Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_og.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу"

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

- Закреплять понятия «звук», «слово», «буква».

- Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

- Упражнять в чтении слогов, слов, разгадывании ребусов.

- Развивать речь детей, фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление; мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: схемы с буквами, напечатанные слова на каждого ребенка, наборы предметных картинок, схемы «Зима», «Лето», карточки со словами, карточки с ребусами, маркеры, магнитная доска, мольберты.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Необычное оно потому, что оно завершающее, последнее. Хочу поздравить вас с этим. Вы много трудились в этом году, многое узнали и многому научились. Скажите пожалуйста, какими вы стали?

Ответы детей

В: Да конечно, всё верно вы сказали. Но есть ещё одно качество которое вы не назвали, но оно у вас уже есть. А хотите узнать какое?

Дети: Да!

В: Ну что же, для этого придется немного постараться. Я подготовила для вас интересные задания, за выполнения которых вы будете получать конверты с буквами, а в конце занятия вы составите слово из букв, находящихся в конвертах, и вы узнаете каким важным качеством вы обладаете. Начинаем?!

Дети: Да!

В: А начнём мы с небольшой разминки.

Ответьте на вопросы:

- Из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

- Чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Молодцы ребята, всё верно сказали. Итак, первое задание.

  1. «Найди лишнюю картинку»

В: Ребята, перед вами задание. Вам нужно найти в каждом ряду лишнюю картинку, наклеить на неё красный крестик и объяснить свой выбор. Пожалуйста начинайте.

Дети выполняют задание, по окончании выполнения задания воспитатель задаёт вопросы, дети объясняют свой выбор.

В: Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Получайте свой первый конверт! Готовы продолжать?

Дети: Да!

  1. «Прочитай слова и подбери картинку»

В: Ребята, следующие задание. Перед вами карточки со словами, вам нужно прочитать слова и подобрать к каждому из них нужную картинку. Пожалуйста преступайте.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, а кто может назвать слова с одним слогом?

Дети: Слон, Гриб, Лист, Шарф.

В: Отлично, а кто может назвать слова с двумя слогами?

Дети: Ваза, Лиса, Мыло, Утюг.

В: Молодцы, всё верно назвали! Получайте следующий конверт. Двигаемся дальше!

Разминка с нейрогимнастикой.

«Кольцо». По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному.

«Кулачок — ладошка» Дети показывают руками печку: правая рука согнута в локте перед собой, на уровне груди, ладонь расправлена. Левая рука согнута в локте и поднята вверх, перпендикулярно правой руке, ладонь сжимаем в кулак. По хлопку меняем руки. На верху всегда должен быть кулачок, а внизу – ладошка.

«Путаница». Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем поглаживайте по голове от макушки к лицу, а живот поглаживайте круговыми движениями.

  1. «Зашифрованное слово»

В: Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

В: Какие же вы молодцы! Передаю вам ещё один конвертик за отлично выполненное задание!

  1. «Зимние и летние слова».

В: Ребята, перед вами карточки со словами и две схемы. Обозначающие зиму и лето. Вам нужно прочитать слова и определить, какие относятся к теме «Лето», а какие к теме «Зима» и расположить их под нужными схемами.

Дети выполняют задание. В процессе выполнения педагог просит прокомментировать детей выбор слова и соотнесение слова со схемой.

В: Вы большие молодцы! Получайте следующей конверт!

  1. «Разгадай ребус».

В: Ребята, у вас на столах карточки с ребусами. Вам нужно разгадать ребус и вписать отгаданное слово в клеточки внизу карточки.

Дети выполняют задание. Разгадывают ребусы со словами ГРОЗА, БАБОЧКА, ШУТКА, ОГОРОД,

В: Как вы быстро справились с таким сложным заданием! Молодцы ребята! И я вручаю вам последний конвертик.

В: Ребята, все конверты у вас, осталось только собрать важное слово из букв которые лежат в конвертах. Давайте начнём!

Дети достают из конвертов буквы и пытаются составить слово ГРАМОТА. Воспитатель оказывает помощь если дети затрудняются составить слово.

В: Какое слово у вас получилось?

Дети: ГРАМОТА!

В: Ребята, это важное слово, оно необходимо в школе, как вы думаете?

Дети: Да, оно необходимо в школе.

В: Ребята, а вы грамотные люди?

Дети: Да

В: А что должен уметь грамотный человек?

Дети: Читать, писать, считать.

В: Правильно ребята, в начале занятия я и говорила вам, что вы уже обладаете этим качеством, оно у вас уже есть, просто вы не знали как оно называется. А теперь знаете! Это – грамотность! Я думаю, что вам, грамотным людям, будет легко учится в школе.

Рефлексия.

В: Ребята, вот наше последнее занятие подошло к концу. Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего на занятии?

Ответы детей:

В: А ещё я бы очень хотела, за правильно выполненные задания, поощрить вас наклейками, но не простыми, на каждой наклейке написано что-то приятное для вас. А так как вы у нас люди грамотные вы сами сможете прочитать эти приятные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро в школу"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Скоро  в школу"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...