Календарно-тематический план на тематическую неделю «Волшебный мир театра» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Крупнова Милана Сергеевна

Календарно-тематический план по теме «Волшебный мир театра» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Волшебный мир театра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в старшей возрастной группе ДОУ №25

в соответствии с примерной ООП Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Тема недели «Волшебный мир театра»

Цель: формирование представлений о театре как о виде искусства; развитие интереса к театральной деятельности; расширение знаний о различных видах театра, театральных профессиях и атрибутах; развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и умения выражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Виды деятельности

в ходе режимных моментов

Понедельник ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Вторник ВТОРАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Среда ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Четверг ВТОРАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Пятница ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Игровая деятельность

 

Дидактическая игра «Чем все закончилось»

Цель: развитие слуховой памяти посредством сказки.

Приёмы:

Словесный: зазывалка

беседа, вопросы

объяснения, указания. Наглядный: показ педагога. Практический: игра в «Чем все кончилось»

Дидактическая игра «Изобрази эмоцию»

Цель: ознакомление с основными эмоциями и чувствами, их выражением в мимике, пантомимике, действиях в процессе дидактической игры «Изобрази эмоцию».

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, указания, объяснения.

Проблемная ситуация.

худ слово (считалочка).

Практический: выбор ведущего по считалочке; игра в «изобрази эмоцию».

Игровое упражнение «Что пропало?»

Цель: развитие зрительной памяти посредством игры «Что пропало?»

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, зазывалка, поощрение, советы.

Наглядный: помощь педагога.

Сюжетно-ролевая игра «Круизный лайнер «Мечта»»

Цель: формирование умения согласовывать свои интересы и действия с партнёром в процессе сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство».

Приёмы:

Косвенные: создание игровой ситуации, участие в ролевой игре, ролевой диалог, наблюдение за игрой детей, последовательная смена ролей.

Прямые: объяснение, разъяснение воспитателя, вопросы, беседа, рефлексия.

Настольная игра «Живые картинки»

Цель: развитие зрительной памяти посредством настольной игры «Живые картинки».

Приёмы:

Словесные: беседа, зазывалка, вопросы, рефлексия, поощрение.

Практический: использование муз. Сопровождения, игровые

Методы, сама игра

Наглядный: рассматривание карточек.

Коммуникативная деятельность

Загадки «Театр».

Цель: формирование интереса к театральному искусству и обогащение знаний о его атрибутах и профессиях.

Приёмы:

Словесный метод: худ. Литература, вопросы, объяснения, загадки, пояснение, поощрение

Тренинг «Учимся здороваться и прощаться»

Ролевая игра «Встреча друзей»

Цель: развитие коммуникативных навыков и умений, необходимых для эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, обсуждение.

Практический: тренинг. 

Речевое упражнение «Опиши героя»

Цель: развитие речевого слуха и речевой активности; связной, грамматически правильной речи.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, поощрение.

Тренинг «Разрешаем конфликтные ситуации.» (продолжение занятий)

Цель: развитие коммуникативных навыков и умений, необходимых для эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, обсуждение.

Практический: тренинг

Беседа «Красивый мир театра»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои чувства и эмоции.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, обсуждение.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение «Береза»

Цель: Способствование конкретизации и закрепление знаний о солнце.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, объяснения, пояснения, рассказ.

Практический: наблюдение.

Работа в уголке экспериментирования: опыты с воздухом «Чудеса воздуха»

Цель: ознакомление с различными свойствами воздуха и его ролью в окружающем мире.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза.

Наглядный: показ педагога, помощь.

Практический: опыты.

Ведение экологического дневника: «Труд на улице».

Цель: Формирование ценностного отношения к труду, воспитание бережного отношения к природе.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза.

Наглядный: показ педагога, помощь.

Практический: опыты.

Виртуальная экскурсия «Животные красной книги»

Цель: расширение знаний о исчезающих видах животных, об их внешнем виде, повадках, среде обитания, питании.

Приёмы:

Словесные: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, обсуждение, рефлексия.

Практический: участие в виртуальной экскурсии.

Наглядный: виртуальная экскурсия.

Наблюдение «Весенние признаки»

Цель: Способствование конкретизации и закрепление знаний о признаках времен года (весна).

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, объяснения, пояснения, рассказ.

Практический: наблюдение.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика «Лесное приключение»

Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ с предметом).

Приёмы:

Словесный: указания, вопросы, объяснения, пояснения.

Практический: выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега, выполнение ОРУ с обручем, выполнение дыхательного упражнения.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: формирование правильного дыхания; развитие эмоциональной регуляции и снятие психоэмоционального напряжения.

Приёмы:

Словесный: объяснение, указание, вопросы.

Наглядный: показ педагога.

Практический: выполнение дыхательной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Цель: развитие мелкой моторики рук, укреплению мышц кистей и пальцев, улучшению координации движений.

Приёмы:

Словесный: худ. Слово, вопросы, беседа,

Гимнастика после сна «Проснулись-потянулись»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег), обогащение двигательного опыта детей разнообразными физическими упражнениями посредством бодрящей гимнастики.

Приёмы:

Словесный: указания.

вопросы, беседа, поощрение.

Практический: выполнение упражнений лежа в кровати, проведение упражнений в игровой форме, повторение без изменений, выполнение ходьбы и бега, выполнение физ. минутки под музыку

выполнение дыхательной гимнастики.

Наглядный: наглядно-слуховые приёмы, проведение упражнений в игровой форме, показ педагога.

Игра малой подвижности

«Водяной»

Цель: Развитие умения сотрудничать со сверстниками посредством игры «Водяной».

Приёмы:

Словесный: загадка, беседа, худ. Слово, рефлексия, поощрение.

Практический: проведение игры, выполнение указов воспитателя (правила).

Восприятие художественной культуры и фольклора

Чтение художественной литературы Пройслер О. «Маленькая Баба-яга» (пер. с нем. Ю. Коринца)

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с

продолжением» в процессе чтения Пройслер О. «Маленькая Баба-яга» (пер. с нем. Ю. Коринца)

Приёмы:

Словесный: обсуждение, чтение, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Слушание стихов: Фройденберг А. «Великан и мышь»

(пер. с нем. Ю.И. Коринца)

Цель: Обогащение опыта восприятия жанра

художественной литературы (стихотворения).

Приёмы:

Словесный: чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, беседа.

Практический: слушание стихотворения

Чтение художественной литературы Пройслер О. «Маленькая Баба-яга» (пер. с нем. Ю. Коринца) (продолжение)

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с

продолжением» в процессе чтения Андерсен Г.Х. Пройслер О. «Маленькая Баба-яга» (пер. с нем. Ю. Коринца)

Приёмы:

Словесный: обсуждение, чтение, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Ознакомление с писателем

Даль В.И.

Цель: формирование избирательного отношения к известным произведениям

художественной литературы посредством ознакомления с писателем Даль В.И. и его рассказами.

Приёмы:

Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, беседа.

Наглядный: портрет Даль В.И.; иллюстрации его рассказов.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: создание собственных книг «Мастерская»

Цель: Развитие творческих способностей, воображения, речи, умения сочинять истории и создавать иллюстрации.

Приемы:

Словесный: вопросы, обсуждение, рассказ, помощь.

Практический: создание своей книги.

Наглядный: иллюстрации.  

Самообслуживание и элементы

бытового труда  

КГН при умывании

Цель: уточнение, расширение и закрепление представления о здоровье и здоровом образе жизни в процессе умывания.

Приемы:

Словесный: беседа, указания, поощрение, худ. Слово. 

Ручной труд

«Театр»

Цель: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по ручному труду (квиллинг).

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения.

Практический: труд, показ педагога.

КГН при одевании

Цель: Развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию.

Приемы. Словесный: беседа.

Ручной труд

«Театр» (продолжение)

Цель: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по ручному труду (квиллинг).

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения.

Практический: труд, показ педагога.

КГН при приёме пищи

Цель: уточнение, расширение и закрепление представления о правилах поведения за столом.

Приемы:

Словесный: беседа, указания, поощрение.

Конструктивная деятельность

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Театр»

Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми

постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания весенних цветов из конструктора.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Паперкрафт «Медведь»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Сюжетная композиция»

Цель: развитие умения создавать разнообразные

постройки и конструкции посредством создания сюжетной композиции по собственному замыслу.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Паперкрафт «Медведь» (продолжение)

Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир

Игры с конструктором: «Создание пьесы»

Цель: развитие воображения и любви к театру.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Изобразительная деятельность

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: лепка из пластилина «Постановка в театре».

Цель: совершенствование навыков рисования и композиции.

Приёмы:

Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия.

Наглядный метод:

Показ образца, показ педагога.

Практический метод:

Выполнение деятельности.

Подготовка коллажа

«Наш любимый театр»

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения; расширение представлений о театре.

Приёмы:

Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение.

Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация).

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: лепка из пластилина «Постановка в театре».

Цель: совершенствование навыков рисования и композиции.

Приёмы:

Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия.

Наглядный метод:

Показ образца, показ педагога.

Практический метод:

Выполнение деятельности.

Подготовка коллажа

«Наш любимый театр» (продолжение)

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения; расширение представлений о театре.

Приёмы:

Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение.

Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация).

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: аппликация (оригами)

«Лисичка»

Цель: закрепление умения создавать из бумаги объемную фигуру в технике оригами, используя различные способы: сглаживать сгибы, сгибать лист в разных направлениях.

Приёмы:

Словесный метод: вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия.

Наглядный метод:

Показ образца, показ педагога.

Практический метод:

Выполнение деятельности.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по проведения «Недели игры и игрушки» в старшей группе №2 Тема: «Театр открывает двери нам»

План по проведения«Недели игры и игрушки» в старшей группе №2Тема: «Театр открывает двери нам»...

Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.

Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Календарно-тематический план на тематическую неделю «В мире сказок» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «В мире сказок» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «В мире сказок»....

Тематическа неделя"Волшебный мир театра"

Планы по первой младшей группе...