Конспект занятия для подготовительной группы ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчевых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на доброте, истине, красоте, способных ощущать себя, полноценным гражданином своей страны, готовых учиться во благо её и вставать на защиту.
Успешность в обучении, в овладении той или иной деятельности зависит в значительной степени от уровня и качества развития внимания ребенка, поскольку внимание является неспецифической основой любого успешно протекающего психического процесса. Поэтому важно объединить все усилия семьи и дошкольного учреждения для воспитания личности, которая соответствует требованиям для использования современных технологий обучения и воспитания ребенка.
Важнейшим фактором воспитания, является дошкольное образование, потому что большую часть времени ребенок проводит в дошкольном учреждении, поэтому оно должно стать важнейшим фактором формирования достойного гражданина своей страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ («Познавательное развитие»)
Выполнила: | Орликова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» |
Сорочинск
2024
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка………………………………………… …… | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация………………………. | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей……………………………………………………………………….. | 8 |
III. | Список литературы…………………………………………………. | 15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчевых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на доброте, истине, красоте, способных ощущать себя, полноценным гражданином своей страны, готовых учиться во благо её и вставать на защиту.
Успешность в обучении, в овладении той или иной деятельности зависит в значительной степени от уровня и качества развития внимания ребенка, поскольку внимание является неспецифической основой любого успешно протекающего психического процесса. Поэтому важно объединить все усилия семьи и дошкольного учреждения для воспитания личности, которая соответствует требованиям для использования современных технологий обучения и воспитания ребенка.
Важнейшим фактором воспитания, является дошкольное образование, потому что большую часть времени ребенок проводит в дошкольном учреждении, поэтому оно должно стать важнейшим фактором формирования достойного гражданина своей страны.
Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста составлено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие в страну Знаний | Орликова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» | ||||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | |||||||||
3. | Виды деятельности детей |
| |||||||||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: наглядный материал, сюрпризный момент. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, косвенное требование (советы по выполняемым действиям). Совет о том, как лучше выполнить задание. Методы стимулирования и мотивации деятельности: убеждение (пример педагога) | |||||||||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности |
| |||||||||
5. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, сравнивать; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. Познавательное развитие: закреплять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма), умение ориентироваться на плоскости. Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия; Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей. | |||||||||
6. | Возрастная группа | Подготовительная к школе группа | |||||||||
7. | Цель | развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |||||||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | |||||||||
8.1 | Образовательные: - формировать познавательную активность, - формировать социальный опыта детей средствами игровой деятельности. | Сформированы навыки самостоятельности, смекалки, развиты зрительная память, воображение и фантазия. | |||||||||
8.2 | Развивающие: - Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, память. -Способствовать формированию мыслительных операций. - Стимулировать развитие мыслительных способностей. -Развивать у детей интерес к самостоятельному решению заданий. | Дети с интересом выполняют задания индивидуально | |||||||||
8.3 | Воспитательные: - Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей. - воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения детей - Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. | Проявляют инициативность и самостоятельность. | |||||||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||||||
Сравнение между собой двух разных предметов. | Индивидуальные рекомендации, совет. | ||||||||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: интерактивная доска, листы страниц из книги, палочки Кюизенера ( голубых, 9 красных,1 желтая)-10 штук, ноутбук, колонки, флешнакопитель, карточки, презентация. | |||||||||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Подготовить демонстративный и раздаточный материал. | |||||||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Педагог: Здравствуйте, ребятишки! Дети: Здравствуйте. Педагог: Занятие наше необычное, | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог: Ребята вы любите путешествовать? Дети: Да! Педагог: Посмотрите на экран (Слайд 1) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 2). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), занятия в детском саду, из познавательных фильмов и мультфильмов, от взрослых (родители) (слайд 3) Педагог: Правильно ребята, есть много способов получения новых знаний. Одним из важных помощников в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная Педагог: Молодцы! Как много книг вы знаете. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. | |
1.3 | Целеполагание | Педагог: Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?» а) абра, кадабра; Дети: Сим-сим, откройся! Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три. Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 4). | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Обобщение и закрепление ранее приобретенных знаний | Педагог: (звучит музыка) Ребята, первая страница в книге знаний -это карта. Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь пенёчки прыгаем по ним. Ух! Наконец – то пришли, в первый город «Разминка». Ой, ребята, а в книге нет листочков, что же нам делать? Дети: Посмотрите листочек на полу. Педагог: Он же от нашей книги. Видимо когда мы открывали книгу листочки разлетелись. Предлагаю вам путешествия по стране Знаний собрать их обратно. Согласны? Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать? Дети: Выполнить задания Педагог: Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить Знания. – Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на палас Желаю удачи! Педагог: Итак, вторая страница 2 страница: город «Разминка»
Педагог: Вы разминку одолели. Педагог: И наш листочек возвращается в волшебную книгу. Ну что отправляемся в следующий город. Посмотрим на нашу карту – город называется «Геометрические фигуры». В путь! (подходят к столам) Педагог: Что же ждёт нас в этом городе? 3 страница: город «Геометрических фигур» Цель. Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 9 красных, 1 желтая. Описание: Вопросы и задания – Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник. – Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник. – Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб. – Из остальных палочек сделайте трапецию. Педагог: А теперь ребята проверьте друг у друга правильность выполнения задания. – Сколько всего фигур? – Который по счету прямоугольник? – Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник? – Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру. – Какое число обозначает голубой цвет? – Из каких палочек состоит трапеция? Какие они по длине? Педагог: Молодцы ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием. И нам пора продолжить путешествие по стране Знаний. 4 страница: город «Сравнений» Педагог: Мы с вами попали в город «Сравнений». В этом городе любят сравнивать различные предметы, которые на первый взгляд абсолютно не похожи. А вы умеете сравнивать? Ребята давайте найдем как можно больше признаков, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? Дети: – «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…; Педагог: Молодцы! Вот и четвертая страница вернулась в волшебную книгу! А в следующем городе жители страны знаний любят отдыхать! Скорее на встречу веселья и танцев. 5 страница: город «Танца и смеха» Педагог: Вот мы и в городе «Танца и смеха». Слышите звучит музыка? Давайте танцевать. (звучит музыка) Дети: (танцуют) Педагог: Страницу веселого города возвращаем в книгу. А нам пора в последний который есть на карте «Играемся». 6 страница: город «Играемся» Педагог: Посмотрите, какую интересную игру нам приготовила страна Знаний. (интерактивная игра «Веселый паровозик»). Педагог: Здорово! У вас все получилось на отлично! И последняя страница вернулась в книгу. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы сегодня работали! А теперь ребята нам пора возвращаться из нашего путешествия в страну Знаний в свой детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и Я! Педагог: А теперь я предлагаю вам оценить себя с помощью книги. Зеленая книга - вы справились со всеми заданиями и вам понравилось в путешествии, желтая книга – у вас были затруднения, красная - вам не понравилось и было сложно. Прикрепляйте свои книги. А какое задания вам понравилось больше? Какие вызвали затруднения? Дети: (ответы). Педагог: Волшебную книгу знаний мы возьмем с вами в группу. Она будет нам помогать получать новые знания в будущем. Я вас хочу наградить медальками, как самые любознательные! | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Использование палочек Кюизенера | Составление различных вариантов построек с набором палочек Кюизенера родителей и воспитанников. | выполняется дома |
4.2 | |||
V. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
5.1 | Ребенок сам | Выполнение творческих заданий (по желанию детей) | В группе и в семье |
5.2 | Ребенок с приглашением педагога | Ознакомление с различными заданиями | В семье, группе |
Список литературы
- Комарова Л.Д. « Как работать палочками Кюизенера», игры и упражнения по обучению математике детей 5- 7 лет; издательство: Гном,2023г.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет», 2023г
- Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»-Москва, 2014.
- Электронные ресурсы для педагогов:
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана.
- Ребенок и его мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://worldofchildren.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
- Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.klubkontakt.net/ , свободный. - Загл. с экрана.
- Подготовка к школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vscolu.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
- сайт для игр на интерактивной доске igraemsa.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»
В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия в подготовительной группе...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....
Конспект занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну математики»
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по выявления уровня математических преставлений , полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершен...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в Страну Здоровья»...
- Мне нравится (1)
