Итоговое интегрированное занятие подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мащенко Ольга Александровна

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.

Закреплять знания детей о, днях недели.

Обобщать знания о временах года

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

Закрепить умение делить слова на слоги

Закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;

Закрепить знания о прямом и обратном счете в пределах 20.

Закрепить умение считать примеры с помощью измерительной линейки

Знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека; 

Уточнить знания детей о времени

 Закрепить умение делить слова на слоги.

 Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

« Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Итоговое интегрированное занятие

  подготовительная группа 

«Волшебный лототрон»

Мащенко Ольга Александровнаc296039a5b711fe3de5530870f481c6e.jpg

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.

Закреплять знания детей о, днях недели.

Обобщать знания о временах года

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

Закрепить умение делить слова на слоги

Закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;

Закрепить знания о прямом и обратном счете в пределах 20.

Закрепить умение считать примеры с помощью измерительной линейки

Знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека;  

Уточнить знания детей о времени

 Закрепить умение делить слова на слоги.

 Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

Ход занятия:

В-ль: Ребята,к нам на занятие  пришли гости поздоровайтесь ними

1    Я здороваюсь везде - дома и на улице,

2    Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.

3     Здравствуй, солнце золотое!

4     Здравствуй, небо голубое!

5     Здравствуй, вольный ветерок!

6     Здравствуй, маленький дубок!

7    Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

8    Нам здороваться не лень!

Все:                  Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня у нас состоится необычное занятие. Нам нужно будет из этих букв собрать слово, а какое мы узнаем в конце. А в этом нам поможет  «Волшебный лототрон». Будем крутить  барабан, доставать бочонки и  выполнять  задания.  А для этого надо запомнить три правила: ВНИМАНИЕ, СМЕКАЛКА, БЫСТРОТА.

Основная часть:

В-ль: Шар №1 достаем конверт под номером 1( выполняем задание)

                        Разминка   

1.  Какое сейчас время года? (Весна)

2. А за нею? (Лето)

3.  А за Летом ? (Осень)

4. А за осенью? (зима)

5. Сколько дней в недели?

6. Назови дни недели по порядку

7.  Как называется государство, в котором мы живём?

 8. Фамилия президента.

9. Как называется наш город, в котором мы живём?

10.Как называется наш край

11. Столица нашего края

12. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

 13. Как называется модель земного шара?

14. Назовите весенние месяцы.  (март, апрель, май)

15. Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)

16. Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)

Молодцы

В-ль: Шар № 2   достаем конверт под номером 2( выполняем задание)

«Царство времени».

- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы).

В. Какие бывают часы?

Ответы детей: (ручные, песочные, карманные, настенные)

В: Ребята, для чего людям нужны часы?

Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

В: Ребята, а что на часах есть? (циферблат, стрелки)

А стрелки одинаковые (нет)

короткая стрелка показывает  что (часы)

Как она называется (часовая)

а длинная показывает что (минуты)  – эта стрелка какая (минутная.)

В: А во сколько у нас начинаются занятия ( 9)  1 стол

Это какое время суток (утро)

А во сколько мы заходим с прогулки (12) 2 стол

Это какое время суток (полдень)

А во сколько мы просыпаемся (3) 3 стол

Это какое время суток (день)

А во сколько закрывается детский сад (6) 4 стол

Это какое время суток (вечер)

Присаживайтесь за столы. Дети на циферблатах должны обозначить  время.

В-ль: Шар № 3   достаем конверт под номером 3( выполняем задание)

Математика

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.

- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.

В-ль: Ребята, перед вами непростой попугай, он состоит из цифр. как вы думаете, что они означают.

Ответы детей

У вас на столах лежат цветные карточки с примерами, вам нужно посчитать и раскрась попугая. Считать примеры будим по линейке. В конце вывешивается плакат с разноцветным попугаем

Индивидуальная работа. Попугай вам приготовил сюрприз, но кто то должен решить сложный пример, кто будет решать?  3 + 8 + 3 – 6 + 4 – 6 =   6

«Реши задачи».

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение).

1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковь. Сколько морковок купили оба зайца?

Какое условие в задаче?

Какой вопрос?

Какое действие будем выполнять?

Какой ответ в задаче? (3 моркови

Кто пойдет к доске и запишет решение?

2. На проталине выросло 8 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать).

Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника).

Ребенок выкладывает на доске решение задачи.

В-ль: Шар №4   достаем конверт под номером 4( выполняем задание)           Физминутка под музыку

В-ль: Шар №5   достаем конверт под номером 5( выполняем задание)          

Окружающий мир

Игра «Назови детёнышей»

Воспитатель: Давайте назовём детёнышей животных.

1 - Кто детёныш у волчицы? (волчонок)

2- У ежихи? (ежонок).

3 - У лисицы (Лисенок)

4 - У медведицы (Медвежата)

5 - У зайчихи (Зайчики)

6- У белки (Бельчата)

7 - У мыши (Мышата)

8 - У бобрихи (Бобренок)

Игра «Одним словом»

 - Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (Зимующие.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

 - Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы.)

 - У какого дерева белый ствол? (Берёзы.)

 - Как называется дом муравьёв? (Муравейник.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

 - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)

 - Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

 - У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

 - Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

 - Сколько ног у паука? (Восемь.)

- Чем в основном питаются перелётные птицы? (Насекомыми.)

 - Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

 - Кто в лесу плетёт паутину? (Паук.)

 - У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (У божьей коровки.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

В-ль: Шар № 6   достаем конверт под номером 6 ( выполняем задание)          

                Безопасность

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

 -  Что  должна сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Вопросы

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

В-ль: Шар № 7  достаем конверт под номером 7( выполняем задание)

 «Буквы, звуки».

- Звук – это то, что мы …

- Буква – это то, что мы …

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

 «Посчитай слоги»- Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют слово и считают слоги.

(ко-ро-ва, ли-са, ба-боч-ка, лук , дом, ко-за, дым, ша-ры)

Составить с одним из слов предложение

Из скольких слов состоит ваше предложение

Индивидуальное задание

Запишите как оно выглядит

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.

8 ШАР СОБЕРИ СЛОВО ИЗ БУКВ 

Дети открывают бочонки где спрятаны буквы и собирают слово МО ЛОД ЦЫ.

Сколько слогов в этом слове 3 слога

Рефлексия

Чем мы сегодня занималисьна занятии

Какое задание показалось сложнее всего

Вам понравилось занятие

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.ознакомление с художественной литературой...

Итоговое интегрированное занятие старшей группы.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...