Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Илясова Вера Алексеевна

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО

    Воспитатель: Илясова В.А.

     Тема: «Страна Математика»

    Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

    Программные задачи:

    Образовательная область: «Познание»

    1.Закрепить порядковый счет

    2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

    3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их

    решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для

    окружающих.

    Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

    доброжелательными и корректными собеседниками.

    Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

    Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в

    соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

    Образовательная область: «Физическое развитие»

    Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

    самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

    Участники: воспитатель, воспитанники.

    Продолжительность: 35 минут.

    Формы организации: групповая.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,

    двигательная.

    Материал к занятию:

    демонстрационный – презентация (слайды: избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,

    детский сад), мяч, клубочек, дощечки с цифрами, кубики Дьенеша.

    Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».

    раздаточный – счётные палочки

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

    (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

    Воспитатель: Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.

    Собрало друзей всех в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    Путешествовать пойдём.

    (Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни

    «Вместе весело шагать по просторам…».

    II. Мотивационный этап.

    Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,

    Опоздать мы не хотим!

    Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?

    (Ответы детей)

    В: По дорожке мы пошли

    До избушки Бабы-Яги дошли.

    (Слайд 1 – Избушка Бабы Яги)

    В: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч,

    тот и отвечает.

    - Назови дни недели.

    - Сколько месяцев в году.

    - Сколько дней в неделе.

    - Сколько цветов у радуги.

    - Назови рабочие дни недели.

    - Назови выходные дни.

    - Какое сейчас время года.

    - Какое время года начнется после весны.

    - Какое время года будет после лета.

    - Какое время года будет перед зимой.

    - Какое время года было до весны.

    - Сосчитай до 10 вперёд.

    - Сосчитай обратным счетом от 10.

    - Назови соседей числа 6, (3, 9, 10 , 4, 7).

    - Сколько цветов у нашего флага, назови их.

    Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За

    это она нам даёт волшебный клубочек.

    В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?

    (Слайд: Речка с разобранным мостиком).

    III. Основной этап.

    В:Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти

    на другой берег?

    Д: Отремонтировать мостик.

    В: Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был

    крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10.

    (Самостоятельная работа детей).

    Д: Готово!

    В: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

    Дети: Нет.

    В: Посчитайте в обратном порядке.

    В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

    Дети: 5,7,9.

    В: Назовите соседей цифр 4,6,9.

    Дети: 3и5, 5и7, 8и10.

    В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.

    (Физкультминутка)

    В: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.

    Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

    Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

    Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

    Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

    Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

    Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

    Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.

    Слайд 3: (На нём фото нашего дет сада)

    В: Ребята, посмотрите, где мы?

    Дети: Мы в нашем дет саду.

    В: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные

    палочки, слушайте внимательно задание.

    (Игра – задача «Веселая сказка»)

    В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда

    услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –

    столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром

    выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и

    ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они

    пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как

    к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли

    долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом

    убежал Бельчонок, улетела ворона».

    Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

    Дети: Ни одной.

    В: А кто - нибудь остался на полянке?

    Дети: Да, змея.

    Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

    Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

    В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?

    Д: Да.

    В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

    - Бывает круг с углами?

    - Бывает у кошки два хвоста?

    - Бывает ночью звёздное небо?

    -Бывает у слона три уха?

    -Бывает трава зелёного цвета?

    -Бывает у петуха четыре ноги?

    - Бывает суп сладкий?

    Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек,

    подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.

    (На полу разбросаны блоки Дьенеша).

    В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков,

    которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две

    команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую

    фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.

    (Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

    В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у

    мальчиков.

    IV. Рефлексия

    В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.

    В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

    Что понравилось? Какое задание было трудным?

    Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к

    концу. Всем спасибо!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsii.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО

    Воспитатель: Илясова В.А.

     Тема: «Страна Математика»

    Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

    Программные задачи:

    Образовательная область: «Познание»

    1.Закрепить порядковый счет

    2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

    3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их

    решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для

    окружающих.

    Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

    доброжелательными и корректными собеседниками.

    Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

    Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в

    соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

    Образовательная область: «Физическое развитие»

    Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

    самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

    Участники: воспитатель, воспитанники.

    Продолжительность: 35 минут.

    Формы организации: групповая.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,

    двигательная.

    Материал к занятию:

    демонстрационный – презентация (слайды: избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,

    детский сад), мяч, клубочек, дощечки с цифрами, кубики Дьенеша.

    Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».

    раздаточный – счётные палочки

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

    (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

    Воспитатель: Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.

    Собрало друзей всех в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    Путешествовать пойдём.

    (Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни

    «Вместе весело шагать по просторам…».

    II. Мотивационный этап.

    Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,

    Опоздать мы не хотим!

    Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?

    (Ответы детей)

    В: По дорожке мы пошли

    До избушки Бабы-Яги дошли.

    (Слайд 1 – Избушка Бабы Яги)

    В: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч,

    тот и отвечает.

    - Назови дни недели.

    - Сколько месяцев в году.

    - Сколько дней в неделе.

    - Сколько цветов у радуги.

    - Назови рабочие дни недели.

    - Назови выходные дни.

    - Какое сейчас время года.

    - Какое время года начнется после весны.

    - Какое время года будет после лета.

    - Какое время года будет перед зимой.

    - Какое время года было до весны.

    - Сосчитай до 10 вперёд.

    - Сосчитай обратным счетом от 10.

    - Назови соседей числа 6, (3, 9, 10 , 4, 7).

    - Сколько цветов у нашего флага, назови их.

    Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За

    это она нам даёт волшебный клубочек.

    В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?

    (Слайд: Речка с разобранным мостиком).

    III. Основной этап.

    В:Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти

    на другой берег?

    Д: Отремонтировать мостик.

    В: Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был

    крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10.

    (Самостоятельная работа детей).

    Д: Готово!

    В: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

    Дети: Нет.

    В: Посчитайте в обратном порядке.

    В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

    Дети: 5,7,9.

    В: Назовите соседей цифр 4,6,9.

    Дети: 3и5, 5и7, 8и10.

    В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.

    (Физкультминутка)

    В: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.

    Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

    Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

    Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

    Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

    Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

    Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

    Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.

    Слайд 3: (На нём фото нашего дет сада)

    В: Ребята, посмотрите, где мы?

    Дети: Мы в нашем дет саду.

    В: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные

    палочки, слушайте внимательно задание.

    (Игра – задача «Веселая сказка»)

    В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда

    услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –

    столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром

    выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и

    ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они

    пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как

    к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли

    долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом

    убежал Бельчонок, улетела ворона».

    Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

    Дети: Ни одной.

    В: А кто - нибудь остался на полянке?

    Дети: Да, змея.

    Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

    Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

    В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?

    Д: Да.

    В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

    - Бывает круг с углами?

    - Бывает у кошки два хвоста?

    - Бывает ночью звёздное небо?

    -Бывает у слона три уха?

    -Бывает трава зелёного цвета?

    -Бывает у петуха четыре ноги?

    - Бывает суп сладкий?

    Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек,

    подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.

    (На полу разбросаны блоки Дьенеша).

    В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков,

    которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две

    команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую

    фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.

    (Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

    В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у

    мальчиков.

    IV. Рефлексия

    В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.

    В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

    Что понравилось? Какое задание было трудным?

    Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к

    концу. Всем спасибо!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

    занятие по математике в подготовительной группе...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

    Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

    Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

    КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "Выдающиеся математики"

    Конспект ФЭМП  в подготовительной группе  Тема: "Выдающиеся математики"Воспитатель: Илясова В.А. Тема: "Выдающиеся математики"Цель:Закреплять умение пользоваться кол...

    КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Приглашение в сказку»

    Конспект занятия ФЭМП  в подготовительной группе Тема: «Приглашение в сказку»Воспитатель: Илясова В.А.Тема: «Приглашение в сказку»  Цель: формирование элеме...

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала». В режиме самоизоляции с 12-17 мая.

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»...