Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Салиева Анна Вадимовна

Цель: формирование умений считать в пределах 10.

Задачи:

1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы: интерактивная доска, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздоровываемся.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришёл? Правильно, мишка. Он мне что-то хочет сказать. Мишка приглашает нас в Страну математики, но ему нужна наша помощь, чтобы туда попасть, надо открыть дверь. Смотрите у него что-то лежит в корзинке, что же это? Правильно грибочки. Он просит нас, их посчитать, поможем ему?

Задание № 1. Молодцы справились с заданием. Смотрите, открываются двери.

Воспитатель: хотите попасть в Страну Математики?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx178.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».

Цель: формирование умений считать в пределах 10.

Задачи: 

1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы: интерактивная доска, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздоровываемся.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришёл? Правильно, мишка. Он мне что-то хочет сказать. Мишка приглашает нас в Страну математики, но ему нужна наша помощь, чтобы туда попасть, надо открыть дверь. Смотрите у него что-то лежит в корзинке, что же это? Правильно грибочки. Он просит нас, их посчитать, поможем ему?

Задание № 1. Молодцы справились с заданием. Смотрите, открываются двери.

Воспитатель: хотите попасть в Страну Математики?

Воспитатель: Где живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда отправиться?

Воспитатель. Смотрите, а вот Задание № 2 задание для нас: вы должны ответить на вопросы, слушайте внимательно.

1. Сколько хвостов у четырех котов. 

2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

3. Сколько углов в треугольнике? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

     5. Сколько животиков у семи бегемотиков? (7)

     6. Сколько носов у девяти слонов? (9)

Воспитатель: Молодцы! Справились, смотрите вдалеке ещё одна дверь, давайте мы с вами и её откроем. Для этого нам нужно выполнить графический диктант.

Задание № 3 Графический диктант (Ключик).

Воспитатель: Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которая стоит на листе бумаги. Нашли? Молодцы, а теперь от этой точки начинаем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились! Дверь открылась. Пойдемте дальше. 

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

Задание № 4 Найди соседей. Ребята, посмотрите перед вами лежат домики.

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте немного отдохнём.

Задание № 5 (на интерактивной доске) Сравни числа.

Воспитатель: Смотрите, в Стране математики всё перепуталось, все математические знаки. Они забыли, зачем они нужны? Поможем, им? Давайте вспомним, как они называются и что показывают? Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте немного отдохнём.

Воспитатель: Ох, отдохнули, давайте продолжим свой путь дальше, вы хотите? Смотрите, ждёт нас следующее задание на память и внимание.

Воспитатель: Ориентация на бумаге геометрич фигур. 

«Где кто живет?» (ориентировка на листе бумаги) - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист — это дом для геометрических фигур. Мы должны поселить в него геометрические фигуры. Итак, в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, а в левом нижнем углу - треугольник, а в правом нижнем – овал, а в левом верхнем – круг, а в центр листа прямоугольник. -Все фигуры заселены. А сейчас давайте отдохнём.

Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?  

Что Вам понравилось? Что вам было сложно? Хотите в следующий раз отправится ещё?

https://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-2.jpg

Конспект составил воспитатель подготовительной группы Салиева Анна Вадимовна