Теперь он движется дальше по лбу, щекам, носу, губам.

Погладьте лучик на лбу, на щеках, на носу, на губах.

Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть!

Сейчас он перебрался на голову, шею, живот, руки, ноги.

Солнечный лучик пробежал по нам с головы до пят и выскользнул в окно,

Но тепло и свет, которые он принёс остались с нами.

Дети читают стихотворение о добре

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды,

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра,

Давайте, друзья всегда

Друг другу желать добра!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Королевство гномов»

Конспект  интегрированного занятия для старшей группы «Королевство гномов»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире доброты"

Материал предназначен для детей старшей группы....