План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: 

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_nashih_lesov.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы.

Тема: «Животные наших лесов»

Интеграция областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей при ознакомлении с дикими животными.

Задачи:

  1. Систематизировать полученные ранее знания о диких животных и их детенышей, их образе жизни, жилище,  поведении и голосах;
  2. Формировать навыки конструирования из модульного конструктора, создавая жилища животных.
  3. Активизировать  словарный запас в беседе о диких животных. 
  4.  Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
  5. Развивать умение склеивать заготовки, загибая края.
  6. Развивать умения выполнять движения, соответственно тексту под музыку.
  7. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
  8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции.

Методы и приемы:

 -Практические: конструирование, аппликация; физическая минутка, пальчиковая гимнастика.

 -Наглядные: просматривание иллюстраций, рассматривание моделей диких животных.

 -Словесные: вопросы к детям, беседа.

 -Игровые:   «Чудесный мешочек»,  «Чей голос?»,   "Зайка серенький». 

Материалы и оборудование: СД, цветная бумага, ножницы, клей, глазки-пуговки, синтепон, ватные диски, картинки,  модульный конструктор, конструктор-лего.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физическая минутка «Зайка серенький», пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

Игровая

 Д/Игра: "Чей звук?" 

Продуктивная

Конструирование из природного материала «зайка», и из конструктора «домик для зайки»;

Конструирование  из модульного конструктора;

Познавательно– исследовательская

Ситуативный разговор, наблюдения, беседа по вопросам, решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседа   о диких животных и их детенышей,  вопросы.

Музыкально– художественная

Прослушивание голосов птиц.

        

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включение детей в образовательную деятельность. 

Чтение стихотворения:

Дикие животные есть у нас в лесу: 

Здесь ты можешь встретить зайца и лису,

Белку и медведя, волка, кабана –

Прячет всех надежно лесная тишина.

Внимательно слушают стихотворение.

Включаются в образовательную деятельность.

Закрепляют полученные ранее знания.

2.

Беседа по вопросам:

-Ребята, а почему автор в стихотворении назвал животных дикими?

-А почему в стихотворении говориться о том, что всех прячет лесная тишина?

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какая осень? Поздняя или ранняя? Правильно, поздняя, похожая на зиму. Как вы думаете, что же сейчас делают в лесу дикие животные? правильно. Готовятся к зиме, готовят себе жилища.

Отвечают на вопросы

3.

Давайте вспомним, как они называются.

У медведя- берлога,

У зайца- лежбище,

У волка- логово,

У лисы- нора,

У белки- дупло.

-Построим из конструктора жилище для животного.

Закрепляют названия жилищ диких животных.

4.

Игра «Чудесный мешочек». Правила игры такие: каждый достает из мешочка по одному предмету, называет его в единственном и множественном числе.

Играют в игру «Чудесный мешочек»

Закрепляют названия диких животных в единственном и множественном числе.

5.

Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков» (Приложение №1)

Выполняют упражнение согласно тексту.

6.

Д/И «Чей голос?»  

Включается запись лесного шума.

- Ой, ребята мы оказались в лесу, кого же мы здесь встретим?...узнаем ли мы животных по их голосу?

включается звук медведя

-Чей голос?- медвежий;

Включается звук волка

-Чей голос?- волчий

Включается звук лисы

-Чей голос?- лисий

Включается звук кабана

-Чей голос?- кабаний

Включается звук белки

-Чей голос?- бельчий.

Включается звук зайца

-Чей голос?- зайчий

Дети  слушают голоса диких животных и называют их.

Отвечают на вопросы, упражняются в образовании притяжательных прилагательных.

7.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Приложение №2)

Дети выполняют движения согласно словесной инструкции.

8.

Продуктивная деятельность.

-Ребята, посмотрите какой красивый заяц к нам прибежал! Только вот грустно ему одному играть и совсем негде ему жить…Как же нам ему помочь?

Ответы детей.

Да, давайте попробуем сделать для него  друзей и построим дом. Подумайте и решите, кто хочет склеить зайку проходит за первый стол, а кто хочет построить дом проходит за второй стол.

Так у нас получилось много друзей и самый красивый дом для него!

Выполняют задания.

Решают проблемную ситуацию.

Приложение №1.

Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок, отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

                        Приложение №2.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети сели)

И ушами шевелит (показывают «ушки»)

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть (сели, трут ладони)

Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать (встали и поскакали)

Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в  конспекте   подобран в соответствии с возраст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Деревья наши друзья»

Задачи:-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;-Способствовать развитию речи как средству общения;-Развивать наблюдательность, логическое мышление, пам...