Календарно-тематический план на тематическую неделю «Волшебный мир театра» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план по теме «Волшебный мир театра» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Волшебный мир театра».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в старшей возрастной группе ДОУ №25
в соответствии с примерной ООП Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Тема недели «Волшебный мир театра»
Цель: формирование представлений о театре как о виде искусства; развитие интереса к театральной деятельности; расширение знаний о различных видах театра, театральных профессиях и атрибутах; развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и умения выражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Виды деятельности в ходе режимных моментов | Понедельник ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) | Вторник ВТОРАЯ (тема, цель, основные приемы) | Среда ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) | Четверг ВТОРАЯ (тема, цель, основные приемы) | Пятница ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) |
Игровая деятельность
| Дидактическая игра «Чем все закончилось» Цель: развитие слуховой памяти посредством сказки. Приёмы: Словесный: зазывалка беседа, вопросы объяснения, указания. Наглядный: показ педагога. Практический: игра в «Чем все кончилось» | Дидактическая игра «Изобрази эмоцию» Цель: ознакомление с основными эмоциями и чувствами, их выражением в мимике, пантомимике, действиях в процессе дидактической игры «Изобрази эмоцию». Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, указания, объяснения. Проблемная ситуация. худ слово (считалочка). Практический: выбор ведущего по считалочке; игра в «изобрази эмоцию». | Игровое упражнение «Что пропало?» Цель: развитие зрительной памяти посредством игры «Что пропало?» Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, зазывалка, поощрение, советы. Наглядный: помощь педагога. | Сюжетно-ролевая игра «Круизный лайнер «Мечта»» Цель: формирование умения согласовывать свои интересы и действия с партнёром в процессе сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство». Приёмы: Косвенные: создание игровой ситуации, участие в ролевой игре, ролевой диалог, наблюдение за игрой детей, последовательная смена ролей. Прямые: объяснение, разъяснение воспитателя, вопросы, беседа, рефлексия. | Настольная игра «Живые картинки» Цель: развитие зрительной памяти посредством настольной игры «Живые картинки». Приёмы: Словесные: беседа, зазывалка, вопросы, рефлексия, поощрение. Практический: использование муз. Сопровождения, игровые Методы, сама игра Наглядный: рассматривание карточек. |
Коммуникативная деятельность | Загадки «Театр». Цель: формирование интереса к театральному искусству и обогащение знаний о его атрибутах и профессиях. Приёмы: Словесный метод: худ. Литература, вопросы, объяснения, загадки, пояснение, поощрение | Тренинг «Учимся здороваться и прощаться» Ролевая игра «Встреча друзей» Цель: развитие коммуникативных навыков и умений, необходимых для эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, обсуждение. Практический: тренинг. | Речевое упражнение «Опиши героя» Цель: развитие речевого слуха и речевой активности; связной, грамматически правильной речи. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, поощрение. | Тренинг «Разрешаем конфликтные ситуации.» (продолжение занятий) Цель: развитие коммуникативных навыков и умений, необходимых для эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, обсуждение. Практический: тренинг | Беседа «Красивый мир театра» Цель: развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои чувства и эмоции. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, обсуждение. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение «Береза» Цель: Способствование конкретизации и закрепление знаний о солнце. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, объяснения, пояснения, рассказ. Практический: наблюдение. | Работа в уголке экспериментирования: опыты с воздухом «Чудеса воздуха» Цель: ознакомление с различными свойствами воздуха и его ролью в окружающем мире. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза. Наглядный: показ педагога, помощь. Практический: опыты. | Ведение экологического дневника: «Труд на улице». Цель: Формирование ценностного отношения к труду, воспитание бережного отношения к природе. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза. Наглядный: показ педагога, помощь. Практический: опыты. | Виртуальная экскурсия «Животные красной книги» Цель: расширение знаний о исчезающих видах животных, об их внешнем виде, повадках, среде обитания, питании. Приёмы: Словесные: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, обсуждение, рефлексия. Практический: участие в виртуальной экскурсии. Наглядный: виртуальная экскурсия. | Наблюдение «Весенние признаки» Цель: Способствование конкретизации и закрепление знаний о признаках времен года (весна). Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, объяснения, пояснения, рассказ. Практический: наблюдение. |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика «Лесное приключение» Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ с предметом). Приёмы: Словесный: указания, вопросы, объяснения, пояснения. Практический: выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега, выполнение ОРУ с обручем, выполнение дыхательного упражнения. | Дыхательная гимнастика «Листопад» Цель: формирование правильного дыхания; развитие эмоциональной регуляции и снятие психоэмоционального напряжения. Приёмы: Словесный: объяснение, указание, вопросы. Наглядный: показ педагога. Практический: выполнение дыхательной гимнастики. | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» Цель: развитие мелкой моторики рук, укреплению мышц кистей и пальцев, улучшению координации движений. Приёмы: Словесный: худ. Слово, вопросы, беседа, | Гимнастика после сна «Проснулись-потянулись» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег), обогащение двигательного опыта детей разнообразными физическими упражнениями посредством бодрящей гимнастики. Приёмы: Словесный: указания. вопросы, беседа, поощрение. Практический: выполнение упражнений лежа в кровати, проведение упражнений в игровой форме, повторение без изменений, выполнение ходьбы и бега, выполнение физ. минутки под музыку выполнение дыхательной гимнастики. Наглядный: наглядно-слуховые приёмы, проведение упражнений в игровой форме, показ педагога. | Игра малой подвижности «Водяной» Цель: Развитие умения сотрудничать со сверстниками посредством игры «Водяной». Приёмы: Словесный: загадка, беседа, худ. Слово, рефлексия, поощрение. Практический: проведение игры, выполнение указов воспитателя (правила). |
Восприятие художественной культуры и фольклора | Чтение художественной литературы Пройслер О. «Маленькая Баба-яга» (пер. с нем. Ю. Коринца) Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» в процессе чтения Пройслер О. «Маленькая Баба-яга» (пер. с нем. Ю. Коринца) Приёмы: Словесный: обсуждение, чтение, вопросы. Наглядный: рассматривание иллюстраций. | Слушание стихов: Фройденберг А. «Великан и мышь» (пер. с нем. Ю.И. Коринца) Цель: Обогащение опыта восприятия жанра художественной литературы (стихотворения). Приёмы: Словесный: чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, беседа. Практический: слушание стихотворения | Чтение художественной литературы Пройслер О. «Маленькая Баба-яга» (пер. с нем. Ю. Коринца) (продолжение) Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» в процессе чтения Андерсен Г.Х. Пройслер О. «Маленькая Баба-яга» (пер. с нем. Ю. Коринца) Приёмы: Словесный: обсуждение, чтение, вопросы. Наглядный: рассматривание иллюстраций. | Ознакомление с писателем Даль В.И. Цель: формирование избирательного отношения к известным произведениям художественной литературы посредством ознакомления с писателем Даль В.И. и его рассказами. Приёмы: Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, беседа. Наглядный: портрет Даль В.И.; иллюстрации его рассказов. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: создание собственных книг «Мастерская» Цель: Развитие творческих способностей, воображения, речи, умения сочинять истории и создавать иллюстрации. Приемы: Словесный: вопросы, обсуждение, рассказ, помощь. Практический: создание своей книги. Наглядный: иллюстрации. |
Самообслуживание и элементы бытового труда | КГН при умывании Цель: уточнение, расширение и закрепление представления о здоровье и здоровом образе жизни в процессе умывания. Приемы: Словесный: беседа, указания, поощрение, худ. Слово. | Ручной труд «Театр» Цель: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по ручному труду (квиллинг). Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения. Практический: труд, показ педагога. | КГН при одевании Цель: Развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию. Приемы. Словесный: беседа. | Ручной труд «Театр» (продолжение) Цель: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по ручному труду (квиллинг). Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения. Практический: труд, показ педагога. | КГН при приёме пищи Цель: уточнение, расширение и закрепление представления о правилах поведения за столом. Приемы: Словесный: беседа, указания, поощрение. |
Конструктивная деятельность | Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Театр» Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания весенних цветов из конструктора. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. | Паперкрафт «Медведь» Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир | Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Сюжетная композиция» Цель: развитие умения создавать разнообразные постройки и конструкции посредством создания сюжетной композиции по собственному замыслу. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. | Паперкрафт «Медведь» (продолжение) Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир | Игры с конструктором: «Создание пьесы» Цель: развитие воображения и любви к театру. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. |
Изобразительная деятельность | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: лепка из пластилина «Постановка в театре». Цель: совершенствование навыков рисования и композиции. Приёмы: Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия. Наглядный метод: Показ образца, показ педагога. Практический метод: Выполнение деятельности. | Подготовка коллажа «Наш любимый театр» Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения; расширение представлений о театре. Приёмы: Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение. Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация). | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: лепка из пластилина «Постановка в театре». Цель: совершенствование навыков рисования и композиции. Приёмы: Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия. Наглядный метод: Показ образца, показ педагога. Практический метод: Выполнение деятельности. | Подготовка коллажа «Наш любимый театр» (продолжение) Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения; расширение представлений о театре. Приёмы: Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение. Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация). | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: аппликация (оригами) «Лисичка» Цель: закрепление умения создавать из бумаги объемную фигуру в технике оригами, используя различные способы: сглаживать сгибы, сгибать лист в разных направлениях. Приёмы: Словесный метод: вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия. Наглядный метод: Показ образца, показ педагога. Практический метод: Выполнение деятельности. |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по проведения «Недели игры и игрушки» в старшей группе №2 Тема: «Театр открывает двери нам»
План по проведения«Недели игры и игрушки» в старшей группе №2Тема: «Театр открывает двери нам»...
Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.
Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Календарно-тематический план на тематическую неделю «В мире сказок» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «В мире сказок» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «В мире сказок»....

