Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рыжкова Татьяна Игнатьевна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию  (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  познавательному развитию  

(ФЭМП)

Тема:  «Путешествие в страну математики»

Старшая  группа

                                                                                                            Воспитатель:  Рыжкова Т.И.

                                                                                    МБДОУ № 5 «Звездочка» г. Охи

Оха,  2014 год

Программное содержание:   Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

 закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в умении называть дни недели; продолжать воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; развивать познавательную активность.

Интеграция областей:  Речевое развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: Д/и «Дни недели», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку».  

Оборудование: 3 обруча, набор цифр от 1 до 7, мелкие игрушки – 7 штук, зайчики-игрушки 7 штук,  бумажные круги по количеству детей, ножницы, цифры от 1 до 7  с названием дней недели, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в путешествие в страну математики, но прежде  чем мы отправимся  в путь, давайте вспомним  пословицы о дружбе.

Воспитатель: Молодцы, много пословиц знаете, теперь можно отправляться в путь.

Посмотрите ребята, кто нас встречает? Вы узнали его? Правильно, это Знайка а из какой он сказки? Ребята Знайка приготовил для нас интересные задачки, давайте попробуем их решить.

 • Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

 • На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей  лежат  на столе?

 • Сколько ушей у трех мышей?

 • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

 • Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Воспитатель: Молодцы ребята все задачки правильно решили, а сейчас Знайка предлагает нам поиграть в игру «Обручи»

 3 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, . Детям предлагается положить в обруч  столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

Воспитатель: Ребята, вы все задания выполнили правильно, нам пора оправляться дальше. (дети прощаются с Знайкой,  на пути у детей встречается Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте ребята! Помогите мне,  пожалуйста, посчитать игрушки и узнать кто, какой по счету?

          Детям предлагают определить количество игрушек,  расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 7, считать надо слева на право).

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне помогли,  один  бы я не справиться с заданием.

Воспитатель: Ребята ,давайте научим Незнайку делать физминутку.

 

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Незнайка: Спасибо ребята, очень интересная зарядка, но у меня есть ещё одно задание, поможете?

 Нужно  поделить  круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части. (Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Что больше целая часть или две части?

Незнайка: Молодцы ребята, помогли, теперь я знаю, что целая часть больше чем две части. Спасибо  за помощь,  мне пора домой.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается,   пора двигаться дальше. (дети встречают  «Цифры» от 1 до 7 с названием  дней недели.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры  превратились в дни недели. Давайте назовём дни недели по счёту.

-  Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

 Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

 • назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

 • назови все выходные дни;

 • какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, правильно все задания выполняли. Ребят встречает Королева «Математики».

Королева «Математики»: Ребята, я  рада приветствовать вас в моей стране, вы молодцы,   помогли Незнайки выполнить правильно все задания. Я тоже хочу с вами поиграть.

        ( работа в тетрадях)

 - Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.

Королева «Математики» :Молодцы ребята, справились с заданием. За вашу смекалку я хочу   подарить вам игру «Посчитай-ка». До свидания ребята до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы сегодня встречались, чем занимались? Что вам больше всего понравилось?   А были задания трудные для вас?

          Нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...