Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу"
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
- Закреплять понятия «звук», «слово», «буква».
- Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
- Упражнять в чтении слогов, слов, разгадывании ребусов.
- Развивать речь детей, фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление; мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: схемы с буквами, напечатанные слова на каждого ребенка, наборы предметных картинок, схемы «Зима», «Лето», карточки со словами, карточки с ребусами, маркеры, магнитная доска, мольберты.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Необычное оно потому, что оно завершающее, последнее. Хочу поздравить вас с этим. Вы много трудились в этом году, многое узнали и многому научились. Скажите пожалуйста, какими вы стали?
Ответы детей
В: Да конечно, всё верно вы сказали. Но есть ещё одно качество которое вы не назвали, но оно у вас уже есть. А хотите узнать какое?
Дети: Да!
В: Ну что же, для этого придется немного постараться. Я подготовила для вас интересные задания, за выполнения которых вы будете получать конверты с буквами, а в конце занятия вы составите слово из букв, находящихся в конвертах, и вы узнаете каким важным качеством вы обладаете. Начинаем?!
Дети: Да!
В: А начнём мы с небольшой разминки.
Ответьте на вопросы:
- Из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
- Чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Молодцы ребята, всё верно сказали. Итак, первое задание.
- «Найди лишнюю картинку»
В: Ребята, перед вами задание. Вам нужно найти в каждом ряду лишнюю картинку, наклеить на неё красный крестик и объяснить свой выбор. Пожалуйста начинайте.
Дети выполняют задание, по окончании выполнения задания воспитатель задаёт вопросы, дети объясняют свой выбор.
В: Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Получайте свой первый конверт! Готовы продолжать?
Дети: Да!
- «Прочитай слова и подбери картинку»
В: Ребята, следующие задание. Перед вами карточки со словами, вам нужно прочитать слова и подобрать к каждому из них нужную картинку. Пожалуйста преступайте.
Дети выполняют задание.
В: Ребята, а кто может назвать слова с одним слогом?
Дети: Слон, Гриб, Лист, Шарф.
В: Отлично, а кто может назвать слова с двумя слогами?
Дети: Ваза, Лиса, Мыло, Утюг.
В: Молодцы, всё верно назвали! Получайте следующий конверт. Двигаемся дальше!
Разминка с нейрогимнастикой.
«Кольцо». По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному.
«Кулачок — ладошка» Дети показывают руками печку: правая рука согнута в локте перед собой, на уровне груди, ладонь расправлена. Левая рука согнута в локте и поднята вверх, перпендикулярно правой руке, ладонь сжимаем в кулак. По хлопку меняем руки. На верху всегда должен быть кулачок, а внизу – ладошка.
«Путаница». Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем поглаживайте по голове от макушки к лицу, а живот поглаживайте круговыми движениями.
- «Зашифрованное слово»
В: Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
В: Какие же вы молодцы! Передаю вам ещё один конвертик за отлично выполненное задание!
- «Зимние и летние слова».
В: Ребята, перед вами карточки со словами и две схемы. Обозначающие зиму и лето. Вам нужно прочитать слова и определить, какие относятся к теме «Лето», а какие к теме «Зима» и расположить их под нужными схемами.
Дети выполняют задание. В процессе выполнения педагог просит прокомментировать детей выбор слова и соотнесение слова со схемой.
В: Вы большие молодцы! Получайте следующей конверт!
- «Разгадай ребус».
В: Ребята, у вас на столах карточки с ребусами. Вам нужно разгадать ребус и вписать отгаданное слово в клеточки внизу карточки.
Дети выполняют задание. Разгадывают ребусы со словами ГРОЗА, БАБОЧКА, ШУТКА, ОГОРОД,
В: Как вы быстро справились с таким сложным заданием! Молодцы ребята! И я вручаю вам последний конвертик.
В: Ребята, все конверты у вас, осталось только собрать важное слово из букв которые лежат в конвертах. Давайте начнём!
Дети достают из конвертов буквы и пытаются составить слово ГРАМОТА. Воспитатель оказывает помощь если дети затрудняются составить слово.
В: Какое слово у вас получилось?
Дети: ГРАМОТА!
В: Ребята, это важное слово, оно необходимо в школе, как вы думаете?
Дети: Да, оно необходимо в школе.
В: Ребята, а вы грамотные люди?
Дети: Да
В: А что должен уметь грамотный человек?
Дети: Читать, писать, считать.
В: Правильно ребята, в начале занятия я и говорила вам, что вы уже обладаете этим качеством, оно у вас уже есть, просто вы не знали как оно называется. А теперь знаете! Это – грамотность! Я думаю, что вам, грамотным людям, будет легко учится в школе.
Рефлексия.
В: Ребята, вот наше последнее занятие подошло к концу. Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего на занятии?
Ответы детей:
В: А ещё я бы очень хотела, за правильно выполненные задания, поощрить вас наклейками, но не простыми, на каждой наклейке написано что-то приятное для вас. А так как вы у нас люди грамотные вы сами сможете прочитать эти приятные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».
Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро в школу"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Скоро в школу"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...