Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Канюшева Зульфия Ахмеджановна

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употребление витаминов,их необходимость человеку)

- упражнять в правильном выполнении основных движений(бег между предметами, метание мяча в цель, подлезание в обруч)

- развивать физическиекачества(ловкость, быстроту реакции на сигнал, координационную способность) и психические качества (волю, целеустремлённость).

 

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

-расширять представления детей о предметах окружающего мира (полезные и вредные для здоровья продукты питания); предметах неживой природы (солнце, воздух, вода), предметах личной гигиены;

-закрепить знания о геометрических фигурах (трапеция, ромб, многоугольник)

 

Образовательная область «Речевое  развитие»:

-продолжать развивать активную речь детей, умение отвечать полными сложными и сложноподчиненными предложениями на вопросы воспитателя, составлять слова и читать по слогам.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»:

- продолжать развивать интерес к музыкальным произведениям, развивать умение определять характер музыки, выполнять танцевальные движения;

-отгадывать загадки, понимать их смысл.

 

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

 

Материал и оборудование: стрелки – указатели; картинки с фруктами и овощами; картинки (лес, речка, город); предметы гигиены (зеркало, расческа, полотенце, зубная щетка); бутылка с водой;муляжи фруктов и овощей, 2 стола, мячи по количеству детей, кегли, 2 корзины, карта-схема, разделенная на 5 частей, презентация с фотографиями детей в режимных моментах, с изображением картинок доктора, повара, музыкальной нотки, «спортика», «Зайки- закаляйки», мультимедийная игра «Найди вредный продукт»,загадки об овощах и фруктах, спорте, картинки и буквы для составления слов (вода, воздух, солнце), сундук, три ключа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kanyusheva.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра в подготовительной группе

Тема «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употребление витаминов, их необходимость человеку)

- упражнять в правильном выполнении основных движений (бег между предметами, метание мяча в цель, подлезание в обруч)

- развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции на сигнал, координационную способность) и психические качества (волю, целеустремлённость).

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

-расширять представления детей о предметах окружающего мира (полезные и вредные для здоровья продукты питания); предметах неживой природы (солнце, воздух, вода), предметах личной гигиены;

-закрепить знания о геометрических фигурах (трапеция, ромб, многоугольник)

Образовательная область «Речевое  развитие»:

-продолжать развивать активную речь детей, умение отвечать полными сложными и сложноподчиненными предложениями на вопросы воспитателя, составлять слова и читать по слогам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»:

- продолжать развивать интерес к музыкальным произведениям, развивать умение определять характер музыки, выполнять танцевальные движения;

-отгадывать загадки, понимать их смысл.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Материал и оборудование: стрелки – указатели; картинки с фруктами и овощами; картинки (лес, речка, город); предметы гигиены (зеркало, расческа, полотенце, зубная щетка); бутылка с водой; муляжи фруктов и овощей, 2 стола, мячи по количеству детей, кегли, 2 корзины, карта-схема, разделенная на 5 частей, презентация с фотографиями детей в режимных моментах, с изображением картинок доктора, повара, музыкальной нотки, «спортика», «Зайки - закаляйки», мультимедийная игра «Найди вредный продукт»,загадки об овощах и фруктах, спорте, картинки и буквы для составления слов (вода, воздух, солнце), сундук, три ключа.

Предварительная работа:

- беседы о здоровом образе жизни, о загрязнении окружающей среды;  оформление презентации с фотографиями детей в режимных моментах (зарядка, прогулка, двигательная деятельность, утренняя гимнастика); разгадывание ребусов,  загадок с детьми.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

двигательная

Игра - эстафета «Собери арбузы», динамическая пауза «Мы здоровые ребята»

игровая

Игра «Полезные - вредные продукты», «Разрешается- запрещается», «Найди нужный предмет»

конструирование

Сбор карты « Здоровья» по частям

коммуникативная

Беседа, вопросы, провокационные вопросы, сообщение

Познавательно - исследовательская

Действия с предметами

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок, заучивание пословицы о здоровье

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность    воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Ребята посмотрите на экран. Что вы видите? Что изображено на фотографиях?

Для чего человеку надо соблюдать режим?

 Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Какого человека можно назвать здоровым?

Дети отвечают на вопросы и делают выводы

Дети закрепляют представления о режиме дня

2.      Обращает внимание детей на мальчика, который  пришел к ним в гости, ведет диалог с ребенком.

Здравствуй мальчик! Ты кто? Из какой ты группы?

Какая у тебя странная фамилия – Болейкин

Хватит охать и болеть! Стыдно мальчику реветь! Правда, дети? Мы ведь сможем? Вите мы в беде поможем?

Ребята нам нужна карта «Островка Здоровья», чтобы узнать, где находится сундучок, который спрятала Королева. Место спрятанного сундучка указано на карте, но ее у нас нет. Королева раздобыла эту карту, разделила на части, каждую часть спрятала где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундучок. Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти, надо выполнить задания. Сейчас мы отправимся на поиски карты. Вы готовы идти, и помочь Вите?

Стук в дверь. В зал входит Витя Болейкин. Кашляет и чихает.

Витя (ребенок). Я не из группы. Я сам по себе. Витя я, Болейкин. Только болен я, друзья! У меня усталый вид, очень голова болит. Ломит спину, колет бок. Нужен врач, он бы мне помог!

Витя. Ребята, я не умывался, ел чипсы, сладости, на улицу не ходил, а только сидел дома, смотрел телевизор, играл в компьютер. Как - то раз в один прекрасный день пришла Королева с «Островка Здоровья» и сказала, что забирает мое здоровье и фамилию Здоровейкин в свой сундучок. А вернуть я все смогу, выполнив задания и пройдя испытания. Я не знаю, как мне быть и здоровье укрепить. Ребята – помогите, и на «Островок Здоро-вья» проводите, я все понял и исправлюсь.

Ответы детей.

Дети идут вместе с Витей, по указателям на первое испытание.

Дети выслушивают проблему сверстника и решают помочь мальчику вернуть здоровье; найти карту, выполнив все задания королевы.

У детей появляется желание совершить хороший поступок.

3. Станция «Гигиеническая». Детей встречает доктор «Неболейкин»

Ребята! Доктор Неболейкин знает нашу историю и предлагает отгадать загадки:

1.Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …. (вода).

2.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

3.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

4.Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

5.И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? А для чего мы их моем? Предлагаю вам поиграть  в игру. Среди большого количества вещей выберите те, которые помогут вам ухаживать за своим здоровьем.

Дидактическая игра « Найди нужный предмет».

А теперь поиграем в  игру  «Разрешается-запрещается»

(Воспитатель называет полезные и вредные привычки).

     Чистить зубы

Грызть ногти

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

Молодцы ребята! Вы выполнили все задания доктора Неболейкина, получайте награду (отдает первую часть карты).

Ответы детей.

Дети выбирают ребенка, который должен отобрать только те предметы, которые помогут ухаживать за здоровьем.

Ответы детей.

Берут первую часть карты.

Дети совершенствуют навыки отгадывания загадок, умение  понимать их смысл.

 Дети закрепляют знания о предметах личной гигиены.

Дети закрепляют знания о полезных и вредных привычках.

4. Станция витаминная

На экране появляется шеф-повар Витаминка.

Скажите, дети, а что такое витамины?

Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Витаминка предлагает вам отгадать загадки об овощах и фруктах, в которых содержится больше всего витаминов:

1.Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.

Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите по быстрее вырасти – грызите морковку.

2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи

В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна.

3.Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

4.Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (Лимон).

 В лимонах много витамина С. А сейчас предлагаю поиграть в игру.

Мультимедийная игра  «Найди вредный продукт»

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

 Отдает детям вторую часть карты.

 Ответы детей

Отгадывают загадки.

Ответы детей.

Дети с помощью мышки компьютера убирают вредный продукт.

 Дети берут вторую часть карты и  отправляются дальше.

Совершенствуют навыки отгадывания загадок, умение  понимать их смысл.

Дети закрепляют знания о витаминах, о их свойствах, в каких продуктах они содержатся.

Дети расширяют представления о вредных и полезных продуктах; отрабатывают умение пользоваться компьютером.

5.Станция музыкальная

На экране появляется музыкальный нотный знак.

Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Предлагает музыкальную паузу  «Мы здоровые ребята»

Ребята, музыкальная нотка  предлагает вам взять третью часть карты.

(Ответы детей)  

 Выполняют танцеваль-ные движения под музыку.

Берут третью часть карты и отправляются дальше в путь за поиском карты здоровья.

Закрепляют выполнение движений под музыку, развивается умение определять характер музыки;

Дети хотят помочь мальчику Вите.

6.  Станция спортивная

На экране появляется изображение «Спортика»

Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, много энергии для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем игру – эстафету « Собери арбузы».

 Молодцы ребята! Спортик предлагает вам четвертую часть карты

Принимают участие в игре-эстафете « Собери арбузы» (Дети делятся на две команды. Участники каждой команды должны собрать мячи (арбузы) в свои корзины, преодолев препятствия: бег змейкой между предметами, метание мяча в корзину, прохождение через обруч).

Дети продолжают путь, взяв четвертую часть карты.

Совершенствуется навык выполнения основных движений (ходьба змейкой, метание мяча)

7. Станция закаливания

 На экране появляется зайка «Закаляйка» 

Задание № 1

Ребята, зайка «Закаляйка» предлагает расшифровать слова, которые вы можете отгадать по первым звукам названия данных картинок (вода, воздух, солнце).

Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Задание № 2.

Я предлагаю посмотреть на картинки и сказать, где содержится много чистого воздуха, и для чего он нужен нам. Правильно назвав картинку, вы найдете еще часть карты.

 

 

 

Дети называют первые звуки в словах и читают по слогам зашифрованные слова (солнце, вода, воздух).

Ответы детей.

Дети выбирают картинки для прогулок (лес, парк, речка).

Дети выполняют задание и получают последнюю часть карты.

Закрепляется произношение звуков

Дети расширяют представления об условиях закалива-ния, о значении закаливания для организма человека.

Расширяются и уточняются экологические знания.

  Формируется экологическое мышление.

Систематизируются знания детей о факторах  окружающей среды опасных для здоровья человека. Развивается связная речь детей и речевое общение.

8. Ребята сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить.

Молодцы ребята, вы нашли сундучок! Давайте откроем его и посмотрим, что же в нем находится.

Ребята, а для чего все это нужно?

Подходят к столу и собирают карту. На карте указано, место, где лежит сундучок.

Отправляются на поиски сундучка.

Пытаются открыть сундучок, который закрыт на три замка. Подбирают ключи с геометрическими фигурами, которые разложены по полу и пытаются открыть. Рассматривают содержимое сундучка, в котором находятся все составляющие ЗОЖ: (муляжи овощей и фруктов; расческа и зубная щетка, бутылка с водой; спортивный инвентарь (скакалка, мяч, гантели); картин-ки с речкой, лесом, солнцем).

Ответы детей.

Дети закрепляют знания о геометрических фигурах (ромб, трапеция, многоугольник).

Запоминают названия предметов личной гигиены, необходимых для здоровья человека

Обогащается  словарь. Расширяется, активизируется словарь  на основе обобщения знаний по теме.

9. Рефлексия.

Витя теперь мы помогли вернуть тебе сундучок. Если ты будешь пользоваться тем, что находится в сундучке, то здоровье и твоя фамилия вернутся к тебе. Ведь, правда - ребята?

Что, ребята, для вас сегодня было самым трудным? Что больше всего запомнилось? Какой этап поиска карты вам понравился больше всего? Какие знания и умения вам сегодня пригодились?

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Будьте здоровы!

Мальчик Витя благодарит детей за помощь и обещает вести здоровый образ жизни.

Дети высказывают свое мнение.

Дети способны делать умозаключения, выводы.

Испытывают эмоциональное удовлетворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

Игра-путешествие «В поход за здоровьем» Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания. 2. Продолжить учить заботиться о своем...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.Задачи:• Формирование у детей дошкольного во...

Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе тема «Занимательное путешествие по странам мира».

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепление мате...

Квест – игра для детей старшей группы Тема занятия «Путешествие по России».

Задачи:Обучающие:• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда л...