Главные вкладки

    Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе тема «Занимательное путешествие по странам мира».
    материал по математике (подготовительная группа)

    Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепление математических знаний и умений посредством нетрадиционных методов обучения, логической игры «Танграм», конструктора «логические блоки Дьенеша» и кругов Эйлера.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе

    тема «Занимательное путешествие по странам мира».

    Непрерывная образовательная деятельность проводилась в подготовительной к школе группе детей 6 – 7 лет. Присутствовали 10 детей и длилась 35 минут.

    Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепление математических знаний и умений посредством нетрадиционных методов обучения, логической игры «Танграм», конструктора «логические блоки Дьенеша» и кругов Эйлера.

    На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи:

    Обучающие:

    1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 20, находить соседей числа.

    2. Продолжать учить составлять арифметические задачи, умение выделять в задаче условия, вопрос. 

    Развивающие:

    1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

    3. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

    Демонстрационный материал: презентация, глобус.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, игры с кругами Эйлера, Танграм, «гороховый конструктор», индивидуальные занятия.

    Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

    По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

    Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

    Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод.

    Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

    Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: упражнение на развитие слухового восприятия, отгадывание загадок, составление и решение задач, игры «Впиши соседей», числовые домики, «Определи недостающие фигуры», гороховый конструктор, Танграм, Круги Эйлера, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

    Третья часть – итог, рефлексия.

    Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

    Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

    Для поднятия и поддержания интереса детей применяла презентацию и использовала игры.

    Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

    В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

    С целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка.

    Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие по странам мира, где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

    Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД.

    Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

    Я считаю, что НОД прошла успешно. Поставленные цели и задачи реализованы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"

    Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи:- закрепить зна...