Итоговое интегрированное занятие старшая группа . Тема:"Морское путешествие".
план-конспект занятия (старшая группа)

Плахтинская Наталья Ивановна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_svetlyachok.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  интегрированного комплексного занятия для старшей группы.

                                                          Подготовила воспитатель: Плахтинская Н.И.

                                                                   

Тема: « Морское путешествие в поисках клада»

Цель: Закрепление знаний детей по программе. Умение  проводить звуковой анализ. Развитие связной речи у  детей, умение ориентироваться на местности по словесному описанию. Закрепление счета в пределах 10, нахождение соседей цифр.

Оборудование: -- Воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картой потерянного сокровища)

- Корзинка с мячами ( на каждом мяче цифра от 1до5).

- Карточки  с цифрами

- Корабль «Дружба», свисток

- Картинки со сказками

-Магнитофон (с музыкой «Шум прибоя»)

-Сундук «Клад»( с конфетами).

                                       Ход занятия

1.Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель:-Ребята ,сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся (пока дети здороваются с гостями ,в группу влетает воздушный шар, а на нитке привязан конверт).

- Ой дети посмотрите ,что это такое?

Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт (в конверте лежит разрезанная карта и письмо).

В конверте лежат разрезанные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно.

Дети собирают карту, на которой изображено 5 островов: остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, и картинка где нарисован волшебник.

-Все ясно, значит письмо нам прислал Волшебник, теперь мы сможем его прочесть.

 2.Основная часть.

Воспитатель:- читает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята. Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу ,и по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания .Задания будут сложными, но интересными; выполнив их ,вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию ? Тогда удачи . Даю подсказку : Мячики лежат в корзине ,а корзина у окошка.

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют островам и заранее расположены по всей группе, на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).

Воспитатель:- Ну что ребята , начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба» я ваш капитан а вы матросы. Даю свисток (свистит).Равняйтесь , занять свои места ! Отдать швартовые!( дети занимают места в имитируемом корабле, звучит музыка шум моря).

-А вот и первый остров !(дети подходят к первому острову).

Игра «Буквы заблудились»

( нарисованы буквы ,под ними цифры).Ребята , здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать , помогите мне пожалуйста .Расставте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем ,что получится. (дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку ).

А получилось слово –Ромашка.

Какой мы слышим первый звук в этом слове? ( ответ-р)

Назовите слова , которые начинались бы со звука «р»

А какой последний звук ( ответ «А»)

Назовите слова со звуком «А».

Вы хорошо справились с заданием ,ну что продолжим наше путешествие. Вон там смотрите второй остров.

Воспитатель:- Ребята надо решить задачу .Слушайте «В море вышло 9 кораблей . 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей осталось в море ловить рыбу?

Ребята назовите мне соседей числа 5 и 8.

Назовите числа которые больше3 но меньше7, и больше 6 но меньше10.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ну что поплыли дальше ,вот и остров сказок. Сходим на берег(на острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам).

Вдруг заходит Морской царь «Нептун»

- Это что такое ,Человеческим духом пахнет.

Дети-«Здравствуйте»

Царь- Ой какие вежливые детки!

          Откуда вы детки конфетки!

Дети- Мы из д.с «Золушка» ,гр. «Светлячок»

            А вы тоже из сказок?

Царь- Да. А сказки вы знаете? Если  по картинкам сказки отгадаете то дальше поплывете.(дети отгадывают сказки с иллюстраций).

физ.мин. «Море волнуется раз».

Дети и В благодарят Царя «Нептуна» и прощаются с ним .

Поплыл дальше ( приплыли к острову природы).

На этом острове много загадок ,давайте их попробуем отгадать.(загадки про птиц и рыб). Дети отгадывают загадки.

Воситатель:- Ребята а каких  еще обитателей моря вы знаете?(ответы детей).

Поплыли дальше .Ребята смотрите мы подплываем к волшебному острову. Ребята, что на этой картинке нарисовано.(на доске висит картинка обозначающая «Клад».

Ребята мы с вами очень долго плыли ,и теперь нам нужно отгадать следующее задание( нужно назвать дни недели по порядку).Ответы детей.

Посмотрите «Волшебник» оставил нам еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята вы просто «МОЛОДЦЫ». Раз вы нашли это письмо, значит вы справились со всеми заданиями. Ну а теперь внимание! Откройте сундук там вас ждет ваш клад!

Рефлексия:- Сегодня, дети, мы очень постарались и выполнили все задания волшебника. Чему мы научились? ( ориентироваться по карте).Что вам больше всего понравилось?

               

           

Море синее искрится                                  Он как дом ,огромный

Птица белая кружится                                Но спокойный скромный

Что за птица ?Угадай-ка                             В море ест и в море спит

Над водой летает (чайка)                          Так живет на свете (кит)

Эта рыба-хищник злой                            Плавает прозрачный зонтик

Всех проглотит с головой                        «Обожгу»-грозит не троньте

Зубы показав, зевнула                           Лапки у нее и пузо

И ушла на дно (акула)                             Как зовут ее?(медуза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.ознакомление с художественной литературой...

Итоговое интегрированное занятие старшей группы.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Итоговое интегрированное занятие. Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «В гостях у профессора Дедуса»Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.И...