Главные вкладки

    комплексно-тематическое планирование по теме "Народное декоративно-прикладное искусство"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Шаркалова Светлана Анатольевна

     

    Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».

    Срок с 11 по 22 марта

    Цель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx17.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».

    Срок с 25 февраля по 7 марта.

    Цель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

    Итоговое мероприятие: Викторина: «Знатоки народного искусства».

    Совместная деятельность

    Самостоятельная  деятельность

    Работа с родителями

    - беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» -уточнить представления детей о народном искусстве, его видах (П,К,С)

    - беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки).

    - беседа «Сине-голубая Гжель» - знакомство с гжельской  росписью (с просмотром слайдов)

    -беседа «Жостово»- знакомство с производством подносов, росписью (просмотр слайдов)

    - беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи

    - беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью

    - беседа «Кружевное чудо»- знакомство с вологодским кружевом, техникой плетения (слайды)

    - рассматривание тематической папки «Народное искусство»

    -дид. Игры «Платье для барышни»- элементы дымков. росписи

     - «Подбери тень»

    -«Найди пару»

    -«Составь букет»

    -«Разрезные картинки»

    -«Русские узоры»

    -лото «Хохлома»

    -прослушивание «Небесная Гжель»

    -загадывание загадок

    -игры с матрёшками

    -коллективная работа «Дымковский петушок» (аппликация)

    -просмотр мультфильма «Волшебная птица»

    -роспись силуэтов предметов промыслов

    с/р игра «Магазин промыслов»

    -встреча с интересным человеком. Мама Сони Б. Вязание крючком

    -режиссёрская игра «Народный хоровод»

    -индивид. Работа по развитию связной речи. Составление сказки с использованием дымковских игрушек.

    -индивид. Работа по развитию словаря. Элементы росписи (бутон, завиток и т.д.)

    -чтение по плану.

    -народная игра «Ручеёк» в народных костюмах.

    - дид.игра «Покажи животное»

    - выложить в книжный уголок тематическую папку «Народное искусство»

    -игры с матрёшками

    -выложить в изоуголок трафареты, последовательность лепки народных игрушек, раскраски, альбомы с элементами росписи

    -выложить в театральный уголок кокошники, сарафаны

    -выложить в музыкальный уголок тверские свистульки, хохломские ложки

    -выложить в познавательный уголок тематическую папку «История игрушки на Руси)

    - выложить в физ. Уголок карточки «Лошадка», «Птицы», «Индюк» для показа.

    - ширма «Народное декоративно-прикладное искусство»,

    -привлечь маму Сони Б. для рассказа и обучения вязания крючком,

    - привлечь родителей к подготовке и участию в викторине «Знатоки народного искусства».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

    Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

    Тематическое планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в детском саду "Волшебная мастерская"

    Тематическое планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в детском саду...

    Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)

    Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...

    ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

    Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

    Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

    Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

    Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...