Календарно-тематический план на тематическую неделю «В мире сказок» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план по теме «В мире сказок» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «В мире сказок».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в старшей возрастной группе ДОУ №25
в соответствии с примерной ООП Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Тема недели «В мире сказок»
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в процессе придумывания сказок, рассказов, владеет первичными приемами; словарного запаса; умения самостоятельно пересказывать рассказы и сказки; формирование избирательного отношения к произведениям определенного жанра (художественная и познавательная литература); формирование инициативы в выборе произведений для совместного слушания; развитие умения согласовывать свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности в процессе дидактических и настольных игр.
Виды деятельности в ходе режимных моментов | Понедельник ВТОРАЯ (тема, цель, основные приемы) | Вторник ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) | Среда ВТОРАЯ (тема, цель, основные приемы) | Четверг ПЕРВАЯ (тема, цель, основные приемы) | Пятница ВТОРАЯ (тема, цель, основные приемы) |
Игровая деятельность
| Режиссерская игра «Спасем лес!» Цель: формирование умений усложнять игру путем расширения состава ролей (лего-спасатели, ежик, медвежонок), согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, зазывалка, поощрение, советы. Наглядный: помощь педагога. Практический: помощь в развитие замысла.
| Настольная игра «Искатели сокровищ» (Мемори) Цель: развитие зрительной памяти посредством настольной игры «Мемори». Приёмы: Словесные: беседа, зазывалка, вопросы, рефлексия, поощрение. Практический: использование муз. Сопровождения, игровые Методы, сама игра Наглядный: рассматривание карточек. | Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Развитие познавательных способностей (произвольного внимания), связной речи и умения взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности посредством игры «Домино». Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, зазывалка, поощрение, советы. Наглядный: помощь педагога. | Дидактическая игра «Составь узор» Цель: Развитие способности различать и называть геометрические фигуры посредством игры «Составь узор». Приёмы: Словесный: зазывалка, беседа, разъяснение ситуации обсуждение, геометрических фигур, поощрение. Практический: составление узоров | Сюжетно-ролевая игра «Детективное агентство» Цель: формирование умения согласовывать свои интересы и действия с партнёром в процессе сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство». Приёмы: Косвенные: создание игровой ситуации, участие в ролевой игре, ролевой диалог, наблюдение за игрой детей, последовательная смена ролей. Прямые: объяснение, разъяснение воспитателя, вопросы, беседа, рефлексия. |
Коммуникативная деятельность | Загадки «Герои любимых сказок». Цель: закрепление знаний о русских народных и авторских сказках, их персонажах и сюжетах посредством игровой деятельности с загадками. Приёмы: Словесный метод: худ. Литература, вопросы, объяснения, загадки, пояснение, поощрение | Беседа «Поступки героев сказки Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен)» Цель: формирование нравственных представлений (добро, справедливость), воспитание ценностного отношения к добру, справедливости и последствиям своих поступков через анализ действий и мотивов героев сказки. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, обсуждение. | Пословицы и поговорки о героях народных сказок Цель: воспитание интереса к народной культуре. Приёмы: Словесный: вопросы, обсуждение, худ. Слово (пословицы и поговорки). | Речевое упражнение «Кто кем был?» Цель: Развитие умения сосредоточивать слуховое внимание. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, поощрение, звукоподражение. | Рассказы детей по иллюстрациям «Расскажи сказку» Цель: закрепление навыков составления рассказов по иллюстрациям из сказок. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы. Практический: составление рассказа. Наглядный: картина |
Познавательно-исследовательская деятельность | Интерактивная экскурсия «Вперед в мир сказок» Цель: закрепление знаний о русских народных и авторских сказках, их персонажах, сюжетах и морали через использование ИКТ. Приёмы: Словесные: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, обсуждение, рефлексия. Практический: участие в интерактивной экскурсии. Наглядный: интерактивная экскурсия. | Наблюдение «Солнце» Цель: Формирование представлений о многообразии объекта растительного мира (берёзе), его поведения в разные сезоны года; совершенствование умения выделять признаки. Приёмы: Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, рефлексия, поощрение, худ. Слово (загадка). Практический: наблюдение | Работа в уголке экспериментирования: опыты с воздухом «Воздушные приключения» Цель: ознакомление с различными свойствами воздуха и его ролью в окружающем мире. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза. Наглядный: показ педагога, помощь. Практический: опыты. | Ведение экологического дневника: «Труд на улице». Цель: Формирование ценностного отношения к труду, воспитание бережного отношения к природе. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза. Наглядный: показ педагога, помощь. Практический: опыты. | Работа в уголке: опыты с магнитом «Удивительный мир» Цель: расширение представлений о свойствах магнита, его способности притягивать и отталкивать различные предметы. Приемы: Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза. Наглядный: показ педагога, помощь. Практический: опыты. |
Двигательная деятельность | Гимнастика после сна «Путешествие» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег), обогащение двигательного опыта детей разнообразными физическими упражнениями посредством бодрящей гимнастики. Приёмы: Словесный: указания. вопросы, беседа, поощрение. Практический: выполнение упражнений лежа в кровати, проведение упражнений в игровой форме, повторение без изменений, выполнение ходьбы и бега, выполнение физ. минутки под музыку выполнение дыхательной гимнастики. Наглядный: наглядно-слуховые приёмы, проведение упражнений в игровой форме, показ педагога. | Утренняя гимнастика «Прогулка» Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ с предметом). Приёмы: Словесный: указания, вопросы, объяснения, пояснения. Практический: выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега, выполнение ОРУ с обручем, выполнение дыхательного упражнения. | Дыхательная гимнастика «Гуси» Цель: формирование правильного дыхания; развитие эмоциональной регуляции и снятие психоэмоционального напряжения. Приёмы: Словесный: объяснение, указание, вопросы. Наглядный: показ педагога. Практический: выполнение дыхательной гимнастики. | Пальчиковая гимнастика «Весна. Первоцветы» Цель: развитие мелкой моторики рук, укреплению мышц кистей и пальцев, улучшению координации движений. Приёмы: Словесный: худ. Слово, вопросы, беседа. | Гимнастика после сна «Путешествие» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег), обогащение двигательного опыта детей разнообразными физическими упражнениями посредством бодрящей гимнастики. Приёмы: Словесный: указания. вопросы, беседа, поощрение. Практический: выполнение упражнений лежа в кровати, проведение упражнений в игровой форме, повторение без изменений, выполнение ходьбы и бега, выполнение физ. минутки под музыку выполнение дыхательной гимнастики. Наглядный: наглядно-слуховые приёмы, проведение упражнений в игровой форме, показ педагога. |
Восприятие художественной культуры и фольклора | Слушание стихов: Фет А.А. «Мама, глянь-ка из окошка….» Цель: Обогащение опыта восприятия жанра художественной литературы (стихотворения). Приёмы: Словесный: чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, беседа. Практический: слушание стихотворения Фет А.А. «Мама, глянь-ка из окошка…». | Чтение художественной литературы Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы» (пер. с итал. Э.Г. Казакевича) Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» в процессе чтения Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы» (пер. с итал. Э.Г. Казакевича) Приёмы: Словесный: обсуждение, чтение, вопросы. Наглядный: рассматривание иллюстраций. | Ознакомление с писателем Барто А. Л. «Чудесный рассказ» Цель: формирование избирательного отношения к известным произведениям художественной литературы посредством ознакомления с писателем и его рассказами. Приёмы: Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, беседа. Наглядный: портрет; иллюстрации его рассказов. | Чтение художественной литературы Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы» (пер. с итал. Э.Г. Казакевича) Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» в процессе чтения Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы» (пер. с итал. Э.Г. Казакевича) Приёмы: Словесный: обсуждение, чтение, вопросы. Наглядный: рассматривание иллюстраций. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: «Нарисуй сказку». Цель: формирование интереса к самостоятельному сочинению, рассказам по аналогии уже знакомых сказок и рассказов. Приемы: Словесный: вопросы, обсуждение, рассказ, помощь. Практический: составление своих сочинений, рассказов по аналогии. Наглядный: иллюстрации |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Ручной труд «Герои сказок» Цель: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по ручному труду (квиллинг). Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения. Практический: труд, показ педагога. | КГН при раздевании Цель: развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию. Приемы: Словесный: (беседа). | Ручной труд «Герои сказок» (продолжение) Цель: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по ручному труду (квиллинг). Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения. Практический: труд, показ педагога. | КГН при умывании Цель: уточнение представления о здоровье и здоровом образе жизни через умывание. Приемы: Словесный: беседа | Элементы бытового труда «Дежурство» Цель: поощрение инициативности и самостоятельность в процессах бытового труда в группе в процессе дежурства (Сервировка столов, уборка со столов после еды). Приёмы: Словесный: указания, беседа, обсуждение. |
Конструктивная деятельность | Конструирование из втулок от бумаги и полотенец «Герои любимых сказок» Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир | Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Создаем свой мир!» Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания весенних цветов из конструктора. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. | Конструирование из втулок от бумаги и полотенец «Герои любимых сказок» (продолжение) Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир | Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Конструкторские забавы: весело и познавательно» Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания мест обитания животных. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. | Игры с конструктором: «Сказки Пушкина: Построим Лукоморье» Цель: ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; развитие воображения и любви к художественной литературе. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир. |
Изобразительная деятельность | Подготовка коллажа «Весенний луг» (продолжение: внесение дополнений) Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения; расширение представлений о весенних изменениях в природе. Приёмы: Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение. Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация). | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: лепка из глины «Овощи и фрукты» Цель: Закрепление умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности объекта (фрукты и овощи), свободно используя для создания образа знакомые приемы (раскатывание, скатывание, прищипывание, вытягивание). Приёмы: Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия. Наглядный метод: Показ образца, показ педагога. Практический метод: Выполнение деятельности. | Ознакомление с художником В.М. Васнецов Цель: формирование представлений о портретном жанре живописи и средствах выразительности посредством восприятия произведения искусства В.М. Васнецов Приёмы: Словесный: объяснение, рассказ, вопросы, обсуждение, вопросы, беседа. Наглядный: портрет В.М. Васнецов Практический: рассматривание работ В.М. Васнецов | Организация ситуации для самостоятельной деятельности: лепка из глины «Овощи и фрукты» (продолжение) Цель: Закрепление умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности объекта (фрукты и овощи), свободно используя для создания образа знакомые приемы (раскатывание, скатывание, прищипывание, вытягивание). Приёмы: Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия. Наглядный метод: Показ образца, показ педагога. Практический метод: Выполнение деятельности. | Коллективная работа: создание выставки с работами «Любимые герои сказок» Цель: Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, инициативности; закрепление знаний о русских народных и авторских сказках через организацию выставки. Приёмы: Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение. Наглядный: помощь педагога, показ. |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе
Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников» в старшей группе
План проведения тематической недели...
Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.
Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Волшебный мир театра» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «Волшебный мир театра» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Волшебный мир театра»....

