План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зайдуллина Эльмира Рустямовна

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie_zaydullina.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

структурное подразделение детский сад «Колобок»

План конспект

 непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы

Тема: «Морское путешествие»

Составитель:

Зайдуллина Эльмира Рустямовна

педагог-психолог

с. Челно-Вершины

2013г

Тема: «Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Развить произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать («Познавательное развитие»).

2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение взаимодействовать в группе сверстников («Социально-коммуникативное развитие»).

3.Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»).

4.Развивать общую моторику, координацию движений, умение  согласовывать движения со словами, способствовать снятию статического напряжения («Физическое развитие»).

5.Обогощать словарь признаков, способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- Наглядные (маршруты, дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди, запомни, нарисуй»)

- Практические (рисование)

- Словесные (вопросы, беседа, обсуждение)

Материалы и оборудование:

Мягкие модули, маршруты путешествия (четыре маршрута на выбор), осьминог, носочки, разрезные картинки, картинки с наложением  силуэтов животных Африки, геометрические фигуры одного цвета, образец для рисования, большой ватман, карандаши, фломастеры, на каждого ребенка, краски, кисточки, запись с шумом моря, сундук, аудиозаписи детских песенок.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Слышен шум моря.

П. – Ребята, что это за шум?  Правильно – это море.  А по морю можно путешествовать? А на чем можно путешествовать по морю? (предполагаемые ответы детей). А вы бы хотели путешествовать по морю? На чем мы отправимся в путешествие? Предлагайте. (дети выбирают средство передвижения).

П. – Давайте посмотрим из чего и как мы можем построить средство передвижения. (дети строят из мягких модулей выбранное средство передвижения)  Мы справились, теперь можно плыть. Занимайте места на борту.

П.  – А для путешествия у меня есть несколько маршрутов, где мы можем побывать. Мы можем попасть в джунгли, на «Остров осьминогов», на «Остров пиратов», или найти клад.   Вам надо выбрать один из маршрутов, по  которому мы поплывем. (Логика выстраивается в зависимости от выбранного маршрута).

П. - Поднять якорь. Пальчики перебираем - и цепочку получаем (пальчиковая гимнастика «Поднять якорь». Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д.). Отправляемся в путь. Нас может ждать много приключений и даже опасностей.  Вы готовы?

Если дети выбрали остров Осьминогов, проводится дидактическая игра «Найди пару». Дети подбирают парные носочки для осьминога.

П.- Молодцы, помогли осьминогу надеть носки. А теперь нам пора дальше. Какой путь выберем? (Дети выбирают маршрут).

А пока плывем давайте разомнемся:

Физминутка «Причал».

От зеленого причала оттолкнулся пароход                        встать
Он шагнул назад                                                                  шаг назад,
А потом шагнул  вперед                                                      шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке                                     движения руками
Набирая полный ход                                                   ходьба на месте

Если дети выбирают джунгли, проводится игра «Африканские животные».

П.- Остановка «Африка». В джунглях спрятались животные. Нам надо их найти. (Педагог раздает детям картинки с силуэтами животных, наложенных друг на друга. Дети называют животных). Лев какой? (ответы детей). Жираф какой? (ответы детей) и т.д.

П.- Молодцы, всех животных нашли, нам пора дальше. Выбирайте маршрут. (Дети выбирают следующий маршрут).

Если дети выбирают «Остров пиратов», проводится игра «Найди, запомни, нарисуй».

П.- Добираться мы будем приставными шагами друг за другом. Пираты спрятали предметы, без которых мы не можем плыть дальше, и добавили не нужный предмет. Вам надо его найти и нарисовать по памяти. (Дети зарисовывают предметы по памяти).

П.- Молодцы! Вы справились, значит, мы можем плыть дальше. Выбирайте маршрут.

Дети выбирают маршрут «Остров сокровищ». Преодолевают путь «змейкой».

П.- Вот мы и добрались. Отправляемся на поиски сокровищ. (Дети находят сундук, в сундуке конверты с разрезными картинками). А пираты побывали и здесь. Посмотрите, они все испортили. Как же узнать, что здесь изображено? Надо собрать разрезные картинки. (Дети собирают).

В нашем путешествии было много опасностей и приключений. Но вы со всем справились. Нам пора возвращаться в наш детский сад. А чтобы мы быстрее добрались, нужно выбрать паруса, которые нам помогут. Выбирайте понравившийся парус и дуйте на него. (Элементы дыхательной гимнастики).

П.- Наше путешествие завершилось. Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (Дети обмениваются впечатлениями). А давайте расскажем о нашем путешествии нашим друзьям, но не просто расскажем, а покажем – нарисуем его. Сходим на берег. Выбирайте. Что и чем будете рисовать.

Дети выполняют коллективную работу.

 

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»

НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно- эстетическое разви...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...