Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Галина Николаевна Смирнова

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Уточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
  • Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для человека;
  • Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • Закрепить навыки работы с соленым тестом и основные приемы лепки

Коррекционно-развивающие

  • Актуализировать, обогащать лексикон (словарь) по теме «Хлеб»;
  • Совершенствовать навыки связного высказывания;
  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Формирование мелкой и общей моторики

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
  • Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb2.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему:

Подготовила и провела:  воспитатель

                                                                     Смирнова Г.Н.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Уточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
  • Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для человека;
  • Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • Закрепить навыки работы с соленым тестом и основные приемы лепки

Коррекционно-развивающие

  • Актуализировать, обогащать лексикон (словарь) по теме «Хлеб»;
  • Совершенствовать навыки связного высказывания;
  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Формирование мелкой и общей моторики

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
  • Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности

СЛОВАРЬ:

Существительные:

рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, урожай, уборка, хлеборобы, элеватор,  мука,  мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, мякоть, сухари.

Прилагательные:
свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Глаголы:
Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.

МАТЕРИАЛ: 

зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки от зерна до хлеба, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий;

для лепки: соленое тесто, доски для лепки, формочки для теста, трубочки для коктейля.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Создание мотивации к занятию.

- Ребята! Отгадайте, что у меня лежит на подносе под салфеткой. Зачитывается загадка:

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

(Хлеб)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

И бывает подгорелый.

(Хлеб)

Салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, форме, величине. Воспитатель спрашивает и обобщает, каким бывает хлеб (свежим, мягким, душистым, ароматным, хрустящим, пшеничным, ржаном, черным, белым, сдобным, пышным).

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Разный хлеб на столе,

Нет вкусней на земле!

                                                           Я.Дягутите.

- Ребята, зачем нужен хлеб человеку? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб любят больше всего в вашей семье?

-  Хлеб необходим для жизни людей – больших и маленьких, едят его каждый день: на завтрак с бутербродами, в обед с супом, он полезен и вкусен. Все, кто едят хлеб – здоровые, сильные. Есть пословица: «Хлеб – всему голова» («голова» в этой пословице имеет смысл «главный»), как вы ее понимаете? Хлеб – главный продукт питания на нашем столе, поэтому к нему нужно бережно относиться. О хлебе говорят: «Берегите хлеб! Хлеб – наше богатство!».

II. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, а хотите узнать, откуда к нам хлеб попадает на стол?

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» 

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают).

  • Откуда хлеб пришел? - Из магазина.
  • А в магазин он как попал? - Из пекарни.
  • Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.
  • Кто печет хлеб? – Пекарь.
  • Из чего? – Из муки.
  • Из чего мука? – Из зерна.
  • Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
  • Откуда пшеница? – Выросла в поле.
  • Кто ее посеял и собрал пшеницу? – Хлеборобы.

Воспитатель уточняет значение слова  хлебороб (хлеборобы).

III. Открытие нового

Беседа по картинкам

Воспитатель показывает детям колоски ржи и пшеницы и рассказывает:

«Посадили в землю маленькое зернышко, сначала появился росточек, потом он превратился в колосок (картинка с изображением росточка). Все лето колосок рос, набирался сил, в нем стало много зернышек. Почему их стало так много? Земля, солнце, дождик, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос полный новых зерен, в которых много полезных веществ (картинка с изображением колосьев в поле). Осенью колоски собрали, обмолотили и сделали муку (картинка с изображением муки). А из муки испекли хлеб, булочки, пирожки и т.п.

Физкультминутка

Игра «Пшеница и хлебороб».

Дети-«колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий-«хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть. Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры. Во время игры можно проговаривать слова:

Колоски золоченые

На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.

IV. Развивающие игры и лексико-грамматические упражнения.

Игра «Подскажи словечко».

Дети должны закончить загадки подходящим по смыслу и рифме словом:

  1. Знает твердо с детства Глеб:

На столе  главней всех……(хлеб)

  1. В наш магазин помчался Антон.

С маком он купит свежий….. (батон)

  1. Каждый день я спозаранку

С молоком жую……….(баранку)

  1. Жарят внукам бабушки

Пышные ……..(оладушки)

  1. Отложил я все игрушки,

     Ем я с творогом …….(ватрушки)
6. В мельницу льются зерна рекой,

Там они станут белой ……(мукой)

  1. Потеплей найдите место,

Поднялось в кастрюле …..(тесто)

  1. Поле дружно колосится

Даст нам хлебушек….. (пшеница)

  1. Черный хлебушек хорош

Нам его подарит ……(рожь)

Игра «Чем угостишь друзей».

Усвоение категории творительного падежа.

В «Чудесном мешочке» лежат муляжи хлебобулочных изделий: пирожок, рогалик, кусочек торта, батон, буханка и др. Дети по очереди достают «угощение» и говорят, например: «Я угощу Таню пирожком» и т.п.

V. Лепка

Воспитатель предлагает детям поиграть в пекарей и вылепить из соленого теста пирожки для гостей. Дети раскатывают кусочки теста, вырезают формочками разные пирожки и с помощью соломинки для коктейля (делают дырочки – узор) украшают их.

VI. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось в занятии? Что вы должны помнить о хлебе?

Воспитатель обобщает слова детей и предлагает подарить гостям свои пирожки.

Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Хлебушек»

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».

     На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...