Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шутова Надежда Викторовна

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе. Тема недели "Вместе весло шагать..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование.

с 15-19 февраля 2016г.

Младшая группа.

Тема недели: «Вместе весело шагать…»

Цели: формирование у дошкольников навыков коммуникативного, социального поведения со сверстниками и взрослыми; развитие нравственных, этических качеств личности.  

Задачи:

Образовательные:

1.Знакомить воспитанников с правилами этикета.

2.Приобщать к нормам и ценностям общества.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи. 

2.Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества, общительность.

3. Закреплять у детей умение здороваться и прощаться, обращаться за помощью и благодарить, просить прощения.

Развивающие:

1.Развивать инициативу и самостоятельность.

2. Развивать речь младших дошкольников, умение устанавливать закономерности, находить оптимальное решения.

Предполагаемый результат:

В процессе групповых взаимодействий у детей сформируются коммуникативные, социальные навыки поведения со сверстниками и взрослыми,  будут поддерживаться добрые чувства к сверстникам.

Итоговое мероприятие: Фотогалерея: «Дружные ребята»

Цель: изготовление газеты  из фотографий детей в разных режимных моментах, обсуждение ситуаций за неделю, повторение вежливых слов, способов примирения.

Понедельник 15.02.2016г.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная работа

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Утро: СОД  Встреча детей. Эмоциональное общение.

Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!   (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!   (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!    (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки)

Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

С/р игра «Семья». Создание игровой ситуации «Как вкусно сварить суп?»

Упражнение « Когда дружба помогает, а когда мешает»,

                           (Ваня, Даша)

 «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

                     (Никита, Артём)

Русский фольклор «Солнышко, появись»  проговаривание слов.

                         (Настя, Марк)

Разрезные картинки (изображение кошки и собачки)

Плакат «Хорошее настроение»

Атрибуты: посуда кухонная, столовая, муляжи овощей.

Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

НОД  Развитие речи. Тема: «Театрализованное представление  русской народной сказки «Заячья избушка».

Цель: развивать уверенность  в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Ширма, настольный театр по сказке,

НОД: Физическое развитие.

1. Разучивание техники ходьбы «змейкой».

2. Общеразвивающие  упражнения без предметов.

3. Прыжки в обруч и из обруча.

4. Игра «Наседка и цыплята».

Два длинных шнура,

4 обруча большого диаметра.

Прогулка: Зимние забавы.

Цель: Закрепить знание детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

Художественное слово:

 Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас,

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

О. Высоцкая

Закрепить с детьми название каждой постройки  и с их предназначением. Разобрать правила игр на площадке.

Трудовое поручение: подмести снежные постройки.

Наблюдение за погодой (солнечная или пасмурная, наличие ветра, осадков).

Физическое развитие: Упражнять в метании снежков в снежную корзину.

П/и «Зимние забавы»

Цель: Развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А, потом на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали

С/р игра «Магазин» Цель: поощрять проявление активности при подборе заместителей продуктов из природного материала.

Выносной материал : детские лопатки, игрушки для игры со снегом: кукла одетая по погоде, санки для кукол, машинки.

Вечер: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С.Михалков.

Беседа по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Игра «Угадай, чего не стало?» Цель:  усвоение форм родительного падежа множественного числа существительных.

                (Юля, Катя, Варя)

Книга С.Михалкова, иллюстрации к произведению, атрибуты для сюжетно ролевой игры «Автобус» (руль, сумка для кондуктора, билеты)

Прогулка: Наблюдение за птицами

Обратить внимание на внешний вид птиц. Чем они отличаются друг от друга. Напомнить детям, что птицам трудно добыть корм зимой, что надо подкармливать.

Трудовое поручение: Насыпать корм в кормушки.

Подвижная игра «Зимние забавы»

Свободная игровая деятельность

Корм для птиц, лопатки, формочки, санки, печатки, ледянки для катания с горки.

Вторник 16.02.2016г.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

индивидуальная

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Утро:  Встреча детей. Эмоциональное общение.

Беседа «Драться или договариваться». Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку»

Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.      

(Поля, Софья, Кирилл, Саша)

Картинки по беседе, дидактические игры.

Плакат «Правила дружбы»  поместить в уголке эмоций.

НОД:

  1. Музыкальное  развитие:

Цели: Развивать умение входить в образ игрушки под музыку.

Учить детей петь слаженно, не опережая друг друга.

Упражнение «Плюшевый медвежонок»

Слушание «Мишка» Е.Вихаревой.

Пение «Самолет» Е. Тиличева.

  1. ФЭМП: Цель: формировать пространственные и временные представления; закреплять счетные умения, знания цифр 1- 4, знание геометрических фигур.

Поупражнять в счёте до 5 (Артём, Марк, Даша)

Закрепить порядковый счёт. (Максим, Ваня)

Прогулка: Наблюдение  за деревьями.

Цель: Разобрать отличительные признаки: (берёза, ель)

Худ. Слово:  

Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы

В. Суслов.

Показать, что у ёлочки – зелёные иголочки (хвоя), сравнить с голой белой берёзой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что ветки деревьев в это время года очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Закрепить строение дерева (ствол, ветки)

Трудовое поручение:

Сгребать снег к стволам деревьев. Ситуативный разговор зачем?

Физическое развитие: Упражнять в метании в цель( шишкой).

П/игра «Ворона и собачка»

Цель: Научить подражать движениям  и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.

Ход игры: Выбирается «собачка», остальные дети – «вороны».

Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала

И ворон всех  разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

Свободная деятельность детей.

Упражнять в беге не опуская головы.   ( Юля, Денис)

Игры с выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игры со снегом: кукла, одетая по погоде, санки для кукол, машинки, печатки, ледянки для катания с горки. Маска собачки.

Вечер: Прослушивание сказки русской народной: «Кот петух и лиса» Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».  Физ. минутка  «Настроение»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - мы едем в гости к бабушке.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитания любви и уважения к старшим.

«Найди пару» Цель: развивать внимание при сравнении подобных предметов.

(Ваня, Артём, Женя)

Материал для сюжетно- ролевой игры «Семья» (корзинки, муляжи гостинцев), книга «Кот, петух и лиса»

Прогулка:

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»  

Цель: закреплять последовательность одевания, раздевания.

Наблюдение за птицами. Цели: закрепить желание заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.

Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (клювом) Как они кричат?

П/игра «Ворона и собачка»

Трудовая деятельность: Поощрять самостоятельность при уборке игрушек после игры.

Игры с выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игры со снегом: кукла в зимней одежде, санки для кукол, машинки, печатки, ледянки для катания с горки.

Маска собачки.

Среда 17.02.2016г.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

индивидуальная

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Утро: Встреча детей. Эмоциональное общение.

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Разучивание считалки  о дружбе.  Цель: Учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

С/р и « Парикмахерская» Создание игровой ситуации            «Давайте сделаем девочкам красивые прически» Цель: Создать основу для развития и обогащения игры.

Дидактические игры по сенсорному развитию «Разложи мебель по группам»

               (Марк, Ира, Катя)

Папка - передвижка (причёски мальчиков и девочек) в уголок игры

НОД: Физическое развитие.

1. Разучивание техники ходьбы «змейкой».

2. Общеразвивающие упражнения с предметами (колечки).

3. Прыжки в обруч и из обруча.

4. Игра «Наседка и цыплята».

НОД: Ознакомление с окружающим миром. 

Тема: «Мы поздравляем наших пап»

(Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе»)

Цель: Познакомить детей с праздником День защитника Отечества. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызывать чувства гордости и радости, за то,что папа служил в армии.

Игра на развитие слухового внимания « Кто позвал?»

            (с подгруппой детей)

Два длинных шнура, 4 обруча большого диаметра. Колечки по количеству детей.

Семейные альбомы детей, альбом группы с фотографиями , разрезные картинки для д/игры «Что нужно солдату?»

Кукла Незнайка

Прогулка: Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.

Худ. Слово:

Мчатся бешено машины-

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот – шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

«Я спешу, спешу, спешу».

Ю. Разумовский

 Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой ещё транспорт дети видели на дорогах города. (Легковые и грузовые автомобили) Их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Для чего нужны автобусы? (Перевозить пассажиров по городу). А ещё существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. (Скорая помощь, пожарная, полицейская машины)

Трудовая деятельность:

Строительство автодороги из снега, ирга с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры»

Цели: учить ориентироваться на местности.

Упражнение на равновесие:

«Попрыгай  на одной ножке» (Ира, Максим, Варя)

Игры с выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игры со снегом: кукла одетая по пагоде, санки для кукол, машинки, рули для подвижной игры, формочки лопатки.

Вечер: Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки»

В. Шаинского. Беседа по содержанию песни.

Сюж/р. игра  «Семья» - встречаем гостей.

 Цель: развивать у детей навыки общения друг с другом.

Игры с мячом «Добрые и вежливые слова».

            (с подгруппой детей)

Учить обследовать круги осязательно-двигательным путём.

           (Леся, Никита, Даша)

Запись песни «Дружба начинается с улыбки»

В. Шаинского

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (посуда, фартуки, косынки, куклы, муляжи продуктов питания)

Прогулка:

Наблюдение за погодой (солнечная или пасмурная, наличие ветра, осадков).

Подвижная игра: «Лиса и зайцы» Цель: познакомить с правилами новой игры, обеспечить безопасное передвижение детей по участку.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожки и постройки из снега.

Сюжетная игра по инициативе детей.

Игры с выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игры со снегом: кукла одетая по пагоде, санки для кукол, машинки, рули для подвижной игры, формочки лопатки.

Четверг 18.02.2016г.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Утро: Встреча детей. Эмоциональное общение.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Трудовое поручение. 

Полив растений. Привлечь детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходим свет и вода  за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Выложить из мозаики по образцу машину - подарок мальчикам .

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желание к трудовым действиям (уход за растениями).

                     (Максим, Ваня)

Д/игра «Кто поёт?», настольные куклы для игры – импровизации в театре  «Игра с куклами»

Лейки, фартуки.

Мозаика

НОД: Бассейн.

НОД: Художественно-творческая деятельность.

Тема: «Мы любим книжки»

Цель: Развивать у детей первоначальные основы эстетического воспитания книжной графики как вида изобразительной  искусства. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании графических образов, замечать характерные признаки в изображении знакомых персонажей.

Создание игровой ситуации «Настоящие друзья»

Цель: формировать у детей умение уступать друг другу  в игре.  

                 (подгруппа детей)

Книга с иллюстрациями художника Е. Рачева к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок». Мольберт.

Прогулка: Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели.

Художественное слово:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

С. Маршак.

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность:

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Игра малой подвижности «Кати в цель»

Цель: Упражнять в развитии глазомера и точности.

Сюжетно - ролевые игры по выбору детей.

Индивидуальная работа по результатам мониторинга развития основных видов движения: метание мешочков в вертикальную цель.

Выносной материал: детские лопатки, совочки, метёлочки, ведёрки, формочки для снега, ледянки для катания с горки,

цветные кружки.

Вечер: опытно-экспериментальная деятельность.

Тема: «Что в пакете?»

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

(Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» стр. 91)

Общение: «Мы не будем злиться»

Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становление личности с положительными чертами характера.

Блоки Дьенеша «Найди блоки по 2 признакам»

(цвет и размер, форма и цвет, форма и размер)

(Никита, Юля,Настя)

Полиэтиленовые пакеты

Прогулка: Наблюдение за изменением погоды.

Развивать наблюдательность, формировать понятие – «конец зимы».

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

Трудовая деятельность: строительство из снега «Домик для зайца».

Сюжетно-ролевая игра по инициативе детей.

Выносной материал: детские лопатки, совочки, метёлочки, ведёрки, формочки для снега, ледянки для катания с горки

Пятница 19.02.2016г.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

индивидуальная

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Утро: Встреча детей. Эмоциональное общение.

 Беседа «Добрые слова улучшают настроение» Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами, создавать ситуации для употребления таких выражений при общении со сверстниками и взрослыми.

Д/игра «Эмоции» Цель: учить детей определять эмоциональное состояние человека по выражению лица, при необходимости проявлять сочувствие друг к другу.

Настольная д/и «Что такое хорошо, и что такое плохо». Цель: расширение словаря за счёт слов – понятий: хороший - плохой,  добрый - злой, смелый - трусливый.

(Никита, Саша, Кирилл)

КГН – рассмотреть алгоритм умывания рук и лица.

        (Максим, Леся, Ваня)

Наглядные дидактические пособия: «Моё поведение», «Уроки доброты».

НОД: Аппликация «Папин праздник» (поздравительная открытка)

Цели: Вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни - празднование Дня защитника отечества. Формировать навыки наклеивания деталей самолета или корабля на основу.

Музыкальное развитие

1. Пение песни «Пирожки» А.Филиппенко

Разучивать песню, точно интонируя мелодию.

2.Танец «Неваляшки» - закрепление танцевальных движений.

Познакомить с новой игрой «Самолеты» - учить ориентироваться в пространстве.

Помочь Максиму, Марку Насте в умении пользоваться ножницами.

Тонированные в пастельные цвета листы бумаги 10х15 см. Готовые силуэты самолётов, корабликов, танков, клей , салфетки для аппликации, кисть для клея. Мольберт, картинки, игрушки.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей; проявлять желание оказывать посильную помощь взрослым.

Художественное слово:

Встанет дворник на зоре,

Снег расчистит на дворе,

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лёд.

В. Степанов.

Обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как  дворник убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.

Трудовая деятельность:

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое до конца.

Подвижная хороводная игра «Карусель»

Индивидуальная работа по результатам мониторинга развития основных видов движения: ходьба по буму.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, формочки, клеёнка для катания с горки.

Вечер: Конструктивная деятельность из настольного (мелкого) строителя. Тема: «Широкая и узкая дорожки» Цель: закреплять умение располагать кирпичики в ряд на плоскости, делая узкую короткую дорожку к домику и широкую длинную дорогу для машин.

Учить обыгрывать постройки: «Катя с Ванечкой и  Дружком гуляют по улице».

Итоговое мероприятие: Фотогалерея  «Дружные ребята»

Цель: рассматривание фотографий с детьми в разных видах деятельности (делятся игрушками, мирятся с помощью рукопожатия и обнимания, вместе подметают дорожку на участке, жалеют плачущего ребенка, улыбаются и т.д.), обсуждение ситуаций за неделю, повторение вежливых слов, способов примирения.

Наклеивание фотографий на ватман, рисуют веселые рожицы.

Д/и «Застегни и расстегни» - закрепить умение пользоваться разными видами застёжек, развитие мелкой моторики. (Катя, Никита, Кирилл).

Фотографии детей в разных режимных моментах.

Настольный мелкий конструктор, мелкие игрушки из киндер сюрприза.

Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу».

Цель: продолжать наблюдение следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести веранду в конце прогулки.

Подвижная игра: «Дорожки»

Цель: Закрепить правила игры, учить детей - сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать человека впереди себя.

Сюжетно-ролевая игра по инициативе детей.

«Перепрыгни через верёвочку» (Никита, Ира, Ваня) упражнять детей в перепрыгивании верёвочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты