Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
РСО – Алания
Конспект занятия
В подготовительной группе «Гномики»
«В страну математике»
МБДОУ детский сад
ЦЦР № 35 «Золотой ключик»
Рзаева Елена Федоровна
Воспитатель подготовительной группы
В страну математике
Программное содержание: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательность называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Демонстрационный материал: Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.
Раздаточный материал: Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от1 до 8.
Ход занятия
1.Игровое упражнение «Соберем цветик-семицветик». Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик семицвети»
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по - моему вели.
Воспитатель предлагает детям собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего цветных карандашей вы взяли? Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке? Как вы составили число семь?»
2.Игровое упражнение «Найди цифру»
На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «восемь» -два кольца
Без начала и конца.
Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вмести с воспитателям прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?» (Цифра восемь обозначает число восемь.)
3.Задания на счет.
-Послушайте стихи и ответьте на вопросы:
Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила, Чтобы кошка ножки не замочила? (4.)
-Сколько ног у птиц? (2.)
-Сколько лап у собаки? ( 4.)
-Сколько ног у насекомых? (6.)
-Сколько ног у паука? ( 8.)
-У кого больше ног?
4. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель дает детям задания:
- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
-Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? ( Среда. )
-Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.
Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске.
5. Дидактическая игра «Колумбово яйцо».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».
Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В страну математике".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В страну математике"....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики»....
Занятие с использованием интерактивной доски для подготовительной группы "В стране математики"
Цель: Закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...