Тематическое планирование на неделю по теме "Транспорт". Подготовительная группа.
проект (подготовительная группа)

Полянина Ольга Викторовна

Тема недели "Транспорт". Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Тема недели: Транспорт» Образовательная область-Познание, социально-коммуникативное развитие

Подготовительная группа.

Выполнила: воспитатель первой кв. категории   Полянина Ольга Викторовна. МБДОУ №40 «Медвежонок»

Сроки: с 13.01. по 17.01.2020г.

Цель: закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.  

Образовательная среда: Развивающая предметно-пространственная среда: игрушки «Машины», картинки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры и настольно-печатные игры, энциклопедии.

Характер взаимодействия участников образовательного процесса: ребенок-ребенок - ситуативно-деловой; ребенок-взрослый- внеситуативно - познавательный.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Взаимодействие с родителями: Подбор материала к выставке «Транспорт».

Итоговое мероприятие: Изготовление транспорта из бросового материала.

Дата

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных в ходе режимных моментов.

              I-II пол. дня

Индивидуальная       работа

Понедельник

Iп.д

1.Экология

(преподаватель ДЭБЦ)

2.Изобразительная деятельность(рисование) «Такие разные автобусы» учить рисовать транспорт

3. Двигательная деятельность (По плану физ. инструктолра)

I пол. дня. Утренний прием детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. Беседа: «Быть здоровым я хочу»-Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов, как соблюдение режима дня и т.д.

Прогулка. Набюдение№2, игры на участке детского сада.

П/И «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток», «Цветные автомобили».

Возвращение с прогулки. К.Г.Н., Дежурство по столовой. Работа перед сном: Чтение сказки Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

II пол. дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж».

Игра «Красный, зеленый- учить классифицировать действие примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрации.

Гоша, Вика, Арсений

  • Конструирование водного транспорта (лего, деревянный конструктор
  • С/Р игра «Водители и пешеходы»
  • В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Пассажирские виды транспорта».

Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Вторник

Iп.д

1. ФЭМП (Математика)

  р. т. Колесникова стр.42 №21

2. Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя)

3. Двигательная деятельность (Улица)

 

I пол. дня. Утренний при ем детей в группу. Комплекс утренней гимнастики.

Д/И «Почему так называется?» (образование сложных слов: самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат).

Прогулка. Наблюдение за растительностью Ц: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

П\И «Найди свой цвет», «Цветные автомобили».

Работа перед сном: Разучивание стихотворения «Гаражи».

II-пол. дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Улица» грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару, автомобили подчиняются сигналам светофора.

Дидактическая игра «кто на какой машине работает», Час пик».

 «Разложи по группам»- закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупредительные, указательные знаки.

Тихон, Степа, Рамиль.

  • Пополнить выставку иллюстрациями «Спец.транспорт», внести макеты дорожных знаком.
  • Самостоятельные игры детей-приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
  • Д/И «Транспорт», «Угадай-ка на чем поедешь».
  • Рассматривание иллюстраций машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.
  • Рассмотреть эмблемы машин.

Рекомендации: учите переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги.

       Среда

Iп.д

1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

р.т. Колесникова стр.36 №15 «Транспорт»

2. Изобразительная деятельность «Легковой автомобиль»- умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиняя, с плавным переходом от части к части.

3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).

 

I пол. дня.  Утренний прием детей в группу. Комплекс утренней гимнастики.

Д/И «Подбери предмет к признаку»: старый…, новый…, маленький…, мощный…, длинный. Загадки «Азбука дороги»- закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта.

Целевая прогулка к автобусной остановке. Ц: закрепить правила поведения при посадке в общественный транспорт, а также правила поведения во время движения автобуса.

Работа перед сном: Чтение М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице».

II пол.дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» Ц: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановке и в транспорте.

Рассматривание плакатов «Так нельзя» Ц: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

Продолжать развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая углы.

Тихон, Ксюша К, Гоша.

  • Рассмотреть картину, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми).
  • Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «дорожные знаки», «Улица города»
  • Создание условий для худ. творчества для работы с трафаретами; игры со строительным материалом.
  • Деятельность в различных центрах по интересам детей.
  • Раскрашивание раскрасок по темам: ПДД.

Консультация: из истории развития транспорта и правил дорожного движения.

Четверг

Iп.д

1. ФЭМП (Математика)

р.т. Колесникова стр.44 №22

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

3.Аппликация «Автомобили на нашей улице учить создавать композицию на общем листе ватмана. Закрепить навыки вырезания. Воспитывать аккуратность.

 I пол. дня. Утренняя прием детей в группу. Комплекс утренней гимнастики.

Д/И «Все профессии важны» Ц: закрепить знания детей о профессии шофера.

Прогулка. Наблюдение за осадками. Возвращение с прогулки. К.Г.Н. дежурство по столовой.

Работа перед сном: чтение стихов В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года».

II пол. дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья.

Д/И «Кто чем управляет».

Труд- ремонт коробочек от настольных игр.

Д/И «Разрезные картинки» - развивать внимание, память.                                                                                              

«Транспорт»- совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры, закреплять знания видов транспорта

Аня, Алиса, Лада.

  • Внести картинку с изображением общественного транспорта.
  • Самостоятельная деятельность в различных видах деятельности.
  • Оформление уголка по ПДД

Рекомендации: сходить с ребенком к перекрестку, где работают два светофора.

Закрепляйте правила перехода проезжей части.

Отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры.

Пятница

Iп.д

1. Шашаки-шахматы (преподаватель)

2.Ознакомление с окружающим миром «История возникновения «автомобиля»                                                        

I пол. дня. Утренний прием детей в группу. Комплекс утренней гимнастики.

Ситуативный разговор «Зачем нужна расческа»-продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Прогулка. Наблюдение за погодой. П/И «смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Возвращение с прогулки. Дежурство по столовой. К.Г.Н.

Работа перед сном: рассматривание и чтение любимых книг.

II пол. дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья.

Сюжетно -ролевая игра «Шофер».

Д/И «Графический диктант»-упражнять                                                                     детей в ориентации                                       на листе   бумагу в клетку.                    

Д/И «Что изменилось»- совершенствовать знания детей геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление

Катя, Даша, Рамиль

 

  • Игры в центрах активности
  • Настольные игры
  • Создать условия для творчества
  • Создание выставки «Такие разные автомобили» из бросового материала.

Родителям поговорить о пассажирских видах транспорта, рассказать для чего он нужен, и кто работает на нем.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема "Осень" (Подготовительная группа)

Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....