Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Никитина Елена Валентиновна

Программа "Детство".

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Февраль

 

Тема недели: «Посуда»

Цель: Расширение знаний детей о посуде, уточнить представление детей о мире предметов.

Возрастная группа: Младшая группа №2.

Дата проведения: с 26.02.2018 по 28.02.2018 г.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллективной композиции «Украшение посуды. Чашка в горошек».

Дата проведения итогового мероприятия: 28.02.2018г.



Предварительный просмотр:

День недели, дата: Понедельник, 26.02.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                      с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей                                (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе  режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11).

2. Беседа с детьми «Такая разная посуда». 

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания. Внесение иллюстраций, фотографий с изображением различных видов посуды (папка №21).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 – 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи). (6, с. 141).

Тема: «Описание посуды. Елена Благинина «Обедать»» (чтение, папка №23).

Цели:  

- закрепить представление об использовании посуды;

- закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

- учить составлять рассказ с помощью взрослого;

- познакомить с производными словами: сахар-сахарница, чай-чайник, хлеб-хлебница.

Оборудование: игрушечные и натуральные предметы чайной посуды.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Чтение стихотворения.

3. Физкультминутка «Каша» (16, с.18).  

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 – 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром. (2, №1, с. 25).

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде

2. П/И «Воробышки и кот» (18, с.61).

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.

3. Д/И «Бывает - не бывает» (2, №3, с. 25).

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

4. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63).

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Трудовая деятельность, сгребание снега в лунки деревьев.

1. Речевое развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей умываться).

2. Стихи для засыпания (11, №16, с.84).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (11, с.9).

2. Рефлексия (2, №6, с. 100).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

Вечер:

1. Игровое упражнение «Разложи посуду» (1, №1, с.126).

Цель: учить распределять предметы по группам.

2. Лепка на тему «Тарелочка для друга» (1, №1, с. 127).

Цель: выполнение задания с опорой на показ педагога.

Закрепление у детей КГН своевременно пользоваться носовым платком, развернув его (Ахмедиева Малика, Николаев Ярослав).

Занятие «Наш детский сад» (13, с.25).

1.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: учить играть детей дружно, соответственно поставленной цели, распределять роли.

2. Пальчиковая гимнастика «Шалун» (17, с. 32)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за сосульками (сравнение их по длине и толщине).

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями.

2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.24).

Цель: упражнять в беге в различных направлениях, закреплять умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. 

3. Беседа о человеке (2, №2, с.30).

Цель: развитие речи, мышления.

4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30).

Цель: закреплять умение играть парами.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.



Предварительный просмотр:

День недели, дата: Вторник, 27.02.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                      с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей                                (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе  режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11).

2. Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду».

4. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой).

Самостоятельные игры детей, игровая ситуация «Чаепитие».

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

09:00 – 09:13   Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

09:25 – 09:38   Познавательно-исследовательская деятельность (Чтение художественной литературы) (6, с.139).

Тема: «Посуда».

Цели:

- развитие речи по средствам устного народного творчества

- формировать обобщающее понятие «Посуда».

Оборудование: картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Чтение потешки «Сорока-белобока».

3. Физкультминутка «Не ворчите вы, кастрюли!» (6, с.139).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.                                                          

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.32).

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями ели.

2. Беседа о людях (2, №2, с.32).

Цель: сравнение людей по росту, весу.

3. Физкультминутка «Вырастаем мы большими» (2, №3, с 32).

4. П/И «Бездомный заяц» (2, №4, с.32).

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. 

Наблюдение за сезонными изменениями на участке детского сада, трудом дворника (рек.12, с. 22).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

1. Социально-коммуникатив-ное развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться зеркалом).

2. Стихи для засыпания (11, №17, с.84).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Речевое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №6, с. 102).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Беседа на тему «Лес»

(1, №1, с. 131).

Цель: расширить представление о лесе.

2. Игровое упражнение «Через ручеек» (1, №3,с. 131).

Цель: развивать двигательные навыки.

3. П/И «Кот и мышки» (1, №2, с.134).

Цель: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»  

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания с Богомазовой Софией, Молокановым Женей.

Рассматривание иллюстраций народного промысла Волгоградской области: «Урюпинский пуховый платок» (папка № 21).

Цель: познакомить с народным промыслом Волгоградской области.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды (папка №21).

Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

Просьба к родителям принести книжки из дома для выставки книг для организации «Мини-музея детской книги» в группе.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом. (18, с.25).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Цель: найти дерево по названию.

3.П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134).

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки к участку.



Предварительный просмотр:

День недели, дата: Среда, 28.02.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                      с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей                                (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе  режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11).

2. Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. (18, с.68 загадки 10,11).

Рассматривание иллюстраций посуды народных промыслов: «Хохлома, гжель, жестово» (папка №21).

Цели: знакомство с народным промыслом, его изделиями.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 – 09:13  Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие). (6, с. 140).

Тема: «Где какая посуда».

Цели:

- закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая;

- учить устанавливать равенство между группами предметов;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить в речи выражения со словами: столько - сколько, больше - меньше.

Оборудование: кукла, мишка, чайная и столовая кукольная посуда; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник для каждого ребёнка.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Беседа о посуде.

3. Физкультминутка «Мяч» (16, с.15).                                                            

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 09:25 – 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдения за изменениями в природе (2, №1, с 16).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Солнышко и дождик» (18, с. 62).

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3. Дидактическое упражнение «Змейка» (2, №3, с. 104).

Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

4. П/И «Еж и мыши» (1, №7, с.112)

Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Трудовая деятельность: уход за поломанными ветками, уборка снега с участка.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться расчёской).

2. Стихи для засыпания (11, №18, с.84).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавный буратино» (11, с.12).

2. Рефлексия (2, №7, с.107)

1. Речевое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Вечер:

1. Знакомство с носом и его функциями «Носарий» (15, с.122).

2. Изготовление коллективной композиции «Украшение посуды. Чашка в горошек» (итоговое мероприятие).

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно с Симонян Робертом, Ковалёвым Васей.

Потешки, прибаутки.

Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. (18, с. 67, потешки 12,13).

1. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей»

Цель: закреплять умение обыгрывать замысел.

2. Д/И «Чудесный мешочек. Посуда». 

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (25, с. 19).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

Прогулка:

 1. Наблюдение за снегом. (2, №1, с.104).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Цель: найти дерево по названию.

3.Д/И «Определи, сколько флажков» (1, №4, с. 216).

Цель: закрепление понятий один, много, мало.

4. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.



Предварительный просмотр:

                  Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель – ребёнок – педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35.  «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты