Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема "Осень" (Подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Рожнова Елена Владимировна

Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц осенью. Расширение представлений о неживой природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_osen.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень»

Цели: Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц осенью. Расширение представлений о неживой природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Итоговое мероприятие: Выставка детских и совместных с родителями работ «Вот, что Осень подарила!!!»

Тема дня: Труд людей осенью

День недели

Режим

ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

(дата)

Утро

  1. Беседы об утренней погоде. Цель: формировать умение составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
  2. Дидактическое упражнение «Что бывает такого цвета». Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Дидактическая игра «Приготовим вкусный овощной суп». Цель: Продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь (с Таней и Миланой).

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: закреплять умение правильно умываться, мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Строительные игры: строим забор и ворота. Цель: Учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), выполнять постройки исходя из величины определённой игрушки.

НОД

1.Познание. Природный мир.  «Подарки осени».  

Цель: Формировать и закреплять знания о явлениях осенней природы; Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; Развивать любознательность, творческое воображение;

2.Художественное творчество (рисование) «Золотая осень».

Цель: познакомить И Левитана «Золотая осень»; совершенствовать умение отображать впечатления от осени в рисунке.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

 Цель: продолжать знакомить с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Дидактическое упражнение «Что делает?». Цель: закреплять умение  подбирать глаголы, характеризующие действия (с Матвеем, Егором и Артемом Т.).

Труд: расчистка дорожек от листвы. Цель: формировать положительное отношение к труд.деятельности, вызывать желание помогать.

Подвижная игра "По ровненькой дорожке".

 Цель: закреплять умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая половина дня

Беседа «Откуда хлебушек пришел?».

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, рассказать о выращивании зерновых культур, об изготовлении хлебобулочных изделий. Воспитывать уважение к труду, помочь установить взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда.

«Поймай – скажи».

 Цель: закрепить знания о профессиях взрослых, орудиях труда (с Мишей и Полиной).

Практическое игровое упражнение «Золушка».  Цель: развитие усидчивости и мелкой моторики рук детей через сортировку фасоли и гороха.

Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с песком.  Цель: Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов, обогащать досуговый и сенсорный опыт детей. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цель: Расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; установить связь между погодой и одеждой человека. Сравнение с летней одеждой.

Музыкально - ритмическое упражнение «Пружинка». Цель:  научить выполнять музыкальное упражнение (с Семёном и Артёмом К.).

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: Учить детей регулировать темп бега, переходить на ходьбу.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Способствовать удовлетворению в двигательной активности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Тема Кладовая осени (овощи, фрукты).

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

(дата)

Утро

1.Беседа «Наше здоровье осенью». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нём.

2.Практическое упражнение «Какой овощ?» Задачи: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов (проба овощей на вкус и запах).

Рисование «Овощи» Цель: учить рисовать и закрашивать предметы не выходя за контуры (с Лерой Ж. , Денисом).

Работа в центре природы: рассматривание комнатных растений. Цель: Напомнить названия растений. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растений.

Рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя.

НОД

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений) «Числа 1-5. Повторение»

Цель: Повторить числа 1-5, образование, написание, состав; закрепить навыки счета.

  1. НРК «Мой любимый город Канск» «Осень в городе»

Цель: Уточнить и закрепить знания о родном городе

  1. Физическая культура н (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка

Наблюдение за растениями на огороде.

 Цель: формировать обобщённые представления об овощах; уточнить представления о многообразии овощей; закрепить названия овощей.

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд?».

Цель: Развивать быстроту реакции на вопрос; воспитывать выдержку, терпеливость (с Мишей и Соней).

Знакомство с поговоркой: «Сентябрь без плодов не бывает»

Труд: сбор моркови, свеклы, картофеля. Цель: развить трудовые умения, усовершенствовать их;

воспитать такие качества, как ответственность, забота, бережливость.

Вторая половина дня

1.Практическая деятельность «Как готовить винегрет?» Цель:

2. Дидактическое упражнение «Что едят в сыром виде, а что в вареном?». Цель: Развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: закрепить знания способов хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам (с Димой и Семеном).

Муз.игра «Огородная – хороводная» Цель: Учить согласовывать текст с движениями, выполнять игровые действия.

Театрализованная игра «Огород». Цель:

развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Прогулка

Наблюдение за зеленью  (ботвой овощей) уже сорванной на огороде. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Дидактическая игра «Вершки - корешки».

Цель: Развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память (с Ваней и Матвеем).

Прослушивание стихотворения А. Прокофьева «Огород». Цель: Воспитание интереса и чуткого отношения к литературе.

Подвижная игра «Кто скорее соберет». Цель: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Тема «Как животные к зиме готовятся?»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

(дата)

Утро

Составление рассказов о животных. Цель: формировать умение  составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно. Воспитывать стремление заботиться о животных, проявлять сострадание.

Дидактическое упражнение «Кто, что ест?». Цель: закрепить знания по теме дикие животные, развивать способность анализировать (с Артёмом и Варварой).

Ситуативный разговор«Не играй с бродячими животными. Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Настольная игра «Зоологическое лото» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных словосочетаниях. Формировать грамматический строй речи

НОД

  1. Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте «Звонкие согласные звуки [б], [б’]. Буква Бб».

Цель: познакомить детей со звуками [б], [б’], буквой Бб; продолжать учить находить звук в словах.

  1. Логика (по индивидуальному плану педагога-психолога)
  2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за приметами осени. Цель: Уточнить представление об осени по существенным признакам, продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Спортивное упражнение «Маленькие и взрослые зайчики»

 Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, отрывая их от земли одновременно (с Мишей и Миланой).

Дидактическая игра «Перечисли предметы». Цель: закреплять умение согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными.

Игры с песком и водой: постройка домика из песка для зверей. Цель: Учить применять знания о свойствах сухого и сырого песка, выполнять постройки по замыслу.

Вторая половина дня

1.Экспериментирование «Плавающее перо». Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, учить умению делать выводы; формировать навыки наблюдательности, элементарного самоконтроля; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Дидактическое упражнение «Кто, где живёт?». Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное (с Лерой Б., Миланой и Полиной).

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Расширять знания о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар».

Работа в центре физического воспитания: знакомство с оборудованием. Цель: Познакомить детей с новым оборудованием, рассказать о безопасных способах обращения с ним, предложить самостоятельно выбрать упражнения.

Прогулка

Наблюдение за разнообразием птиц. Цель: Уточнить и расширить представление детей о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; Учить видеть особенности в их строении и поведении.

Дидактическое упражнение «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря, развитие мышления, внимания, ловкости (с Димой А. и Аней Р.).

Рассматривание следов птиц на песке около кормушки, сравнение их размеров.

Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных и зимующих птиц.

Тема Лес осенью (грибы, ягоды деревья).

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

(дата)

Утро

Рассматривание макета леса. Цель: Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу, какие животные обитают. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Дидактическое упражнение «Вкусное варенье». Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных (из вишен варенье – вишнёвое) (с Полиной, Миланой и Егором).

Мультзал: мультфильм «День варенья», серия «Маша и медведь». Цель: побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; формировать эмоциональную отзывчивость на фильм.

Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму, самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, помогать взрослым сервировать стол. Воспитывать трудолюбие и ответственность.

НОД

  1. Коммуникация. Развитие речи «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»»

Цель: формировать умение передавать текст последовательно и точно, развивать речь детей

  1. ХЭР. Аппликация «Что нам осень принесла»

Цель: учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой, располагать элементы в центре листа, аккуратно пользоваться клеем.

  1. Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представления об осени, как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Дидактическое упражнение «Узнай, чей листок» Цель: закрепить  названия деревьев, внешний вид листьев;

развивать внимание (с Семёном и Варварой).

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья?». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и основы безопасности.

Труд: сбор листьев. Цель: сформировать навыки в организации рабочего процесса; учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Вторая половина дня

Рассматривание репродукций картин: И. И. Левитана «Золотая осень» и Шишкина «Золотая осень» Цель: Предложить детям рассмотреть картины, выявить общее в их содержании. Познакомить детей с понятием «пейзаж». Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.

Дидактическое упражнение «Ласковые слова». Цель: Учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные (дерево – деревце и т.д.) (с Димой и Ильёй).

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» Цель: Учить детей внимательно слушать, помогать понять содержание сказки.

Творческая мастерская: рисование в технике «печать» «Осенний калейдоскоп». Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить наносить краску на листья деревьев и делать отпечатки на листе бумаги.

Оформление выставки детских и детско-взрослых поделок «Вот что Осень подарила!!!».

Прогулка

Наблюдение за берёзой и тополем, сравнение. Цель: закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас.

Закрепление умения выразительно рассказывать стихотворение «Осень»З.Федоровской (с Нелли и Дашей ).

Отгадывание загадок о деревьях. Задачи: Учить отгадывать описательн. загадки, закреплять знания о деревьях.

Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Тема «Осень золото роняет» (чтение произведений об осени).

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

(дата)

Утро

Компьютерная презентация «Осень в лесу».

Цель: Учить детей видеть красоту осени, формировать стремление беречь окружающую природу, способствовать систематизации знаний о сезонных изменениях природы. Воспитывать у детей культуру поведения в природе, начало экологической культуры.

Муз.-дид. Упражнение «Громкая и тихая музыка». Цель: Развивать тембровый и динамический слух, слуховое восприятие и внимание (с Вовой и Матвеем).

Практическое упр-ие «Послушные ладошки». Цель: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему здоровью. Внешнему виду. Формировать привычку мыть руки после туалета.

Работа в центре природы: рассматривание букетов, составленных из осенних цветов. Цель: Закрепить названия растений, предложить обследовать их при помощи глаз, носа и пальчиков, составить описание растений. Вызвать эмоциональный отклик на красоту растений.

НОД

  1. Безопасность. «Безопасное поведение в лесу»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе; познакомить детей с природоохранными знаками.

  1. Логика (по индивидуальному плану педагога-психолога)
  2. Физическая культура на свежем воздухе (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка

Наблюдение за осенними цветами.

Цель: Познакомить детей с названиями цветущих растений, учить составлять описание растений. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, основными цветами и оттенками.

Дидактическое упражнение «Воздушные шары». Цель: учить различать цвета и оттенки (С Дашей  и Артемом Ш.).

Труд: сбор цветов, шишек Цель: Учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для поделок.

Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции.

Вторая половина дня

Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песня», муз.Е. Васильева –Буглая, сл. А. Плещеева. Цель: Закреплять знания о жанрах музыки, обогатить музыкальные впечатления. Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки.

Дидактическое упражнение «Сосчитай всё зелёного (красного…) цвета. Цель: Закреплять навыки порядкового счёта (с Полиной, Денисом и Мишей).

Дидактическое игра «Радуга» Цель: Познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре. Познакомить со стихотворением, для помощи в запоминании последовательности цветов.

Творческая мастерская: поделки из природного материала. Цель: Продолжать учить детей выполнять различные композиции из природного материала.развивать мелкую моторику рук, воображение.

Итоговое мероприятие: Посещение выставки детских и детско-взрослых поделок «Вот что Осень подарила!!!».

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе не происходит ничего случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Дидактическое упражнение «Найди листок, как на дереве». Цель: закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку (С Аней З. и Ильёй).

Знакомство с поговоркой и её объяснение «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь – капустой». Цель: Знакомить детей с народными изречениями.

Трудовые поручения: уборка веток и камней на участке. Цель: Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие и ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе. Тема недели "Вместе весло шагать..."...

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

Календарно- тематическое планирование на неделю  по теме " Детский сад" для средней группы...