Календарно-тематический план на тематическую неделю «В мире сказок» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Крупнова Милана Сергеевна

Календарно-тематический план по теме «В мире сказок» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «В мире сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в старшей возрастной группе ДОУ №25

в соответствии с примерной ООП Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Тема недели «В мире сказок»

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в процессе придумывания сказок, рассказов, владеет первичными приемами; словарного запаса; умения самостоятельно пересказывать рассказы и сказки; формирование избирательного отношения к произведениям определенного жанра (художественная и познавательная литература); формирование инициативы в выборе произведений для совместного слушания;  развитие умения согласовывать свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности в процессе дидактических и настольных игр.

Виды деятельности

в ходе режимных моментов

Понедельник ВТОРАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Вторник ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Среда ВТОРАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Четверг ПЕРВАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Пятница ВТОРАЯ

(тема, цель, основные приемы)

Игровая деятельность

 

Режиссерская игра «Спасем лес!»

Цель: формирование умений усложнять игру путем расширения состава ролей (лего-спасатели, ежик, медвежонок), согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, зазывалка, поощрение, советы.

Наглядный: помощь педагога.

Практический: помощь в развитие замысла.

 

Настольная игра «Искатели сокровищ» (Мемори)

Цель: развитие зрительной памяти посредством настольной игры «Мемори».

Приёмы:

Словесные: беседа, зазывалка, вопросы, рефлексия, поощрение.

Практический: использование муз. Сопровождения, игровые

Методы, сама игра

Наглядный: рассматривание карточек.

 Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: Развитие познавательных способностей (произвольного внимания), связной речи и умения взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности посредством игры «Домино».

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, зазывалка, поощрение, советы.

Наглядный: помощь педагога.

Дидактическая игра «Составь узор»

Цель: Развитие способности различать и называть геометрические фигуры посредством игры «Составь узор».

Приёмы:

Словесный: зазывалка, беседа, разъяснение ситуации

обсуждение, геометрических фигур, поощрение.

Практический: составление узоров

Сюжетно-ролевая игра «Детективное агентство»

Цель: формирование умения согласовывать свои интересы и действия с партнёром в процессе сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство».

Приёмы:

Косвенные: создание игровой ситуации, участие в ролевой игре, ролевой диалог, наблюдение за игрой детей, последовательная смена ролей.

Прямые: объяснение, разъяснение воспитателя, вопросы, беседа, рефлексия.

Коммуникативная деятельность

Загадки «Герои любимых сказок».

Цель: закрепление знаний о русских народных и авторских сказках, их персонажах и сюжетах посредством игровой деятельности с загадками.

Приёмы:

Словесный метод: худ. Литература, вопросы, объяснения, загадки, пояснение, поощрение

Беседа «Поступки героев сказки Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен)»

Цель: формирование нравственных представлений (добро, справедливость), воспитание ценностного отношения к добру, справедливости и последствиям своих поступков через анализ действий и мотивов героев сказки.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, обсуждение.

Пословицы и поговорки о героях народных сказок

Цель: воспитание интереса к народной культуре.

Приёмы:

Словесный: вопросы, обсуждение, худ. Слово (пословицы и поговорки).

Речевое упражнение «Кто кем был?»

Цель: Развитие умения сосредоточивать слуховое внимание.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, поощрение, звукоподражение.

Рассказы детей по иллюстрациям «Расскажи сказку»

Цель: закрепление навыков составления рассказов по иллюстрациям из сказок. 

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы.

Практический: составление рассказа.

Наглядный: картина

Познавательно-исследовательская деятельность

Интерактивная экскурсия «Вперед в мир сказок»

Цель: закрепление знаний о русских народных и авторских сказках, их персонажах, сюжетах и морали через использование ИКТ.

Приёмы:

Словесные: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, обсуждение, рефлексия.

Практический: участие в интерактивной экскурсии.

Наглядный: интерактивная экскурсия.

Наблюдение «Солнце»

Цель: Формирование представлений о многообразии объекта растительного мира (берёзе), его поведения в разные сезоны года; совершенствование умения выделять признаки.

Приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, рефлексия, поощрение, худ. Слово (загадка).

Практический: наблюдение

Работа в уголке экспериментирования: опыты с воздухом «Воздушные приключения»

Цель: ознакомление с различными свойствами воздуха и его ролью в окружающем мире.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза.

Наглядный: показ педагога, помощь.

Практический: опыты.

Ведение экологического дневника: «Труд на улице».

Цель: Формирование ценностного отношения к труду, воспитание бережного отношения к природе.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза.

Наглядный: показ педагога, помощь.

Практический: опыты.

Работа в уголке: опыты с магнитом «Удивительный мир»

Цель: расширение представлений о свойствах магнита, его способности притягивать и отталкивать различные предметы.

Приемы:

Словесный: беседа, вопросы, загадка, рефлексия, поощрение, обсуждение, гипотеза.

Наглядный: показ педагога, помощь.

Практический: опыты.

Двигательная деятельность

Гимнастика после сна «Путешествие»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег), обогащение двигательного опыта детей разнообразными физическими упражнениями посредством бодрящей гимнастики.

Приёмы:

Словесный: указания.

вопросы, беседа, поощрение.

Практический: выполнение упражнений лежа в кровати, проведение упражнений в игровой форме, повторение без изменений, выполнение ходьбы и бега, выполнение физ. минутки под музыку

выполнение дыхательной гимнастики.

Наглядный: наглядно-слуховые приёмы, проведение упражнений в игровой форме, показ педагога.

Утренняя гимнастика «Прогулка»

Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ с предметом).

Приёмы:

Словесный: указания, вопросы, объяснения, пояснения.

Практический: выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега, выполнение ОРУ с обручем, выполнение дыхательного упражнения.

Дыхательная гимнастика «Гуси»

Цель: формирование правильного дыхания; развитие эмоциональной регуляции и снятие психоэмоционального напряжения.

Приёмы:

Словесный: объяснение, указание, вопросы.

Наглядный: показ педагога.

Практический: выполнение дыхательной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Весна. Первоцветы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, укреплению мышц кистей и пальцев, улучшению координации движений.

Приёмы:

Словесный: худ. Слово, вопросы, беседа.

Гимнастика после сна «Путешествие»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег), обогащение двигательного опыта детей разнообразными физическими упражнениями посредством бодрящей гимнастики.

Приёмы:

Словесный: указания.

вопросы, беседа, поощрение.

Практический: выполнение упражнений лежа в кровати, проведение упражнений в игровой форме, повторение без изменений, выполнение ходьбы и бега, выполнение физ. минутки под музыку

выполнение дыхательной гимнастики.

Наглядный: наглядно-слуховые приёмы, проведение упражнений в игровой форме, показ педагога.

Восприятие художественной культуры и фольклора

Слушание стихов: Фет А.А. «Мама, глянь-ка

из окошка….»

Цель: Обогащение опыта восприятия жанра

художественной литературы (стихотворения).

Приёмы:

Словесный: чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, беседа.

Практический: слушание стихотворения Фет А.А. «Мама, глянь-ка

из окошка…».

Чтение художественной литературы Коллоди К. «Пиноккио.

История деревянной куклы» (пер. с итал. Э.Г. Казакевича)

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» в процессе чтения Коллоди К. «Пиноккио.

История деревянной куклы» (пер. с итал. Э.Г. Казакевича)

Приёмы:

Словесный: обсуждение, чтение, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Ознакомление с писателем Барто А. Л. «Чудесный рассказ»

Цель: формирование избирательного отношения к известным произведениям

художественной литературы посредством ознакомления с писателем и его рассказами.

Приёмы:

Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, беседа.

Наглядный: портрет; иллюстрации его рассказов.

Чтение художественной литературы Коллоди К. «Пиноккио.

История деревянной куклы» (пер. с итал. Э.Г. Казакевича)

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» в процессе чтения Коллоди К. «Пиноккио.

История деревянной куклы» (пер. с итал. Э.Г. Казакевича)

Приёмы:

Словесный: обсуждение, чтение, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: «Нарисуй сказку».

Цель: формирование интереса к самостоятельному сочинению, рассказам по аналогии уже знакомых сказок и рассказов.

Приемы:

Словесный: вопросы, обсуждение, рассказ, помощь.

Практический: составление своих сочинений, рассказов по аналогии.

Наглядный: иллюстрации

Самообслуживание и элементы

бытового труда  

Ручной труд

«Герои сказок»

Цель: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по ручному труду (квиллинг).

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения.

Практический: труд, показ педагога.

КГН при раздевании

Цель: развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию.

Приемы:

Словесный: (беседа).

Ручной труд

«Герои сказок» (продолжение)

Цель: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по ручному труду (квиллинг).

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, указания, пояснения.

Практический: труд, показ педагога.

КГН при умывании

Цель: уточнение представления о здоровье и

здоровом образе жизни через умывание.

Приемы:

Словесный: беседа

Элементы бытового труда

«Дежурство»

Цель: поощрение инициативности и самостоятельность в

процессах бытового труда в группе в процессе дежурства (Сервировка столов, уборка со столов после еды).

Приёмы:

Словесный: указания, беседа, обсуждение.

Конструктивная деятельность

Конструирование из втулок от бумаги и полотенец «Герои любимых сказок»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Создаем свой мир!»

Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми

постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания весенних цветов из конструктора.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Конструирование из втулок от бумаги и полотенец «Герои любимых сказок» (продолжение)

Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений при выполнении точных операций с бумагой (вырезание, складывание, склеивание) при создании модели совы.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей «Конструкторские забавы: весело и познавательно»

Цель: развитие умения устанавливать связь между создаваемыми

постройками и тем, что они видят в окружающей жизни посредством создания мест обитания животных.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Игры с конструктором: «Сказки Пушкина: Построим Лукоморье»

Цель: ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; развитие воображения и любви к художественной литературе.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ, наглядно-зрительный ориентир.

Изобразительная деятельность

Подготовка коллажа

«Весенний луг»

(продолжение: внесение дополнений)

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения; расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Приёмы:

Словесный: рассказ, художественное слово (загадки), пояснение, мотивация деятельности, беседа, вопросы, объяснение.

Практический: игровой метод (проблемная игровая ситуация).

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: лепка из глины

«Овощи и фрукты»

Цель: Закрепление умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности объекта (фрукты и овощи), свободно используя для создания образа знакомые приемы (раскатывание, скатывание, прищипывание, вытягивание). 

Приёмы:

Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия.

Наглядный метод:

Показ образца, показ педагога.

Практический метод:

Выполнение деятельности.

Ознакомление с художником В.М. Васнецов

Цель: формирование представлений о портретном жанре живописи и средствах выразительности посредством восприятия произведения искусства В.М. Васнецов

Приёмы:

Словесный: объяснение, рассказ, вопросы, обсуждение, вопросы, беседа.

Наглядный: портрет В.М. Васнецов

Практический: рассматривание работ В.М. Васнецов

Организация ситуации для самостоятельной деятельности: лепка из глины

«Овощи и фрукты»

(продолжение)

Цель: Закрепление умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности объекта (фрукты и овощи), свободно используя для создания образа знакомые приемы (раскатывание, скатывание, прищипывание, вытягивание). 

Приёмы:

Словесный метод: чтение письма, вопросы, создание проблемной ситуации, рассказ, пояснения, указания, объяснения, оценка деятельности детей, рефлексия.

Наглядный метод:

Показ образца, показ педагога.

Практический метод:

Выполнение деятельности.

Коллективная работа: создание выставки с работами

«Любимые герои сказок»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, инициативности; закрепление знаний о русских народных и авторских сказках через организацию выставки.

Приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, обсуждение, словесная инструкция, объяснение.

Наглядный: помощь педагога, показ.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе

Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...

Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.

Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Волшебный мир театра» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «Волшебный мир театра» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Волшебный мир театра»....