Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Галина Николаевна Смирнова

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные

    • Уточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
    • Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для человека;
    • Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
    • Закрепить навыки работы с соленым тестом и основные приемы лепки

    Коррекционно-развивающие

    • Актуализировать, обогащать лексикон (словарь) по теме «Хлеб»;
    • Совершенствовать навыки связного высказывания;
    • Развитие внимания, памяти, мышления;
    • Формирование мелкой и общей моторики

    Воспитательные

    • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
    • Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hleb2.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему:

    Подготовила и провела:  воспитатель

                                                                         Смирнова Г.Н.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные

    • Уточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
    • Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для человека;
    • Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
    • Закрепить навыки работы с соленым тестом и основные приемы лепки

    Коррекционно-развивающие

    • Актуализировать, обогащать лексикон (словарь) по теме «Хлеб»;
    • Совершенствовать навыки связного высказывания;
    • Развитие внимания, памяти, мышления;
    • Формирование мелкой и общей моторики

    Воспитательные

    • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
    • Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности

    СЛОВАРЬ:

    Существительные:

    рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, урожай, уборка, хлеборобы, элеватор,  мука,  мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, мякоть, сухари.

    Прилагательные:
    свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

    Глаголы:
    Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.

    МАТЕРИАЛ: 

    зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки от зерна до хлеба, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий;

    для лепки: соленое тесто, доски для лепки, формочки для теста, трубочки для коктейля.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Создание мотивации к занятию.

    - Ребята! Отгадайте, что у меня лежит на подносе под салфеткой. Зачитывается загадка:

    Он и черный, он и белый

    И всегда он загорелый.

    Мы как кушать захотим,

    То всегда садимся с ним.

    (Хлеб)

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый.

    Он и черный, он и белый,

    И бывает подгорелый.

    (Хлеб)

    Салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, форме, величине. Воспитатель спрашивает и обобщает, каким бывает хлеб (свежим, мягким, душистым, ароматным, хрустящим, пшеничным, ржаном, черным, белым, сдобным, пышным).

    Вот лежит каравай

    У меня на столе.

    Разный хлеб на столе,

    Нет вкусней на земле!

                                                               Я.Дягутите.

    - Ребята, зачем нужен хлеб человеку? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб любят больше всего в вашей семье?

    -  Хлеб необходим для жизни людей – больших и маленьких, едят его каждый день: на завтрак с бутербродами, в обед с супом, он полезен и вкусен. Все, кто едят хлеб – здоровые, сильные. Есть пословица: «Хлеб – всему голова» («голова» в этой пословице имеет смысл «главный»), как вы ее понимаете? Хлеб – главный продукт питания на нашем столе, поэтому к нему нужно бережно относиться. О хлебе говорят: «Берегите хлеб! Хлеб – наше богатство!».

    II. Постановка проблемной ситуации.

    - Ребята, а хотите узнать, откуда к нам хлеб попадает на стол?

    Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» 

    (воспитатель задает вопросы, дети отвечают).

    • Откуда хлеб пришел? - Из магазина.
    • А в магазин он как попал? - Из пекарни.
    • Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.
    • Кто печет хлеб? – Пекарь.
    • Из чего? – Из муки.
    • Из чего мука? – Из зерна.
    • Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
    • Откуда пшеница? – Выросла в поле.
    • Кто ее посеял и собрал пшеницу? – Хлеборобы.

    Воспитатель уточняет значение слова  хлебороб (хлеборобы).

    III. Открытие нового

    Беседа по картинкам

    Воспитатель показывает детям колоски ржи и пшеницы и рассказывает:

    «Посадили в землю маленькое зернышко, сначала появился росточек, потом он превратился в колосок (картинка с изображением росточка). Все лето колосок рос, набирался сил, в нем стало много зернышек. Почему их стало так много? Земля, солнце, дождик, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос полный новых зерен, в которых много полезных веществ (картинка с изображением колосьев в поле). Осенью колоски собрали, обмолотили и сделали муку (картинка с изображением муки). А из муки испекли хлеб, булочки, пирожки и т.п.

    Физкультминутка

    Игра «Пшеница и хлебороб».

    Дети-«колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий-«хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть. Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры. Во время игры можно проговаривать слова:

    Колоски золоченые

    На ветру качаются,
    На ветру качаются,
    Низко наклоняются.

    IV. Развивающие игры и лексико-грамматические упражнения.

    Игра «Подскажи словечко».

    Дети должны закончить загадки подходящим по смыслу и рифме словом:

    1. Знает твердо с детства Глеб:

    На столе  главней всех……(хлеб)

    1. В наш магазин помчался Антон.

    С маком он купит свежий….. (батон)

    1. Каждый день я спозаранку

    С молоком жую……….(баранку)

    1. Жарят внукам бабушки

    Пышные ……..(оладушки)

    1. Отложил я все игрушки,

         Ем я с творогом …….(ватрушки)
    6. В мельницу льются зерна рекой,

    Там они станут белой ……(мукой)

    1. Потеплей найдите место,

    Поднялось в кастрюле …..(тесто)

    1. Поле дружно колосится

    Даст нам хлебушек….. (пшеница)

    1. Черный хлебушек хорош

    Нам его подарит ……(рожь)

    Игра «Чем угостишь друзей».

    Усвоение категории творительного падежа.

    В «Чудесном мешочке» лежат муляжи хлебобулочных изделий: пирожок, рогалик, кусочек торта, батон, буханка и др. Дети по очереди достают «угощение» и говорят, например: «Я угощу Таню пирожком» и т.п.

    V. Лепка

    Воспитатель предлагает детям поиграть в пекарей и вылепить из соленого теста пирожки для гостей. Дети раскатывают кусочки теста, вырезают формочками разные пирожки и с помощью соломинки для коктейля (делают дырочки – узор) украшают их.

    VI. Рефлексия.

    - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось в занятии? Что вы должны помнить о хлебе?

    Воспитатель обобщает слова детей и предлагает подарить гостям свои пирожки.

    Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Хлебушек»

    Вот он хлебушек душистый,

    Вот он теплый, золотистый.

    В каждый дом, на каждый стол,

    Он пожаловал, пришел.

    В нем здоровье наше, сила,

    В нем чудесное тепло.

    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

    В нем – земли родимой соки,

    Солнца свет веселый в нем…

    Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

    Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

    Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

    Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

    Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

    Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

    Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

    ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

    Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...