Календарно-тематический план на вторую неделю октября в средней группе "Моя семья. Мой папа-лучший"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

План имеет тему, сроки прохождения темы, задачи, итоговое мероприятие недели, в таблице прописаны разные формы работы с детьми по данной теме недели и распеределены они по направлениям (областям) развития детей пятого года жизни согласно ФОП ДО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тематическая неделя «Я и моя семья. Мой папа –лучший!» (День отца в России)

Период реализации с 13.10  по   17.10

Задачи периода. Развивает позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях; семейных событиях, делах. Поощрять коммуникативную активность ребёнка, связанную с желанием рассказать о профессии папы, описать его трудовые действия, рассказать о результатах его труда, о пользе профессии папы.

Значимое заключительное мероприятие, интегрирующее образовательные области – Физкультурно- психологический досуг «Осень собирает друзей» в детско-родительском клубе «Подсолнух», посвященный Дню отца в России

               

Дата и день недели проведения итогового мероприятия: 14.10

Направление развития

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечание

Социально-коммуникативное развитие

Игровые (И)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Сфера социальных отношений:

«Моя семья»

(Абрамова Л.В..Слепцова И.Ф.

Стр.23)

беседа

Формируем представление о семье, о роли каждого члена семьи. Воспитывать любовь к своим родным и близким.

13.10

Формирование основ гражданственности и патриотизма.

«Я и моя семья»

(Комратова Н.Г.  Грибова Л.Ф

Стр.124)

Познавательная беседа

Закрепляем знания о семье: имена и отчества мамы и папы; где и кем работают; чем занимаются другие члены семьи.

14.10

Сфера трудового воспитания

«Накроем стол для кукол»

Куцакова Л.В.стр.106

Дидактическая игра

Учить сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета, воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

15.10

Формирование основ безопасного поведения: «Опасные предметы»

(Белая К.Ю. стр.11)

беседа

Расширить и углубить интерес к бытовым приборам и предметам быта, обсудить правила их использования.

Обсудить, что порядок в доме необходимо соблюдать не для красоты, для безопасности человека.

16.10

Познавательное развитие

Игровые (И)

Сенсорные эталоны и познавательные действия: «Семья идет в магазин»

Губанова Н.Ф. стр.24

Игра-ситуация

Развивать способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры.

1710

Математические представления:

«Встречаем гостей»

Губанова Н.Ф. стр.139

Дидактическая игра

Учить отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.

13.10

Окружающий мир:

«Лото»

Дыбина О.В. Стр.79

Дидактическая игра

Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членами семьи; продолжать развивать представления о труде взрослого, орудия труда.

14.10

Природа:

«Детеныши домашних животных»

Шорыгина Т.А. стр.24

Дидактическая игра

Закрепляем и расширяем знания о домашних животных и их детенышей.

15.10.

Речевое развитие

Игровые (И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Развитие речи:

«Поездка в зоопарк»

Губанова Н.Ф.стр.20

Игра-ситуация

Продолжать совершенствовать диалогическую речь.  Закреплять умение поддерживать беседу. Поддерживать стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

16.10

Интерес к художественной

литературе:

Толстой Л.Н. «Отец и сыновья» Хрестоматия стр.201

Барто А.В. «Маляр» Хрестоматия, стр.91

РНС «Привередница»

Хрестоматия, стр.32

чтение

Познакомить с тремя видами произведения: стихотворение, рассказ, русская народная сказка.

Рассказать об основных особенности жанров литературных произведений.

Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей.

13.10

14.10

17.10

Художественно-эстетическое развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Приобщение к искусству: «Моя семья»

Слушать песню

Развивать художественное и эстетическое восприятие в процессе прослушивания произведения.

15.10

Изобразительная деятельность:

Подарок папе

упражнение

С помощью цветной бумаги изготовить автомобиль аппликацией; закрепляем навыки правильно держать ножницы, разрезать круг на полукруги, аккуратного наклеивания.

16.10

Конструктивная деятельность: «Сарайчики и гаражи»

Куцакова Л.В. Стр.49

Игра со строительным материалом

Развивать умение в создании постройки разной конструктивной сложности и обыгрывать свою постройку.

17.10

Музыкальная деятельность: «Мой папа»

Разучивание песни

Развивать интерес к музыке, как виду искусства, эмоциональную отзывчивость при восприятии песни.

13.10

Театрализованная деятельность:

«Наш домашний театр» Губанова Н.Ф. стр.65

игра-ситуация

Познакомить с различными видами театра, учить элементам художественно-образных выразительных средств.

14.10

Физическое развитие

Игровые (И)

Коммуникативные (К)

Подвижные игры:

«Котята и щенята»

Степаненкова Э.Я. стр.66

Подвижная игра

Закреплять основные движения и развивать психофизические качества.

15.10

Формирование основ здорового образа жизни. «Бережем свое здоровье»

Белая К.Ю.стр.30

беседа

Формируем знания о необходимости занятий физической культуры, важности правильного питания, соблюдение гигиены, закаливания не только в детском саду но и дома с родителями.

17.10

Взаимодействие  с родителями по теме недели: оформление стенгазеты ко дню папы, участие семей в городской физкультурно-

оздоровительной акции «Папа, мама, я – спортивная семья», совместный досуг с папами ( клуб «Подсолнух»).

Обогащение РППС (материал, который нужен для проведения форм работы по теме):  лото, цветная бумага, клей, кисточки, открытки, иллюстрации, художественная литература, строительный материал, ширма для театра, разные виды театра, атрибуты для игры-ситуации, детская посуда.

Поддержка детской инициативы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

План работ на вторую неделю октября во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование. План работ на вторую неделю октября во 2 младшей группе "Деревья"...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной деятельности на вторую неделю октября

Данный календарно-тематический план адресован в первую очередь педагогам, занимающимся ознакомлением детей подготовительной к школе группы с природой. Дети 6 - 7 лет начинают более осознанно понимать ...

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"...

Календарно-тематическое планирование ( 2 и 3 неделя октября)

План календарно-тематических недель в рабочей программе дошкольного образования, обеспечивающий всестороннее развитие детей 6–7 лет, разработан с учётом образовательных задач, временных отрезков года,...