План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Деревья наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Русина Светлана Алексеевна

Задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;

-Способствовать развитию речи как средству общения;

-Развивать наблюдательность, логическое мышление, память;

-Воспитывать доброжелательное отношение к растениям,  животным, любовь к природе;

-Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия;

-Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Деревья-наши друзья"21.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Деревья наши друзья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о деревьях.

Задачи непосредственно образовательной деятельности.

 Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;

-Способствовать развитию речи как средству общения;

-Развивать наблюдательность, логическое мышление, память;

-Воспитывать доброжелательное отношение к растениям,  животным, любовь к природе;

-Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия;

-Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.

Методы и приемы:

практические - упражнения, физкультминутка, задания;

наглядные - рассматривание;

словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Материалы и оборудование: плюшевые игрушки «мишка», «заяц», макеты деревьев: «клен», «рябина», «ель», «береза», интерактивная доска,  нарисованная карта с нанесенными объектами, семена дуба, рябины, ели, каштана, изображения деревьев на картинках, счетные палочки, нарисованные листья деревьев, тонированная бумага зеленого цвета, клейстер, кисточки, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

 Движение по участкам, следуя карте местности. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке…»

Продуктивная

Конструирование елочек из счетных палочек. Создание листочков, способом оригами.

Познавательно- исследовательская

Проблемные ситуации: «Из чего состоят предметы?», «Как помочь елочке?», «Чего не хватает на березке?»

Коммуникативная

Вопросы, беседа, речевые ситуации.

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на карту местности, спрятанную под деревом.

Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес к теме.

Вызван интерес детей. Организован сюрпризный момент.

2

Проблемная ситуация. Воспитатель сообщает детям, что лесничий оставил карту и задания, которые нужно выполнить.

Дети  участвую в осуждении, предлагают варианты решения проблемы.

Развитие диалогической формы речи. Активизация мыслительных процессов, работа в команде.

3

Воспитатель с детьми рассматривают карту местности и отправляются к мишке.

Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку, с интересом рассматривают полянку.

Развитие мышления и речи. Повторение знаний о лесе, его жителях.

4

Следуя карте лесничего, отправляются к зайке. Воспитатель предлагает найти в корзинке семена и назвать от какого они дерева. (Орехи от каштана, ягоды от рябины, шишки от ёлки, жёлуди от дуба.)

Рассматривают карту делают вывод, куда отправиться. Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Развитие мышления, речи. Закрепление знаний о деревьях и их плодах.

5

Воспитатель обращает внимание детей на изображение в карте. Загадывает загадку: «Из чего состоит дерево?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют задание на интерактивной доске

Повторение строения дерева. Закрепление навыков владения интерактивной доской.

6

С детьми отправляется к дереву клён. Задает вопросы: «Какие  листочки на полянке? Одинаковые или разные?» Предлагает детям подобрать к каждому дереву свой листочек.

Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания (собирают листочки, называют их).

Закрепление знания цвета, формы, названий деревьев и кустарников.

7

Физкультминутка «Сидит белка на тележке, продает она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому…»

Дети повторяют слова и выполняю пальчиковую гимнастику

Согласование слов и действий. Расслабление мышц у детей. Развитие памяти и речи. Предупреждение переутомления.

8

Направляет детей к рябине. Задает вопросы.

Дети внимательно рассматривают предметы на столе, трогают, исследуют их, называют. Делают вывод о том, что они деревянные.

Участие детей в исследовательской деятельности. Развитие способностей делать выводы, анализировать.

9

Отправляется с детьми к ели. Загадывает загадку. Помогает детям справиться с заданием.

Отгадывают загадку. Способом конструирования из счетных палочек складывают ёлочки. Помогают друг другу.

Развитие мышления, логики, мелкой моторики. Закрепление умения работать в коллективе.

Воспитатель обращает внимание на березу. Формулирует проблемную ситуацию: «Что березке не хватает?» Объясняет и показывает детям, как делать листочки из бумаги.

Дети совместно с воспитателем изготавливают листочки для березы способом оригами и наклеивают и на стебли дерева.

Формирование качеств доброты. Развитие творчества, художественных навыков, развитие эстетического восприятия.

10

Закрепление пройденного материала, подведение итогов.

По карте дети находят ларец с угощениями от яблони. Возвращаются в группу.

Формирование положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»

НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно- эстетическое разви...