Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Перминова Аксана Александровна

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа: тема недели «Спортивная»

Тема: Спортивная  неделя «Физкульт - Ура!».

Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

Итоговое мероприятие: развлечение «Сильные, смелые, ловкие!»; выставка детских рисунков  «Мы любим спорт!»

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 июня 2017 г., понедельник                      

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Виды спорта» - цель: расширять знания детей о различных вида спорта.

Психогимнастика «Расставить посты» - (картотека).

Игра малой подвижности «Улитка».

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

Решение проблемной ситуации «Как  помочь Незнайке стать здоровым».

Рассматривание иллюстраций –летние виды спорта.

Д/игра «Сравни и раздели по группам»-развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы с родителями. 

Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Непосредственно

образовательная деятельность

Двигательная деятельность – по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за изменениями погоды.

(картотека «Лето», №5)

П/игра «Мы веселые ребята».

Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?»

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице летом?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Загадки о спорте и видах спорта.

С подгруппой детей повторить стихотворение Михайловой «Зонтик» - добиваться выразительности в речи.

Тема для рисования «Мы делаем зарядку» развивать творчество.

Д/ игра «Где живет насекомое?»-закреплять знания о местах обитания разных насекомых.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром.

П/И «Карусель».

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

              00 июня 2017 г., вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» - цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

П/игра «Третий лишний».

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентировке  на листе бумаги в клетку.

Д/игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы  лета.

Конструирование «Стадион» из строительного материала.

Беседа : « Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Домашнее задание «Составляем кроссворд» по теме «Спорт».

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за растениями.

(картотека «Лето», № 8)

П/игра «Догони свою пару».

П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит лето?»  Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - прививать интерес к чтению.

Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.

Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей»,

«Если хочешь быть здоров-закаляйся».

П/игра- имитация  «Отгадай спортсменов по действию».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно сделать, чтобы таких животных не было?

П/И «Бездомный заяц»

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

00 июня 2017 г., среда                    

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Советы доктора Айболита» - цель:

формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма.

Пальчиковая гимнастика «Лето наступает».

П/игра «Живая неделька».

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление.

Д/игра «Виды спорта»-цель: закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта.

Игра «Пуговичная мозаика»- развивать мелкую моторику рук, образное мышление, воображение, чувство цвета, формы, пространства.

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».

Непосредственно

образовательная деятельность

Двигательная деятельность – по плану инструктора по физо.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за почвой.

(картотека «Лето», № 10)

П/игра «Мышеловка».

Соревнования в прыжках:

«Кто дальше прыгнет».

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа : «Первая помощь при травмах во время занятия спортом».

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Тема для лепки «Любимый вид спорта»-развивать творчество.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»-формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания , по срокам цветения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы  летней  одежды.

П/И «Ручеек»

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

00  июня 2017 г., четверг                    

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила спортивных игр» - цель:

расширение кругозора детей в области спортивных игр.

-Рассказы детей о спортивных увлечениях.

П/игра «Шалтай-Болтай».

Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные).

Настольная игра «Футбол».

Д/И «Угадай вид спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта.

Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?»

Непосредственно

образовательная деятельность

Двигательная  деятельность: (вос-ль)

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за насекомыми.

(картотека «Лето», № 12)

П/игра «Медведь и пчелы».

П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра -  беседа  «Спорт – это здоровье».

Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами.

Д/И «Найди противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за трудом дворника. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.

П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги».

День

Режим

Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

              00  июня 2017 г., пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о спортивных достижениях нашей страны

Цель: поддержание интереса  детей к различным видам спорта;

обогащение представления  о них, об олимпийских победах.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

П/игра «Поймай хвост дракона».

Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

Изготовление эмблем к развлечению.

Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Рассматривание энциклопедии о спорте.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыкальная  деятельность – по плану  муз.руководителя.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за тенью.

(картотека «Лето», №15)

П/игра «Самолеты»-развивать двигательную активность.

Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва»  Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины.

Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Игры с песком «Строим города» Цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Развлечение «Сильные, смелые, ловкие».

Д/И «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентировки по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.

Настольное лото «Виды спорта».

Решение проблемной ситуации «Почему нельзя играть с мячом возле дороги».

Тема для рисования  «Мама, папа, я – спортивная семья».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи.

 П/И «Фигуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы

ПЛАН РАБОТЫ НА   третью    НЕДЕЛЮ   Декабря 2018   ТЕМА: « Зимние забавы!»....

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема "Осень" (Подготовительная группа)

Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало ...