Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия

Конспект занятия  в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ручеек» г. Смоленска

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»

Подготовила:

Струнга А.А.


Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

- закреплять знания о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни и режима дня дошкольника;

- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;

-воспитывать выдержку, организованность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к другим детям.

Материал и оборудование: конверт, карта, цветок с лепестками Цветика Семицветика, аудиозапись песни, карточки полезных и неполезных продуктов, карточки с изображениями спортивного инвентаря.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: ребята поприветствуем друг друга

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (т.е. здравия желают). (Ответы детей: «Здоровья»).

Воспитатель: Так давайте же мы улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу здоровья (дружно здороваются).

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от Короля Здоровья (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, сегодня я вас хочу пригласить отправиться в путешествие в Страну «Здоровья». В ходе путешествия по каждой станции, выполнив задания вы должны собрать Цветик Семицветик. Пройдя все станции вы узнаете законы Страны « Здоровья», они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Их всего должно быть 7. Вы узнаете много нового и интересного, полезного для вас. Удачи!». Итак, из письма мы узнали, что он нас хочет пригласить к себе в гости Страну «Здоровья».

-Вы согласны?

Воспитатель: Совершим сегодня наше путешествие на сказочном автобусе. Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие. ( звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Мы с вами приехали в Страну «Здоровья» . Король Здоровья вместе с письмом прислал нам карту, по которой мы с вами будем идти от станции к станции. (Воспитатель рассматривает с детьми карту)

Воспитатель: Ребята смотрим на карту и определяем маршрут. На какую станцию мы должны попасть вначале нашего путешествия?

Дети: на станцию под №1. (воспитатель с детьми идут к станции № 1).

Воспитатель : Первая станция на которую мы с вами пришли называется «Станция Мудрая»

Детям предлагается закончить пословицы о здоровом образе жизни.

«Чистота-залог…. (здоровья)

Здоровье в порядке-спасибо…. (зарядке)

Если хочешь быть здоров ….. (закаляйся)

В здоровом теле-здоровый-……. (дух)

Чистота-лучшая……(красота)

Кто аккуратен, тот людям ……(приятен)

Солнце, воздух и вода наши верные…. (друзья)

Закаляй своё тело с пользой для ……дела.

Ум да здоровье всего….. дороже.

Здоровье дороже…. денег.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а вот и первый лепесток Цветика Семицветика.

Воспитатель: Пора ребята отправляться на следующую станцию. Смотрим нашу карту, куда дальше стрелочка на карте показывает?

Дети: на станцию под №2 ( дети с воспитателем идут к станции №2)

Воспитатель: Станция « Отгадай-ка»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит-

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Озеро белое-

То полно, то млеет,

С неба чистая вода-

То наполнит озерцо,

А то исчезнет без следа. (Ванна)

В доме небольшом

Полно людей живёт,

Все честны да просты,

Все прозрачны да чисты,

А как гость придёт-

Выбежит народ.

На гостя накинется-

Да гость не обидится,

Раз обнимется, другой-

Засияет чистотой.

(Душ)

Висит на стенке холст как холст,

Совсем не шёлк, но он не прост:

Как только просыпаешься.

С ним первым обнимаешься (полотенце)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона.

Пшеницу разгребает.

Порядок соблюдает. (расчёска)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали Король Здоровья дарит ещё один лепесток Цветика Семицветика.

Воспитатель: Смотрим нашу карту и стрелочка ведёт нас к следующей станции под №3

Воспитатель: Станция «Правильное питание»

Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на станцию полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки полезных, неполезных продуктов. По очереди дети разбирают картинки по коробкам: полезные продукты, вредные продукты питания

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А вот и третий лепесток Цветика Семицветика.

(Воспитатель снова обращает внимание детей к карте и они идут к 4 станции)

Под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции.

Воспитатель: Ребята мы пришли на станцию №4 и называется она «Попрыгайкино»

Проводится физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель :Получаем следующий лепесток Цветика Семицветика.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. (Воспитатель смотрит с детьми карту и определяет дальнейший маршрут)

Воспитатель:Станция№5 «Спортивная»

Воспитатель : Ребята на карточках изображён спортивный инвентарь, назовите к какому виду спорта относится инвентарь:

Резиновая шапочка, очки-(плавание)

Шайба-(хоккей)

Обруч-(гимнастика)

Футбольный мяч-(футбол)

Ракетка, воланчик-(бадминтон)

Перчатки боксёрские-(бокс)

Коньки- (фигурное катание)

Баскетбольный мяч-(баскетбол)

Ракетка, мячик-(теннис)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Король «Здоровья» дарит пятый лепесток Цветика Семицветика.

Воспитатель А мы с вами продолжаем наш путь по Стране «Здоровья» и смотрим нашу карту. На карте указана следующая станция№ 6 «Тик-так»

- Мы пришли с вами ребята на станцию «Тик-так». Какое интересное название станции! Как Вы думаете, почему эту станцию назвали «Тик так»? («Потому что все надо делать вовремя, соблюдать режим дня»)

-Поиграем в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

- Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы.

Воспитатель: И последний маршрут на карте- станция №7

Станция «Обнималочка»

Воспитатель: И так, мы с вами выполнили все задания . А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.

Мы собрали с вами все лепестки нашего Цветика Семицветика. Давайте вспомним из каких составляющих лепестков состоит наш цветок,: зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение.

Дети собирают из лепестков Цветик Семицветик.

На последней станции письмо от Короля « Здоровья»:
«Вы все успешно прошли все станции и я , Король «Здоровья», даю всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить Великие Законы страны Здоровья».

Воспитатель:

– Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех законах здорового образа жизни и соблюдать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» (валеология) с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употр...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе тема: «Путешествие по стране Здоровья»

Занятие по физической культуре ориентировано на формирование двигательных умений и физических качеств детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО  (с использованием ИКТ). Вид занятия - тематическое....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»

Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....