Тематическое планирование на неделю: "Волшебный мир искусства "
рабочая программа (средняя группа)

Цель:формировать элементарные представления о видах искусства.

Задачи:

формирование элементарных представлений о видах искусства;

обогащение активного словаря;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_ml_10.02.20_-14.02.20.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:Волшебный мир искусства (10.02.2020 – 14.02.2020)

Цель:формировать элементарные представления о видах искусства.

Задачи:

формирование элементарных представлений о видах искусства;

обогащение активного словаря;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств).

Содержание работы с родителями:

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Цель: приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам.

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Привлечь родителей к изготовлениюмасок для театрализованной деятельности

Содержание работы по обогащению ППРС:

Книжный уголок: разместить подборку иллюстраций по теме «Театр», выставка «Такие разные книги».

Пополнить музыкальный уголок: погремушки, деревянные ложки, бубен, дудочки, колокольчики, музыкальные молоточки.

Театральный уголок: настольный театр «Теремок», пальчиковый театр

Д/и «Найди пару». «Сложи картинку»,«Чудесный мешочек».

Итоговое мероприятие: Итоговое занятие «Волшебный мир красок».

Цель: Создание условий для развития изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста.

1. Д.и. «Найди краске свой домик».  2.Физминутка  «Краски в домике живут».  3.Нарисовать для жителей волшебной страны красивые воздушные шарики.  4. П.г. «Ладошки».

Комплекс утренней гимнастики №    .Комплекс гимнастики после сна №    .


Понедельник 10.02.2020

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

День книги

1.Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

2.Д/игра «Герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей». Цель. Развивать речевые навыки детей.

3.Пальчиковая гимнастика «Сказки» Цель: развитие мелкой моторики

4. П/и «Повторяйте за мной» Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Работа по сенсорике «Сгруппируй по цвету»

Лена, Саша Ч.

Д/и «Назови, где находится книга». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

Алена, Саша М.

Д/и«Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: продолжать разговор с детьми о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

1.Наблюдение за свойствами снегаЦель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

2.Д/и «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.

3. Инд работаРазучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

Артем См., Ксюша

4.П/и «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.П/и«Я Мороз –красный нос» - развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание.

5.Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.

Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега

1.Чтение сказки «Гуси – лебеди»Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз.

Помочь понять назначение потешек, прибауток.

2.Д/и «Найди пару». «Сложи картинку». Цель. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий».

3.Опытно-исследовательская деятельность:«Бумага-какая она?»Цель: закрепить правила пользования книгой.

4.С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

9:00 – 9:15 Аппликация.«Дымковская игрушка — лошадка»Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки 

9:25 – 9:40 Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Пензулаева Л.И. стр.50


Вторник11.02.2020

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

День музыки

1. Беседа «В мире музыки»

Цель: формировать представления о некоторых музыкальных инструментах, слушать любимые детские песни.

2. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать детское творчество.

3. П/и «Делай так» Цель: формировать чувство ритма

4.Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано». Цель: развивать мелкую моторику рук. Звучит «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского. Дети имитируют игру на фортепиано, стучат пальчиками по изображению клавиатуры.

Игра с мозаикой «Бубен». Цель: упражнять в подборе мозаики соответствующих цветов и размеров. Дети выкладывают мозаику соответствующих цветов и размеров на кружки бубна.

Лиза, Коля М.

Игра с прищепками «Прикрепи ручку к погремушке». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Коля Г., Арина

.

Упражнение «Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.

Минутка безопасности : знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми

1.Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

2. Д/и «Наша одежда». Цель:

Учить детей правильно называть предметы и детали одежды

3. Инд. работа«Попади в цель» - упражнять в метании в цель.

Агата, Саша Сер.

4. П/и «Снежная карусель».Цель: упражнять в ориентировке на местности.

П/и «Найди свой домик».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

5. Труд: «Сгребаем снег лопатками» - привлекать к выполнению поручений.

Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега

1.Чтение стихов про музыкальные инструменты и их рассматривание.

2.Д/и «Что делают в домике?». Цель: познакомить с разнообразными видами музыкальной деятельности (танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах).

3.Детскоеэкспериментирование «Что может звучать». Цель: упражнять в элементарном музицировании, учить делать умозаключения, рассуждать, развивать слуховое внимание.

4.Сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин». Цель: учить выполнять роль продавца и вытекающие из нее игровые действия.

НОД

9:00 – 9:15 ФЭМП Н.С.Голицина стр.

Сравнение двух групп предметов (закрепление) Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

9:50 – 10.05 Музыка Музыкально-ритмические движения.Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку.


Среда 12.02.2020

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

День театра

1.Беседа:«Театр». Цель: познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра.

2. Игровое упражнение «Мы артисты»(имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…)

3.Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

4.Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Д/и «Кто как кричит?».Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных.

Дарина, Тимур

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.

 Саша, Артем Са.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места

1.Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

2.Загадки о вороне. Развитие логического мышления.

3. Инд. Работа (развитие движений)  Данил, Давид

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов

4.  П/ и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

5. Труд: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц).

Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, корм для птиц

1.Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре

2.Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок».Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

3.Музыкальная шкатулка «Жили у бабуси…»

(пальчиковый театр) .

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

4.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, используя настольные игры «Мозаика», «Пуговицы», «Разноцветные прищепки»

НОД

9:00 – 9:15 Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.Пензулаева Л.И. стр.50

9:25 – 9:40 Развитие речи. Сказка С. Козлова «Львенок и Черепаха» Создавать условия для литературных персонажей, повторной встречи с ними через просмотр мультфильма; развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в общих имитационных действиях, подпевании. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 59


Четверг 13.02.2020

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Цирк

1Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.

2.«Пальчиковый театр» Цель: познакомить с пальчиковым театром.

3.Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого.

4.П/ игра «Наседка и цыплята».Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Д/И «Отгадай спортивные предметы» цель: развивать речь, здоровый образ жизни.

Лена, Эрик

Д/и «Коробочка от клоуна» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам.

Тимур,  Саша

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

1.Наблюдение«Следы на снегу». Цель:. Учить детей рассматривать следы, определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение

2.Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега.

3.Инд. работа. Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Кирилл, Костя

4. П/и «Хитрая лиса». Цели. Упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

5.  Труд:Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель:учить работать сообща;

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега

1.Чтение сказки «Колосок»Цель: Познакомить со сказкой «Колосок», дать оценку нравственным поступкам и поведению героев.

2.Театр теней (угадывание  животного по контуру) Цель: развивать сообразительность у детей.

3.С/р игра«Наши гости» (в гости к детям приходят сказочные герои). Цель: закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки.

4.Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

НОД

9:00 – 9:15 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность«По замыслу» Н.С.Голицина стр.141 Цель: побуждения повторить знакомые постройки самостоятельно; закрепление навыков установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально

9:25 – 9:40 Музыка Пение.        Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон. Исполнять песни подгруппами.

Пятница 14.02.2020

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

1. Д/И «Узнай потешку».Цель: развивать внимание,память.

2.Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»Цель: развитие мелкой моторики.

3.Д/и «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

4.Музыкальная игра «Шагай – танцуй»Цель: Различать звучание различных инструментов  и действовать на каждое по-разному. Под барабан – шагать, под гармонь – танцевать.

Д/и «Составь узор». Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество

Костя, Лиля

Д/и: «Какой, какая, какие» - формировать умение составлять словосочетании  . Эрик, Андрей

Беседа ««Этикет для самых маленьких» «Зачем люди здороваются» Цель: уточнение знаний об использовании вежливых слов Формировать: представление о правильном поведении; умение правильно себя вести»

1.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно).

2.Д/и «Что изменилось» Цель: учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации.

3.Инд. работа «Змейка» Цель: ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Агата, Артем

4.П/и «Карусель»

«День-ночь» Цель: Развивать внимание ловкость, быстроту.

Способствовать

двигательной активности детей.

5.Труд: Уборка на участке.

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения.

Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега

1.Драматизация русской народной сказки «Колобок».Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра

2.Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать

конструктивные

способности детей

НОД

9:00 – 9:15 ФЦКМ «Смешной рисунок» «Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Стр.27-28Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

9.30 – 9.45 Рисование «Мы маленькие художники»(рисование при помощи ладошек).

Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки;совершенствовать технику владения кистью; воспитывать аккуратность при рисовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по теме "Народное декоративно-прикладное искусство"

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».Срок с 11 по 22 мартаЦель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладно...

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6 лет) на неделю с4.06 по9.06 Тема недели: «Волшебный мир детства»

Активизировать детей на самостоятельную деятельность: игра в повара на песке, шофера, агрономаЗакрепить знания о профессиях, развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками...

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Тема недели: «Волшебные сказки».

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе...

Тематическое планирование на неделю "Волшебный мир искусства "

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей   посредством ознакомления с народным   искусством....

Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа

Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа...

Тематическое планирование по приобщению детей к искусству в старшей группе

Продолжаем формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений...