Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- Уточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для человека;
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- Закрепить навыки работы с соленым тестом и основные приемы лепки
Коррекционно-развивающие
- Актуализировать, обогащать лексикон (словарь) по теме «Хлеб»;
- Совершенствовать навыки связного высказывания;
- Развитие внимания, памяти, мышления;
- Формирование мелкой и общей моторики
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
- Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb2.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему:
Подготовила и провела: воспитатель
Смирнова Г.Н.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- Уточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для человека;
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- Закрепить навыки работы с соленым тестом и основные приемы лепки
Коррекционно-развивающие
- Актуализировать, обогащать лексикон (словарь) по теме «Хлеб»;
- Совершенствовать навыки связного высказывания;
- Развитие внимания, памяти, мышления;
- Формирование мелкой и общей моторики
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
- Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности
СЛОВАРЬ:
Существительные:
рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, урожай, уборка, хлеборобы, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, мякоть, сухари.
Прилагательные:
свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.
Глаголы:
Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.
МАТЕРИАЛ:
зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки от зерна до хлеба, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий;
для лепки: соленое тесто, доски для лепки, формочки для теста, трубочки для коктейля.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Создание мотивации к занятию.
- Ребята! Отгадайте, что у меня лежит на подносе под салфеткой. Зачитывается загадка:
Он и черный, он и белый
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
(Хлеб)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
И бывает подгорелый.
(Хлеб)
Салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, форме, величине. Воспитатель спрашивает и обобщает, каким бывает хлеб (свежим, мягким, душистым, ароматным, хрустящим, пшеничным, ржаном, черным, белым, сдобным, пышным).
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Разный хлеб на столе,
Нет вкусней на земле!
Я.Дягутите.
- Ребята, зачем нужен хлеб человеку? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб любят больше всего в вашей семье?
- Хлеб необходим для жизни людей – больших и маленьких, едят его каждый день: на завтрак с бутербродами, в обед с супом, он полезен и вкусен. Все, кто едят хлеб – здоровые, сильные. Есть пословица: «Хлеб – всему голова» («голова» в этой пословице имеет смысл «главный»), как вы ее понимаете? Хлеб – главный продукт питания на нашем столе, поэтому к нему нужно бережно относиться. О хлебе говорят: «Берегите хлеб! Хлеб – наше богатство!».
II. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, а хотите узнать, откуда к нам хлеб попадает на стол?
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают).
- Откуда хлеб пришел? - Из магазина.
- А в магазин он как попал? - Из пекарни.
- Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.
- Кто печет хлеб? – Пекарь.
- Из чего? – Из муки.
- Из чего мука? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
- Кто ее посеял и собрал пшеницу? – Хлеборобы.
Воспитатель уточняет значение слова хлебороб (хлеборобы).
III. Открытие нового
Беседа по картинкам
Воспитатель показывает детям колоски ржи и пшеницы и рассказывает:
«Посадили в землю маленькое зернышко, сначала появился росточек, потом он превратился в колосок (картинка с изображением росточка). Все лето колосок рос, набирался сил, в нем стало много зернышек. Почему их стало так много? Земля, солнце, дождик, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос полный новых зерен, в которых много полезных веществ (картинка с изображением колосьев в поле). Осенью колоски собрали, обмолотили и сделали муку (картинка с изображением муки). А из муки испекли хлеб, булочки, пирожки и т.п.
Физкультминутка
Игра «Пшеница и хлебороб».
Дети-«колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий-«хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть. Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры. Во время игры можно проговаривать слова:
Колоски золоченые
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
IV. Развивающие игры и лексико-грамматические упражнения.
Игра «Подскажи словечко».
Дети должны закончить загадки подходящим по смыслу и рифме словом:
- Знает твердо с детства Глеб:
На столе главней всех……(хлеб)
- В наш магазин помчался Антон.
С маком он купит свежий….. (батон)
- Каждый день я спозаранку
С молоком жую……….(баранку)
- Жарят внукам бабушки
Пышные ……..(оладушки)
- Отложил я все игрушки,
Ем я с творогом …….(ватрушки)
6. В мельницу льются зерна рекой,
Там они станут белой ……(мукой)
- Потеплей найдите место,
Поднялось в кастрюле …..(тесто)
- Поле дружно колосится
Даст нам хлебушек….. (пшеница)
- Черный хлебушек хорош
Нам его подарит ……(рожь)
Игра «Чем угостишь друзей».
Усвоение категории творительного падежа.
В «Чудесном мешочке» лежат муляжи хлебобулочных изделий: пирожок, рогалик, кусочек торта, батон, буханка и др. Дети по очереди достают «угощение» и говорят, например: «Я угощу Таню пирожком» и т.п.
V. Лепка
Воспитатель предлагает детям поиграть в пекарей и вылепить из соленого теста пирожки для гостей. Дети раскатывают кусочки теста, вырезают формочками разные пирожки и с помощью соломинки для коктейля (делают дырочки – узор) украшают их.
VI. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось в занятии? Что вы должны помнить о хлебе?
Воспитатель обобщает слова детей и предлагает подарить гостям свои пирожки.
Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Хлебушек»
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...
Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»
Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...