Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Путешествие по Вселенной»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

«Путешествие по Вселенной»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

Задачи:

  1. Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;
  2. Закреплять умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
  3. Формировать желание помогать друг другу и действовать в команде.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом. Они заранее поделены на команды- «Марсиане» и «Инопланетяне». На экране появляется Звездочет, который в телескоп рассматривает звезды.

Воспитатель: Это Звездочёт! Он изучает Вселенную. А в ней есть галактика, планеты, звезды, созвездия… Давайте пригласим к себе Звездочёта! Он нам расскажет о звездах!

Звучит музыка, входит Звездочёт (ребёнок)

Звездочёт: Приглашаю вас принять участие в космическом путешествии. Полетим? (ОТВЕТЫ). Для этого сначала нам надо построить космический корабль. Команда «Марсиане» строит синий корабль, а команда «Инопланетяне» - зеленый корабль.

Первое задание- «Собери ракету по образцу!».

Задание выполняется на интерактивной доске двумя командами одновременно. Каждый член команды по очереди передвигает одну фигуру, собирая космический корабль.

Воспитатель: Ракеты к полету готовы! Начинаем отсчёт!

Все дети считают в обратном порядке от 10 до нуля!

Воспитатель: Старт!

На экране появляется звездное небо.

Воспитатель: Посмотрите, сколько звезд, и все они собраны в созвездия. Давайте узнаем, какие созвездия мы пролетаем.

Второе задание- «Соедини цифры по порядку и назови созвездие!».

По одному ребенку от каждой команды работают у доски, остальные выполняют задание за столами. У каждого ребенка свое созвездие. После окончания работы дети определяют, какое созвездие у них получилось.

На экране появляется птица Говорун и просит о помощи (видеозапись из мультфильма «Тайна третьей планеты» с наложенным звуковым текстом).

Говорун: Здравствуйте, ребята! Я- птица Говорун, я умна и сообразительна, но вот беда: моих друзей заколдовали и они живут в несвойственной им среде, а я не знаю, как им вернуться домой. Помогите!

Третье задание- «Отгадай, кто спрятался!».

В верхней части экрана- восемь животных, спрятанных за ширмой. Видна только часть каждого животного. В нижней части изображены десять животных, два из которых лишние.

 Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку! Надо отгадать, какие животные находятся за ширмой. Работать будете в парах. Сколько животных отгадаете, столько фишек откладываете.

После работы дети поднимают карточку с цифрой, обозначающей, сколько они угадали животных, выходят по одному к интерактивной доске и перемещают каждое животное в среду его обитания. Если ребёнок передвигается в среду обитания животное, которое не надо спасать, оно пропадает с экрана.

Говорун: Спасибо за помощь и счастливого пути.

Воспитатель: Летим дальше!

На экране появляется письмо от робота Бронислава («гости! в Жду вас»).

Воспитатель: Какое странное письмо! Давайте попробуем разобраться, что написал нам робот Бронислав.

Четвертое задание- «Составь предложение!». Двое детей выполняют задание на интерактивной доске, остальные, работая в парах, собирают письма на магнитных досках. Затем читают, что получилось у каждой пары: «Жду вас в гости!»

Звучит музыка, появляется робот Бронислав (взрослый). Проводится физкультминутка под песню «Робот Бронислав» в исполнении детского хора «Великан».

Бронислав: Как хорошо, что вы ко мне прилетели! Я сконструировал новые космические корабли, но прошёл метеоритный дождь и сломал их все. Помогите мне их починить.

Пятое задание«Дорисуй половинку космического корабля!». Два ребенка работают на интерактивной доске, остальные выполняют задание за столами. У каждого свой космический корабль. Робот Бронислав проверяет правильность выполнения задания.

Бронислав: Вы помогли мне, спасибо!

Воспитатель: Нам пора домой. А как нам вернуться?

Бронислав: Чтобы вернуться домой, вы должны вспомнить и назвать планеты Солнечной системы. Счастливого пути!

Шестое задание- «Подбери недостающие планеты!». По два ребёнка от каждой команды работают на интерактивной доске, остальные подгруппами за столами, выкладывая из планет большое панно.

Седьмое задание- «Модель Солнечной системы!». Дети по очереди называют планеты и, передвигая их, выстраивают модель Солнечной системы.

Воспитатель: Мы подлетаем к Земле!

На интерактивной доске появляется кляксы.

Воспитатель: Начался метеоритный дождь. Чтобы нам не было страшно, давайте превратим метеориты во что-нибудь красивое, доброе!

Восьмое задание- «Кляксография». Два ребенка работают на интерактивной доске, остальные- за столами. Выполнив задание, дети рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие!

На память о космическом полёте Звездочёт вручает всем детям сертификаты космических путешественников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_vselennoy_.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

с использованием интерактивной доски

в подготовительной группе

«Путешествие по Вселенной»

Подготовил воспитатель 1 категории:

Урсатий Екатерина Вячеславовна

Санкт- Петербург 2024

«Путешествие по Вселенной»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

Задачи:

  1. Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;
  2. Закреплять умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
  3. Формировать желание помогать друг другу и действовать в команде.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом. Они заранее поделены на команды- «Марсиане» и «Инопланетяне». На экране появляется Звездочет, который в телескоп рассматривает звезды.

Воспитатель: Это Звездочёт! Он изучает Вселенную. А в ней есть галактика, планеты, звезды, созвездия… Давайте пригласим к себе Звездочёта! Он нам расскажет о звездах!

Звучит музыка, входит Звездочёт (ребёнок)

Звездочёт: Приглашаю вас принять участие в космическом путешествии. Полетим? (ОТВЕТЫ). Для этого сначала нам надо построить космический корабль. Команда «Марсиане» строит синий корабль, а команда «Инопланетяне» - зеленый корабль.

Первое задание- «Собери ракету по образцу!».

Задание выполняется на интерактивной доске двумя командами одновременно. Каждый член команды по очереди передвигает одну фигуру, собирая космический корабль.

Воспитатель: Ракеты к полету готовы! Начинаем отсчёт!

Все дети считают в обратном порядке от 10 до нуля!

Воспитатель: Старт!

На экране появляется звездное небо.

Воспитатель: Посмотрите, сколько звезд, и все они собраны в созвездия. Давайте узнаем, какие созвездия мы пролетаем.

Второе задание- «Соедини цифры по порядку и назови созвездие!».

По одному ребенку от каждой команды работают у доски, остальные выполняют задание за столами. У каждого ребенка свое созвездие. После окончания работы дети определяют, какое созвездие у них получилось.

На экране появляется птица Говорун и просит о помощи (видеозапись из мультфильма «Тайна третьей планеты» с наложенным звуковым текстом).

Говорун: Здравствуйте, ребята! Я- птица Говорун, я умна и сообразительна, но вот беда: моих друзей заколдовали и они живут в несвойственной им среде, а я не знаю, как им вернуться домой. Помогите!

Третье задание- «Отгадай, кто спрятался!». 

В верхней части экрана- восемь животных, спрятанных за ширмой. Видна только часть каждого животного. В нижней части изображены десять животных, два из которых лишние.

 Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку! Надо отгадать, какие животные находятся за ширмой. Работать будете в парах. Сколько животных отгадаете, столько фишек откладываете.

После работы дети поднимают карточку с цифрой, обозначающей, сколько они угадали животных, выходят по одному к интерактивной доске и перемещают каждое животное в среду его обитания. Если ребёнок передвигается в среду обитания животное, которое не надо спасать, оно пропадает с экрана.

Говорун: Спасибо за помощь и счастливого пути.

Воспитатель: Летим дальше!

На экране появляется письмо от робота Бронислава («гости! в Жду вас»).

Воспитатель: Какое странное письмо! Давайте попробуем разобраться, что написал нам робот Бронислав.

Четвертое задание- «Составь предложение!». Двое детей выполняют задание на интерактивной доске, остальные, работая в парах, собирают письма на магнитных досках. Затем читают, что получилось у каждой пары: «Жду вас в гости!»

Звучит музыка, появляется робот Бронислав (взрослый). Проводится физкультминутка под песню «Робот Бронислав» в исполнении детского хора «Великан».

Бронислав: Как хорошо, что вы ко мне прилетели! Я сконструировал новые космические корабли, но прошёл метеоритный дождь и сломал их все. Помогите мне их починить.

Пятое задание – «Дорисуй половинку космического корабля!». Два ребенка работают на интерактивной доске, остальные выполняют задание за столами. У каждого свой космический корабль. Робот Бронислав проверяет правильность выполнения задания.

Бронислав: Вы помогли мне, спасибо!

Воспитатель: Нам пора домой. А как нам вернуться?

Бронислав: Чтобы вернуться домой, вы должны вспомнить и назвать планеты Солнечной системы. Счастливого пути!

Шестое задание- «Подбери недостающие планеты!». По два ребёнка от каждой команды работают на интерактивной доске, остальные подгруппами за столами, выкладывая из планет большое панно.

Седьмое задание- «Модель Солнечной системы!». Дети по очереди называют планеты и, передвигая их, выстраивают модель Солнечной системы.

Воспитатель: Мы подлетаем к Земле!

На интерактивной доске появляется кляксы.

Воспитатель: Начался метеоритный дождь. Чтобы нам не было страшно, давайте превратим метеориты во что-нибудь красивое, доброе!

Восьмое задание- «Кляксография». Два ребенка работают на интерактивной доске, остальные- за столами. Выполнив задание, дети рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие!

На память о космическом полёте Звездочёт вручает всем детям сертификаты космических путешественников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».

Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,Упражнять в образовании притяжательных прилагательныОбобщить знания детей о пользе,...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...