Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней гр. по теме: народное, декоративно-прикладное творчество: «Красивые горшочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Большакова Наталия

НОД по теме :народное, декоративно-прикладное творчество "КРАСИВЫЕ ГОРШОЧКИ" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_gorshochki.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 110 комбинированного вида Выборгского района
города Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с детьми
средней гр. по теме:
   народное, декоративно-прикладное творчество:
    «Красивые горшочки»

                                                                      Конспект разработан воспитателями
                                                                                 гр. № 5 «Домовёнок»
                                                                                Ивлевой Н.Г., Большаковой Н.В.

                                                Санкт-Петербург
                                                       2020 г.

Цель: формирование у детей понимания характерных особенностей русских народных промыслов по изготовлению посуды (Хохлома, Гжель).
Задачи:
1.Обучающая: познакомить  детей с народными промыслами, обогащать представления детей о разных видах посуды, из каких материалов её делали.
2.Развивающая: развивать чувство ритма, художественный, эстетический вкус.
3.Воспитывающая: способствовать формированию интереса к русскому народному декоративно-прикладному творчеству,
 Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Развитие речи», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательская, исследовательская, игровая, продуктивная (рисование).
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции, при рассматривании образцов народных промыслов, умеет поддержать беседу, выделяет характерные особенности предметов посуды, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками, интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: Кузя-кукла би-ба-бо, или воспитатель в роли домовёнка, изделия народно-прикладного искусства России; Хохлома, Гжель, гуашь, кисти, силуэты горшочков, мисочек.
Предварительная работа: презентация или видеосюжет о техниках изготовления посуды из дерева и глины, сравнение узоров, росписей, способах, художественной выразительности.

            Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
1. Сюрпризный момент: Появляется Кузя, здоровается, ребята тоже приветствуют его, просят поиграть с ними.  Домовёнок сначала спрашивает, как дети позавтракали, что ели? Когда ребята говорят, что ели кашу, он спрашивает: - Из горшочка? Из печи? Дети говорят, что из тарелки… Кузя, немного огорчается и говорит, что из горшочка каша вкуснее.
2. Короткая беседа: о том, как и в чём, готовили еду наши прапрабабушки и прапрадедушки. Кузя предлагает ребятам поиграть.
3. Игра «Аюшки»: Дети зовут: -Кузя!
                                 
Кузя: -Аюшки!
                                  -  Где ты был?
                                  - У Бабушки!
                                  - Что принёс?
                                  - Оладушки!
                                  - Где же они?
                                  - Под лавкой лежат!
                                  - Экий Кузя ты чудак, а вы, детки, как?
                                  - А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
                                  - Ладно, в другой раз так и сделаю.
Прячется. 
                                   
Дети опять зовут: - Кузя! Выглядывает.
                                   - Аюшки!
                                   - Где ты был?
                                   - У бабушки!
                                   - Что принес?
                                   - Сапожки!
                                   - Где же они?
                                   - А я сделал, как вы сказали, на стол поставил, и съел.
                                   - Кузя, какой же ты чудак, а вы, детки, как?
                                   - А мы бы сапожки на ножки надели.
                                    Дети смеются, Кузя прячется, но, через некоторое время снова появляется. Дети зовут: - Кузя!
                                            - Аюшки!
                                           - Где ты был?
                                           - У Бабушки!
                                           - Что принёс?
                                           - А вот что!
Открывает сундучок, выставляет на стол керамические горшочки, гжельские и хохломские миски.
4. Рассматривание образцов посуды. Дети рассматривают предметы, обсуждают кому что больше нравится,  воспитатель предлагает разделить предметы по внешнему виду на группы (3 гр.)
- керамические горшочки
- хохломские миски
- гжельские тарелочки и чашечки
Воспитатель: Кузя, какой же ты молодец! А ты нам покажешь, в каком горшочке самая вкусная каша варится? А в эти разноцветные миски, наверное, Бабушка тебе оладушки кладёт? Кузя рассказывает, что посуда сделана из разного материала, предлагает определить и разложить на 2 группы (легкая и тяжёлая).
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, из чего сделана эта посуда? (ответы детей) Кузя помогает разобраться, объясняет, почему одни образцы более легкие, другие тяжелее (дерево, глина).
5. Роспись силуэтов посуды. Воспитатель предлагает детям тоже превратиться в художников-мастеров, и придумать свой узор из простых элементов: полосок, точек, линий, кружочков, организовать выставку-ярмарку.
6. Рефлексия. Работы выставляют на полочки, дети объясняют, к какому виду росписи относится та или иная работа, почему так решили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему" Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников"

Обощение опыта работы по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным исскуством и его роль в эстетическом воспитании дошкольников....

комплексно-тематическое планирование по теме "Народное декоративно-прикладное искусство"

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».Срок с 11 по 22 мартаЦель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладно...

Обобщение передового педагогического опыта по теме: "Народное декоративно -прикладное искусство"

Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно - прикладное искусство....

Методическая разработка-презентация на тему : "Народное декоративно-прикладное искусство"

Методическая разработка-презентация на тему : "Народное декоративно-прикладное искусство"...

Конспект совместной деятельности по теме: "Народное, декоративно-прикладное творчество. Путешествие к деду Филимону."

Краткая беседа о народных умельцах нашей Родины. Пальчиковая игра, сказка, дидактическая игра "Каждой игрушке свой город." Роспись цветка и создане панно....

Консультация для родителей. Тема: "Народно-декоративно-прикладное искусство, как одно из средств художественного воспитания дошкольников"

Декоративно- прикладное творчество - одно из направлений народной культуры,изучение которой обогащает, доставляет радость общения с народным творчеством.С народно декоративно- прикладным творчеством п...

Конспект НОД в подготовительная группа на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

Конспект НОД  (продуктивные виды деятельности, ИЗО) в подготовительная группана тему:  «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»...