Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Байрам Людмила Георгиевна

Материал предназначен для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В мире доброты»

   

 Воспитатель: Байрам Людмила Георгиевна

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра!

Приветствие: (слайд1)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Если добро будем делать до вечера!

Воспитатель:

-Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? ( ответы детей) (слайд картинки о доброте 2,3,4,5)

-Молодцы, ребята! (слайд 6)

Воспитатель:

-Ребята, у меня есть к вам предложение. Я хочу пригласить вас отправиться со мной в волшебное путешествие , оно будет увлекательным и интересным.

Предлагаю отправиться на  самолёте (слайд 7)

Мы полетим на планету «Доброта».

Воспитатель:

1.Как вы думаете, какой бы  могла бы быть по - вашему эта планета?

2.Какие там могут жить люди?

3.Опишите ее.

(Предполагаемые ответы детей:

Там наверно живут очень добрые люди, они вежливые….)

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это обычные, добрые, простые человечки. Они живут на этой планете  и используют только  добрые, вежливые , полезные слова.

Ну что, полетели? (Да)

Наш самолёт почему - то не может взлететь. Что же делать?(ответы детей)

Правильно,   нам нужно заправить наш самолёт.

Для этого нужно отгадать загадки.

Как только вы все загадки отгадаете, самолёт будет готов  к полёту.

Готовы отгадывать загадки?

Предполагаемые ответы детей (Да, готовы).

Загадки.

- Надо закончить закончить фразу.

1.Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

 

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

 

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

 

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

 

Когда виноваты, сказать спешите

Прошу вас, пожалуйста, …(извините).

 

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…( спасибо).

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Наш самолёт готов к путешествию.

Полетели (минусовка- имитация полёта)

Повторяйте за мной.

Мы летим на самолёте

На планету доброты

Впереди сиянье звезд,
Путь далек и путь не прост.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и прилетели  на планету «Доброта»  (слайд 8) (дети усаживаются на стульчики)

Здесь ребята живут доброта и вежливость, ласка и забота, дружба и верность, любовь и преданность. 

А сейчас я попрошу вас  послушать рассказ «Добрый поступок».

Жил-был беспокойный утенок.( Слайд 9) Однажды он спросил у своей мамы«А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта»«Так просто?»- удивился утенок.

- Что же  такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других).

Легко ли быть добрым? Давайте просмотрим видеоролик «Легко ли быть добрым?» (слайд10) (после ролика слайд 11)

- Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы детей)

Игра «Как правильно поступить?»

-Твой папа пришел уставший с работы. Что ты сделаешь? (ответы детей)

-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Что ты сделаешь?  (ответы детей)

-Мальчик бросает в собаку камнями. Что ты сделаешь?  (ответы детей)

-Друг упал и поранил ногу. Что ты сделаешь?  (ответы детей)

-Птичкам голодно и холодно. Что ты сделаешь?  (ответы детей)

- Молодцы, ребята.

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

- Поздороваться при встрече – (вежливо)

- Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

- Сказать спасибо и пожалуйста - …

- Повернуться к собеседнику спиной - …

- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

- Сказать ласковое, доброе слово - …

- Пожелать доброго пути - …

Воспитатель: - Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (Помочь кому-то на дороге,    покормить бездомных кошек, улыбаться всем, кого встречаешь, здороваться со всеми, даже незнакомыми, сказать родным, как сильно их любишь).

- Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Например: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы (дети передают мяч и называют пословицы, при необходимости воспитатель помогает).

1. Доброму слову – добрый ответ.

2. Добрый человек придет, словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Добро не умирает, а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни, а зло забывай

8. добро побеждает зло.

- А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

-Значит, у вас доброе сердце. 

Наше путешествие подошло к концу и мы  можем вернуться в детский сад(имитация полёта (слайд 12)

 Вот и закончилось наше путешествие на планете Доброты.  Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость.

После такого путешествия  ваши сердца наполнились добротой. Вы готовы подарить свое сердце? (слайд 13)

Представьте себе, что это ваше сердце, предлагаю наполнить добротой при помощи конфетти (звучит музыка).

Воспитатель:( слайд 14)

-А теперь, ребята, давайте с вами повторим, о чем мы с вами говорили?

Легко ли быть добрым?

Сейчас  Ваня  расскажет нам стихотворение.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята.

В заключение давайте все вместе споём песенку кота Леопольда «Если добрый ты»

( на экране звучит песенка кота Леопольда «Если добрый ты» (слайд15)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире сказок К.И. Чуковского"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Королевство доброты».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Королевство доброты».Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственныхпредставлений о добре.Задачи:1. Формирова...