Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Волкова Ольга Сергеевна

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Декоративно – прикладное искусство»

Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие: показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное», «Синь России».

Работа с родителями: оформление папки-передвижки: «Учите вместе с нами», оформление стенда «Внимание – ОРВИ! », Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи». Организовать выставку совместно с родителями предметов декоративно-прикладного искусства.

Консультации для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»

Обновление развивающей среды: внести альбомы по декоративно-прикладному творчеству, Индивидуальные альбомы: «Сказочная Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский поднос». Подобрать иллюстрации по теме: «Матрешки. Организовать выставку предметов декоративно-прикладного искусства.

Понедельник

Утро                                                                                                                             Беседа о матрёшках. Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Рассматривание разных видов матрёшек. Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…». Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. Загадывание загадок о матрёшках. Игра «Заштрихуй матрёшек» (индивидуальная работа).                                                                   Дежурство по столовой. Умывание. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Прогулка:                                                                                                              Наблюдение за грузовыми машинами. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом. Для каких грузов предназначен самосвал? Как происходит разгрузка машины? Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека? Индивидуальная работа. Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Трудовая деятельность: сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: учить правильно, собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. Подвижная игра: «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.

Вечер                                                                                                                          Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка». Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Рассматривание иллюстраций матрёшек. Работа по ИЗО «Украсим чайники гжельской росписью». Индивидуальная работа: лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке». Д/и «Какое время года?», цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. Настольный конструктор «Лего». Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Вторник

Утро                                                                                                                             

Д/и «Какое что бывает». Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Выставка книг: «Русские народные сказки». Ситуация общения на тему «Гжель». Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки). Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Настольно печатная игра «Русские узоры». Просмотр видео «Гончар». Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты».

Прогулка

Наблюдение за погодой:  цель -  продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.  Дидактические игры: «Скажи наоборот» - цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку», цель: учить составлять загадки об осени. Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.  Индивидуальная работа - ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком. «Выложи сам» — из камешков выложить картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра: «Мы, веселые ребята». Игра "Догони мяч", цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки. "Нитка и иголка", цель: бег змейкой. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Вечер                                                                                                                   Чтение: «Никита Кожемяка», Д/и «Составь узор».                                                     Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?», «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). Рассказ легенды о дымковском промысле.                                                                               С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки). «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики.

Прогулка                                                                                                                   Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Солнце землю осмотрело,                                                                                       каждый луч оставил след.                                                                                                      В мире нет важнее дела,                                                                                                        чем дарить тепло и свет.                                                                                               Осень все-таки теперь!                                                                                                          Солнце бледнее, небо холоднее.

Дидактические игры: «Ласковые слова» — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. «Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко. Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа.

Среда

Утро                                                                                                                                         Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Д/и «Откуда эта птица?». Индивидуальная работа.

Прогулка                                                                                                                       «Рябина – птичья кормушка». Цель: воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще. Дидактические игры: «Назови одним словом», цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. «Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих дерево. Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. Подвижные игры: «Стоп!» Цель: ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка. «Тройки».  Цель: бег по сигналу с высоким подниманием бедра. 2.«Прокати обруч». Трудовая деятельность: уборка участка от листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Вечер                                                                                                                 Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно- прикладного искусства. Игровое упражнение «Найди лишнее». Беседа о гончарном промысле. Д/и «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить пространственные представления. Индивидуальная работа (повторение песен, выученных на музыкальных занятиях, в симметричном вырезании.

Предложить детям пластилин и природный материал для творчества. Игры детей с мелким конструктором, машинами. Игры по интересам.

Прогулка                                                                                                                     Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Загадывание загадок. Научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи. Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                                                                                               Игра:  «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).                                       Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Поймай мяч»,        « Кто дальше?». Цель: метание мешочков с песком (снежков) в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров.
Трудовая деятельность: сгребание листьев и снега к стволам деревьев. Цель:
 воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Четверг

Утро                                                                                                                               Обсуждение: "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми  один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи. Рассматривание  иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи.  Индивидуальная работа: повторить с длительно отсутствующими детьми песен изученных на музыкальном занятии. Настольная дидактическая игра - лото "Народное творчество".  Подвижная игра «Мартышки» - научить соблюдать правила, развивать быстроту и ловкость. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика».

Прогулка                                                                                                           Наблюдение за ветром. Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ветрено, ветрено, вся земля проветрена!                                                                            Ветер листья с веток разогнал по свету... И. Токмакова

Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь?                                                 Лучше улицы мети или мельницы крути! Я. Аким

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

Дидактические игры: «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Индивидуальная работа с мальчиками. Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Подвижные игра: « Хитрая лиса». Трудовая деятельность: Уборка участка от опавшей листвы. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. Д/и «Выложи сам». Цель: развитие мелкой моторики рук

Вечер                                                                                                                          Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль». Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?», Беседа: «О чистоте обуви и одежды». Труд: в уголке природы вытираем пыль, рыхлим землю в цветах. Д/И «Назови три предмета». Индивидуальная работа: по развитию речи - придумай сказку, упражнять в рисовании геометрических фигур. С/р игра «Бабушкин сундук», «Магазин игрушек». Подвижная игра «Лягушки и цапля», «Стоп».

Прогулка                                                                                                                   Наблюдение за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный по стеклу стучит.
На дорогах лужи морщатся от стужи,                                                                           Скучная картина!                                                                                                                 Тучи без конца,                                                                                                                 Дождик так и льется, лужи у крыльца...
 А. Плещеев

Дидактическая игра: «Придумай предложение». Цель — научить составлять предложения с заданным словом. «Как шумит вода?». Цель — закрепить произношение звуков [с], [ш]. Индивидуальная работа: ходьба по обручу приставным шагом по кругу. Цель: учить, при ходьбе сохранять равновесие. Подвижные игры: «Сделай фигуру» Цель: учить соблюдать правила игры. «Жмурка», «Попади в корзину».

Пятница

Утро

Ситуация общения «Золотая хохлома». Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства. Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. Речевое развитие : повторить названия месяцев, времен года, дней недели. Дидактическая игра «Назови приметы». Продолжать учить детей в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной). Дидактическая игра «Восстанови порядок». Подвижная игра «Кто самый меткий?».С/р игра «Поликлиника» Терапевт лечит людей: прослушивает, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку, Летят над нами птицы в далёкую сторонку. Летят они к зимовке. 2.Дидактические игры: «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. «Кто как поет?» Цель: закрепить звукоподражание голосов птиц. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Трудовая деятельность: уборка участка, покормить птиц. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. «Закати мяч!» Цель: обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель.

Вечер:

Игра – драматизация по сказке «Медведь и мед», Дидактическая игра: «Добавь слог». Предложить детям для рассматривания альбом «Хохломская роспись». Д/и «Узнай узор». Просмотр презентации «Чудо – чудное, диво – дивное».                                                                                              Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок с трудно произносимыми звуками. Упражнять в симметричном вырезании. Повторить выученные стихотворения.                                                                               Подвижная игра «Пробегите тихо».                                                                                С/р игра «Строители» - строят мост через реку, работают дружно, не ссорясь, строят красиво. Игры детей по интересам.

Прогулка

Наблюдение за инеем. Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем. Дидактические игры: "Говори наоборот" Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса. «Кто летает» - цель: развивать внимание, выдержку. «Выложи сам» — выкладывание картинки из палочек на столе. Цель: развитие мелкой моторики рук.              Индивидуальная работа с девочками «Через ручеек». Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. Подвижные игры: «Караси и щука» "Догони мяч"- цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в детском саду "Волшебная мастерская"

Тематическое планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в детском саду...

Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе. «Рамочка для фотографии "

Цель: обогатить знания и представления детей о деятельности художника-дизайнера, о широте возможностей изобразительного ряда материалов, способах действия с ними, обогатить сенсорный опыт, познакомить...

Тематическое планирование на неделю "Волшебный мир искусства "

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей   посредством ознакомления с народным   искусством....

Тематическое планирование на неделю: "Волшебный мир искусства "

Цель:формировать элементарные представления о видах искусства.Задачи: формирование элементарных представлений о видах искусства;обогащение активного словаря;развитие общения и взаимодействия ребенка с...