Главные вкладки

    Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    занятие по математике в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx28.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки

                                                      РСО – Алания

                          Конспект занятия

                В подготовительной группе «Гномики»

                        «В страну математике»

                                                                               МБДОУ детский сад        

                                                                               ЦЦР № 35 «Золотой ключик»

                                                                              Рзаева Елена Федоровна

                                                                            Воспитатель подготовительной группы

             В страну математике

    Программное содержание: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять  последовательность называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

    Демонстрационный материал: Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

    Раздаточный материал: Наборы цветных карандашей, карточки с кругами   (от 1 до 8), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от1 до 8.

                                           Ход занятия

     

    1.Игровое упражнение «Соберем цветик-семицветик».                                                                         Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик семицвети»

                                          Лети, лети, лепесток    

                                          Через запад на восток,                                                                                                          

                                          Через север, через юг,                                                                                                  

                                          Возвращайся, сделав круг.                                                                                                  

                                          Лишь коснешься ты земли –

                                          Быть по -  моему вели.

    Воспитатель предлагает детям собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего цветных карандашей вы взяли? Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке? Как вы составили число семь?»

    2.Игровое упражнение «Найди цифру»

    На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения          С. Маршака «Веселый счет»:

                                           Цифра «восемь» -два кольца

                                           Без начала и конца.

    Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вмести с воспитателям прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.

    Воспитатель спрашивает у детей: «Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?» (Цифра восемь обозначает число восемь.)

    3.Задания на счет.

    -Послушайте стихи и ответьте на вопросы:

     Известно, что сапожек не носит кошка,

     Но мама купила кошке сапожки.

     Сколько сапожек мама купила, Чтобы кошка ножки не замочила? (4.)

    -Сколько ног у птиц? (2.)

    -Сколько лап у собаки? ( 4.)

    -Сколько ног у насекомых? (6.)

    -Сколько ног у паука? ( 8.)

    -У кого больше ног?

    4. Игровое упражнение «Назови день недели».

      Воспитатель дает детям задания:

    - Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

    -Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? ( Среда. )

    -Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.

    Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске.

    5. Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу.

           

              

                                   

                                   

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

    итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

    Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

    В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

    Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

    Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

    Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

    Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

    Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

    Игра – путешествие в страну Математику....

    КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...