Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Ручеек» г. Смоленска
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
Подготовила:
Струнга А.А.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- закреплять знания о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни и режима дня дошкольника;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;
-воспитывать выдержку, организованность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к другим детям.
Материал и оборудование: конверт, карта, цветок с лепестками Цветика Семицветика, аудиозапись песни, карточки полезных и неполезных продуктов, карточки с изображениями спортивного инвентаря.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: ребята поприветствуем друг друга
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (т.е. здравия желают). (Ответы детей: «Здоровья»).
Воспитатель: Так давайте же мы улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу здоровья (дружно здороваются).
Воспитатель: А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от Короля Здоровья (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, сегодня я вас хочу пригласить отправиться в путешествие в Страну «Здоровья». В ходе путешествия по каждой станции, выполнив задания вы должны собрать Цветик Семицветик. Пройдя все станции вы узнаете законы Страны « Здоровья», они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Их всего должно быть 7. Вы узнаете много нового и интересного, полезного для вас. Удачи!». Итак, из письма мы узнали, что он нас хочет пригласить к себе в гости Страну «Здоровья».
-Вы согласны?
Воспитатель: Совершим сегодня наше путешествие на сказочном автобусе. Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие. ( звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: Мы с вами приехали в Страну «Здоровья» . Король Здоровья вместе с письмом прислал нам карту, по которой мы с вами будем идти от станции к станции. (Воспитатель рассматривает с детьми карту)
Воспитатель: Ребята смотрим на карту и определяем маршрут. На какую станцию мы должны попасть вначале нашего путешествия?
Дети: на станцию под №1. (воспитатель с детьми идут к станции № 1).
Воспитатель : Первая станция на которую мы с вами пришли называется «Станция Мудрая»
Детям предлагается закончить пословицы о здоровом образе жизни.
«Чистота-залог…. (здоровья)
Здоровье в порядке-спасибо…. (зарядке)
Если хочешь быть здоров ….. (закаляйся)
В здоровом теле-здоровый-……. (дух)
Чистота-лучшая……(красота)
Кто аккуратен, тот людям ……(приятен)
Солнце, воздух и вода наши верные…. (друзья)
Закаляй своё тело с пользой для ……дела.
Ум да здоровье всего….. дороже.
Здоровье дороже…. денег.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а вот и первый лепесток Цветика Семицветика.
Воспитатель: Пора ребята отправляться на следующую станцию. Смотрим нашу карту, куда дальше стрелочка на карте показывает?
Дети: на станцию под №2 ( дети с воспитателем идут к станции №2)
Воспитатель: Станция « Отгадай-ка»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит-
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Озеро белое-
То полно, то млеет,
С неба чистая вода-
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа. (Ванна)
В доме небольшом
Полно людей живёт,
Все честны да просты,
Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт-
Выбежит народ.
На гостя накинется-
Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой-
Засияет чистотой.
(Душ)
Висит на стенке холст как холст,
Совсем не шёлк, но он не прост:
Как только просыпаешься.
С ним первым обнимаешься (полотенце)
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона.
Пшеницу разгребает.
Порядок соблюдает. (расчёска)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали Король Здоровья дарит ещё один лепесток Цветика Семицветика.
Воспитатель: Смотрим нашу карту и стрелочка ведёт нас к следующей станции под №3
Воспитатель: Станция «Правильное питание»
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на станцию полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки полезных, неполезных продуктов. По очереди дети разбирают картинки по коробкам: полезные продукты, вредные продукты питания
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А вот и третий лепесток Цветика Семицветика.
(Воспитатель снова обращает внимание детей к карте и они идут к 4 станции)
Под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции.
Воспитатель: Ребята мы пришли на станцию №4 и называется она «Попрыгайкино»
Проводится физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель :Получаем следующий лепесток Цветика Семицветика.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. (Воспитатель смотрит с детьми карту и определяет дальнейший маршрут)
Воспитатель:Станция№5 «Спортивная»
Воспитатель : Ребята на карточках изображён спортивный инвентарь, назовите к какому виду спорта относится инвентарь:
Резиновая шапочка, очки-(плавание)
Шайба-(хоккей)
Обруч-(гимнастика)
Футбольный мяч-(футбол)
Ракетка, воланчик-(бадминтон)
Перчатки боксёрские-(бокс)
Коньки- (фигурное катание)
Баскетбольный мяч-(баскетбол)
Ракетка, мячик-(теннис)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Король «Здоровья» дарит пятый лепесток Цветика Семицветика.
Воспитатель А мы с вами продолжаем наш путь по Стране «Здоровья» и смотрим нашу карту. На карте указана следующая станция№ 6 «Тик-так»
- Мы пришли с вами ребята на станцию «Тик-так». Какое интересное название станции! Как Вы думаете, почему эту станцию назвали «Тик так»? («Потому что все надо делать вовремя, соблюдать режим дня»)
-Поиграем в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И , ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
- Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы.
Воспитатель: И последний маршрут на карте- станция №7
Станция «Обнималочка»
Воспитатель: И так, мы с вами выполнили все задания . А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.
Мы собрали с вами все лепестки нашего Цветика Семицветика. Давайте вспомним из каких составляющих лепестков состоит наш цветок,: зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение.
Дети собирают из лепестков Цветик Семицветик.
На последней станции письмо от Короля « Здоровья»:
«Вы все успешно прошли все станции и я , Король «Здоровья», даю всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить Великие Законы страны Здоровья».
Воспитатель:
– Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех законах здорового образа жизни и соблюдать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» (валеология) с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."
Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употр...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе тема: «Путешествие по стране Здоровья»
Занятие по физической культуре ориентировано на формирование двигательных умений и физических качеств детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО (с использованием ИКТ). Вид занятия - тематическое....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»
Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....