комплексно-тематическое планирование по теме "Народное декоративно-прикладное искусство"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шаркалова Светлана Анатольевна

 

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».

Срок с 11 по 22 марта

Цель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».

Срок с 25 февраля по 7 марта.

Цель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие: Викторина: «Знатоки народного искусства».

Совместная деятельность

Самостоятельная  деятельность

Работа с родителями

- беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» -уточнить представления детей о народном искусстве, его видах (П,К,С)

- беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки).

- беседа «Сине-голубая Гжель» - знакомство с гжельской  росписью (с просмотром слайдов)

-беседа «Жостово»- знакомство с производством подносов, росписью (просмотр слайдов)

- беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи

- беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью

- беседа «Кружевное чудо»- знакомство с вологодским кружевом, техникой плетения (слайды)

- рассматривание тематической папки «Народное искусство»

-дид. Игры «Платье для барышни»- элементы дымков. росписи

 - «Подбери тень»

-«Найди пару»

-«Составь букет»

-«Разрезные картинки»

-«Русские узоры»

-лото «Хохлома»

-прослушивание «Небесная Гжель»

-загадывание загадок

-игры с матрёшками

-коллективная работа «Дымковский петушок» (аппликация)

-просмотр мультфильма «Волшебная птица»

-роспись силуэтов предметов промыслов

с/р игра «Магазин промыслов»

-встреча с интересным человеком. Мама Сони Б. Вязание крючком

-режиссёрская игра «Народный хоровод»

-индивид. Работа по развитию связной речи. Составление сказки с использованием дымковских игрушек.

-индивид. Работа по развитию словаря. Элементы росписи (бутон, завиток и т.д.)

-чтение по плану.

-народная игра «Ручеёк» в народных костюмах.

- дид.игра «Покажи животное»

- выложить в книжный уголок тематическую папку «Народное искусство»

-игры с матрёшками

-выложить в изоуголок трафареты, последовательность лепки народных игрушек, раскраски, альбомы с элементами росписи

-выложить в театральный уголок кокошники, сарафаны

-выложить в музыкальный уголок тверские свистульки, хохломские ложки

-выложить в познавательный уголок тематическую папку «История игрушки на Руси)

- выложить в физ. Уголок карточки «Лошадка», «Птицы», «Индюк» для показа.

- ширма «Народное декоративно-прикладное искусство»,

-привлечь маму Сони Б. для рассказа и обучения вязания крючком,

- привлечь родителей к подготовке и участию в викторине «Знатоки народного искусства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Тематическое планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в детском саду "Волшебная мастерская"

Тематическое планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в детском саду...

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...