Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности "К школе готовы!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Диденко Елена Фёдоровна

В данном занятии показаны основные виды учебной деятельности, которыми овладели воспитанники при обучении нрамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе компенсирующей направленности

 «К школе готовы»!

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я  предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну звуков и букв. Наше путешествие  будет не простое, вам нужно вспомнить всё, чему научились, справиться со множеством заданий и показать свою готовность к обучению в школе.

Сначала я хочу проверить вашу готовность к нашему путешествию и определить, кто из вас самый внимательный. (Дети садятся парами друг напротив друга, ноги расставлены на ширину плеч и между ними ставится кубик. Логопед называет части тела, дети показывают, по команде «кубик» нужно быстро взять кубик, стоящий между своей парой: «плечи, спина, локти, кубик…»и т.д.) Побеждает тот, кто успел первым взять кубик.

Логопед: Молодцы, вы все были внимательными, теперь отправляемся в путь.(Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края…)

 Вот мы и прибыли на первую станцию «Отвечай-ка».  Хорошо подумайте и ответьте на мои вопросы, отвечайте полными предложениями:

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)

- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв)

- Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки  мы слышим и произносим, а буквы  пишем,  видим и читаем)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- На какие группы делятся согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Гласные тянутся в песенке плавной

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и рычать.

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, при произнесении которых воздух выходит свободно)

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь.

- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду:  мешают губы, зубы, язык).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше. (Звучит музыка).

Мы прибыли на станцию «Шифровальная».

 Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки. Составьте звуковые схемы к словам-отгадкам:

1. Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа)

2. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться. (Книга)

3. Если в школе не лениться и старательно учиться,

На вопросы отвечать, то в дневник получишь…(пять)

4. О том, что кончился урок, сигнал нам подаёт…(звонок).

Проверяется правильность выполнения задания в ходе работы:

- Какое было слово? Школа

- Сколько звуков в слове ШКОЛА?

- Какой первый звук? (ш, согласный, твердый)

- Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме? (синим)

- Назовите второй звук. (к, согласный, твердый)

- Каким цветом обозначим? (синим)

- Третий звук? (о, гласный, обозначаем красным цветом)

- Четвертый звук? (л, согласный, твердый, обозначается синим цветом)

- Последний пятый звук? (а, гласный, обозначается красным цветом)        и т.д.

Ребята, вы отлично справились с заданием. Отправляемся дальше (звучит музыка).

Подходят к доске, на которой выставлен поезд с тремя вагонами. В первом-одно окно, во втором-два и в третьем-три.

«Ребята, а мы петешествуем не одни. Животные тоже хотят отправиться в путь, но не могут занять свои места в вагонах. Определите сколько слогов в названиях животных и расселите  их по своим вагонам»

У нас есть три вагона. Обратите внимание на количество окон!

- В первом вагоне поедут  животные, в названии которых один слог.

- Во втором животные, в названии которых два слога.

- В третьем животные, в названии которых три слога.

- Как мы можем узнать количество слогов в слове?

(Дети распределяют животных по вагонам, объясняя свой выбор. Помогаем себе, как будто «болеем» на стадионе: со-ба-ка!..) и т.д.

- А еще, какое мы знаем правило, как проверить, сколько слогов в слове?

- Верно, с помощью гласных, сколько гласных звуков, столько и слогов.

И с этим заданием вы справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка).

Дети подходят к столам, на которых  лежат карточки с недописанными буквами. «Нужно их дописать, но прежде чем мы приступим, разомнем наши ручки:

Гимнастика:

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

- Внимательно посмотрите на буквы и допишите их.

Проверяется правильность выполнения задания.

Ребята, отправляемся на последнюю станцию нашего путешествия! (Звучит музыка).

Друзья, мы прибыли на станцию «Цветочная полянка». (дети делятся на три команды)

Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых изображены картинки, начинающиеся на гласный звук.

Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.)

Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук.)

Дети выполняют задания, совместно проверяется правильность выполнения.

Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, что было трудным для вас сегодня?  Что запомнилось или понравилось больше всего?

Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу.

Дети награждаются медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности « Звуки подружили - слово получили»

Цель: показать уровень сформированности навыков подготовки к усвоению  грамоты детей с речевой патологией....