Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по математике по сюжету русской народной сказки «Репка».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Земцова Галина Леонидовна

    Задачи на развитие познавательных способностей:

      Различать в игровой форме  много предметов и один предмет, их форму, величину. Закреплять знания об основных цветах. Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их. Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Задачи на развитие связной речи:

      Развивать фразовую речь при ответах на вопросы. Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. Делать простейшие выводы, логические умозаключения.

    Воспитательные задачи:

      Вызвать у детей радость общения со сказкой.

      Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_matematike_po_syuzhetu_russkoy_narodnoy_skazki.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной.

    Непосредственно образовательная деятельность по математике по сюжету русской народной сказки

    «Репка».

                                                                                        Воспитатель: Земцова

                                                                                        Галина Леонидовна

    НОД по математике по сюжету русской народной      сказки «Репка».

    Задачи на развитие познавательных способностей:

      Различать в игровой форме  много предметов и один предмет, их форму, величину. Закреплять знания об основных цветах. Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их. Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 

    Задачи на развитие связной речи:

      Развивать фразовую речь при ответах на вопросы. Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. Делать простейшие выводы, логические умозаключения.

    Воспитательные задачи:

      Вызвать у детей радость общения со сказкой.

      Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

    Материал:  магнитная доска;  круг желтого цвета, квадрат, треугольник;

       плоскостные изображения репки, детки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки; набор геометрических фигур: желтый круг и 6 квадратов уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и каждого ребенка); репка на подносе (угощение).

                                                   Ход НОД

        Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это? ( Желтым и круглым может быть солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок. А еще может быть репка.)

      Вспомните, в какой сказке говорится про репку? (Сказка так и называется «Репка»). Правильно! Посадил дед репку… А сколько же репок посадил дед? (Дед посадил одну репку). Выросла репка большая-пребольшая…

                (Дети показывают движением рук размер репки).

    А дальше? (Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.) Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь? (Сначала бабку, потом внучку, потом Жучку и кошку, а помогла им вытянуть репку маленькая мышка.) (По мере того, как дети называют персонажей сказки. Воспитатель выкладывает их изображения на доске) 

    Давайте их всех сосчитаем.(Дети считают хором. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть героев сказки.)

      Ребята, посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие? (Один круг и много квадратов).Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.(дети достают из коробочки круг и кладут на стол).

    Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет детка.(воспитатель выполняет те же действия на доске) (Вот самый большой квадрат , он синего цвета. Это будет дедка).а теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру (Этот квадрат красного цвета. Это будет бабка)                          (Дальше аналогично).

      Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось.

       И у каждого из вас получилась такая же картинка. Это герои нашей сказки! Ребята, хотите поиграть? Тогда выходите на середину группы и сделайте красивый ровный круг. (выполняют движения в соответствии с текстом)

                                                      Кружок как репка.

       Мы хлопаем руками.

    Мы топаем ногами.

                                                      Качаем головой.

                                                      Качаем головой.

      Мы руки поднимаем.

    Мы руки опускаем.

                                                      И бегаем кругом.

      Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и бабушка и их помощники? (Они жили в домике). 

    А вот и их домик.  (Какой красивый)

        Жили 2 брата треугольник и квадрат.

        Старший – квадратный- добродушный, приятный.

        Младший – треугольный- вечно недовольный.

     Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Покажите квадрат (синего цвета). А теперь покажите треугольник (красного цвета).

    Давайте построим домик  (на доске нарисована схема                              ).

    Нарисован квадрат и треугольник, какую фигуру мы возьмем? (Первый стоит квадрат, сначала возьмем квадрат)А потом какую фигуру? Что нам показывает стрелочка?(Стрелочка показывает, что после квадрата надо взять треугольник. Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось?(домик)

     Молодцы! Получились красивые домики. Ребята, вы любите играть в прятки? Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.

                        (на доске дом, дедушка, бабушка и внучка).

    Закройте глазки, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте, кто спрятался в домике. (дети закрывают глаза. Считают: один-два-три, открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике. А теперь бабушка спряталась от нас).

    Бабушка: Да нет, ребята, не спряталась я, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой.(на подносе – кружочки репки) мне хочется угостить таких ребят, которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. До свидания, ребята. (До свидания. Приходите к нам еще. Мы будем рады видеть вас.)

    Итог: Кто к нам приходил в гости?

                Из каких геометрических фигур состоит домик?

                На какую фигуру похожа репка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"

    Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

    Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

    Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...

    Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

    Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

    Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...

    Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

    КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...