Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной деятельности на вторую неделю октября
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравец Елена Николаевна

Данный календарно-тематический план адресован в первую очередь педагогам, занимающимся ознакомлением детей подготовительной к школе группы с природой. Дети 6 - 7 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека. В связи с этим необходимо вести целенаправленную работу по расширению их знаний и представлений о природном мире, воспитывать осознанное и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.10 - 14.10.)                                                                                        

Тема: «Перелетные птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс 6

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

Autogen_eBook_id37

Рис. 38

5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).

6. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

Беседа «Перелётные птицы»

Задачи: обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям: силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Д/и «Опиши, мы отгадаем».

Цель: учить детей узнавать птиц по их характерным признакам.

Малоподвижная игра «Дрозд».

Цель: создать положительный настрой, благоприятную атмосферу в группе, закрепить навыки ориентации в пространстве (вправо-влево).

Д/И «Сосчитай и запомни»  упражнять  Тамару, Мээрим, Ивана В. в количественном и порядковом счете до 10

Индивидуальная работа по развитию речи/ и/у «Слушай, повторяй, слова не меняй» формировать звуковую структуру речи, учить воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, слуховую память. (Маша, Ваня А, Егор)

Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц птиц.

Цель:  отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц, животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» 

Цель: развитие мелкой моторики рук. Предварительная работа по рисованию с подг. дет.- рассмотреть схемы рисования птиц.

Д/и. «Времена года».

Задачи: учить детей применять их знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции.

Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания.

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЛОГОПЕД)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/РИСОВАНИЕ «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

ЗАДАЧИ: расширить представления детей о перелётных птицах, закрепить названия перелётных птиц, птенцов, их внешний вид, образ жизни, познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения птиц, продолжать учить наносить природный материал (опилки, развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание, мыслительные процессы сравнения и обобщения, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. воспитывать интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Материалы: ИКТ, презентация «Перелетные птицы», картинки с изображением перелетных птиц, трафареты, опилки, гуашь, 3 кисти, лист А4, баночки с водой, клей ПВА, подносы, салфетки.

Словарная работа: лететь «клином», «вереницей», «стайкой»,

Методические приемы: орг. момент – приветствие, беседа о весне и о перелетных птицах, словарная работа, показ презентации, д/и «Кто какой голос подает?», загадка, рассматривание картинки ласточки, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

МУЗЫКА (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц»

Упражнять в прыжках в длину с места. (Ваня К, Арсений, Егор)

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?»

Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Д/И «Задачки на ветках».

Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 4 «Птицы»

Просыпайся, просыпайся!

Солнце глянуло в кроватку,

Надо делать нам зарядку.

Будем мы с тобой  играть,

Бегать, прыгать и скакать!

В кровати

«Клювики» И. п.:  лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы вправо- влево.               «Птички  прятались  от  кошки»  И. п.:  то  же. Подтянуть  ноги  к  груди, обхватить колени руками, наклонить голову, сгруппироваться.       «Лебеди» И п.: лежа на животе, руки и ноги прямые. Раскачиваться вперед и назад,  прогибаясь в спине.                                                

Стоя на коврике

«Птицы прилетели»  И. п.: стоя,  ноги  врозь,  руки  вдоль  тела. Руки  через    стороны вверх, вернуться в и. п.  

«Утки ныряют»  И. п.: стоя, руки к плечам.

Наклон вниз, руки отвести назад, вернуться в и. п.    

«Ласточка летит»  И. п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.                         Встать, отвести руки назад, прогнуться, вернуться в и. п.

«Цапля»  И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.                                                           Поочерёдное поднимание ног.  

Дыхательная гимнастика

«Ворона»  И. п.:  стоя,  ноги  врозь,  руки  опущены.  

Вдох  -  руки развести в стороны, медленно опускать вниз.

На выдохе произносить «кар», протяжно произнести звук [р]. 

Чтение художественной литературы сказка «Лиса и журавль» обсудить прочитанное, передать диалог героев (подготовка к драматизации).

Д/И «Изобрази птицу»

Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм»)

Оформление уголка «Перелетные птицы» 

Цель: закрепить знания о птицах, их названия, обогащение словаря по теме.

Настольно-печатные игры  учить подбирать себе партнера, договариваться, выполнять правила игры.

Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Заучивание стихотворения М.А. Познанской «Журавли».

Задачи: расширить представления детей о перелётных птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением осени. Обратить внимание на то, что на время перелёта многие птицы собираются в стаи, пояснить значение данного факта. Учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.

Подвижная игра «Куропатки и охотник».

Задачи: учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщить к культурным ценностям разных народов.

Спортивная игра баскетбол.

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.10 - 14.10.)

Тема: «Перелетные птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс 6

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

Autogen_eBook_id37

Рис. 38

5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).

6. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

 Беседа «Что я видел по дороге в д/с»

 Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. Рассматривание альбомов, новых книг о перелетных птицах – обобщать представления о птицах.

Загадывание загадок о птицах «Кто я?» Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.

Хороводная игра «Ворон» (с целью развития двигательной активности).

Д/И «Один – много»

Цель: упражнять Андрея, Анжелику, Веронику в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц.

Чтение художественной литературы «Лягушка-путешественница» (В.Гаршин)

Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей

Труд – дежурство на занятиях.

Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЛОГОПЕД).

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЗАНЯТИЕ № 3, стр. 32-33, И.А. ПОМОРАЕВА, В.А. ПОЗИНА.

ЗАДАЧИ: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Соберем цветик-семицветик». Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

   Воспитатель предлагает детям собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего цветных карандашей вы взяли? Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке? Как вы составили число семь?»

   II часть. Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?».

   Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их: «Сколько на полу кочек? Сколько кочек какого цвета? Какое число составлено? Как составили число восемь?»

   Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета.

   Дети проверяют правильность выполнения задания.

   III часть. Игровое упражнение «Найди цифру».

   На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «восемь» – два кольца,
Без начала и конца.

   Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.

   Воспитатель спрашивает у детей: «Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?» (Цифра восемь обозначает число восемь.)

   IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

   Воспитатель дает детям задания:

   – Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

   – Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда.)

   – Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.

   Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске.

   V часть. Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу.

ФИЗКУЛЬТУРА В ЗАЛЕ/ЗАНЯТИЕ № 16, СТР. 22-23, Л.И. ПЕНЗУЛАЕВА.

ЗАДАЧИ: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

  1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — от
    ставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 
    — исходное положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).
  4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза).


Основные виды движений

  1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.
  2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед
    (баскетбольный вариант).
  3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4-5 м).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра «Эхо».

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: предложить детям рассказать об изменениях, происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связи между исчезновением насекомых и перелётных птиц. Отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются к человеческому жилью.

Экспериментирование: определение температуры воздуха.

Задачи: учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, рассказывать о полученных результатах.

Игра-эстафета «Бег парами».

Задачи: упражнять детей в беге парами, учить действовать согласованно друг с другом. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма.

Спортивная игра футбол (мальчики).

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаться вперед бегом по прямой и с изменением направления, учить выполнять удар по воротам, пас товарищу. Развивать силу, выносливость.

Индивидуальная работа с девочками по ФЭМП.

Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопрос «Сколько всего?» Игровое упражнение «Где стоит». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Задачи: актуализировать знания детей о том, какие правила необходимо соблюдать во время прогулки, чтобы не навредить себе и своим товарищам.

 Д/И «Найди, сосчитай, называй»

Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам.

Труд на участке – подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня»

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 4 «Птицы»

Просыпайся, просыпайся!

Солнце глянуло в кроватку,

Надо делать нам зарядку.

Будем мы с тобой  играть,

Бегать, прыгать и скакать!

В кровати

«Клювики» И. п.:  лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы вправо- влево.               «Птички  прятались  от  кошки»  И. п.:  то  же. Подтянуть  ноги  к  груди, обхватить колени руками, наклонить голову, сгруппироваться.       «Лебеди» И п.: лежа на животе, руки и ноги прямые. Раскачиваться вперед и назад,  прогибаясь в спине.         Стоя на коврике

«Птицы прилетели»  И. п.: стоя,  ноги  врозь,  руки  вдоль  тела. Руки  через    стороны вверх, вернуться в и. п.  

«Утки ныряют»  И. п.: стоя, руки к плечам.

Наклон вниз, руки отвести назад, вернуться в и. п.    

«Ласточка летит»  И. п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.                         Встать, отвести руки назад, прогнуться, вернуться в и. п.

«Цапля»  И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.                   Поочерёдное поднимание ног.  

Дыхательная гимнастика

«Ворона»  И. п.:  стоя,  ноги  врозь,  руки  опущены.  

Вдох  -  руки развести в стороны, медленно опускать вниз.

На выдохе произносить «кар», протяжно произнести звук [р]. 

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» в переводе с датского А. Ганзен.

Задачи: предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения.

Д/и «Что, где?».

Цель: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас. (Кирилл, Егор, Давид)

Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать объяснительную речь.

Д/И «Разбери птиц»

Цель: закрепить классификацию птиц.

Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди»

Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.

Прогулка

Наблюдение: вечернее небо. 

Задачи: Предложить детям охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения. Подвижные игры «Гуси-гуси» -развивать ловкость, смелость.

Подвижная игра «Страна «Наоборот».

Задачи: учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего. Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.

Элементы спортивной игры футбол, шуточное соревнование «Игра парами».

Задачи: учить детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре, выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.10 - 14.10.)                                                                                        

Тема: «Перелетные птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс 6

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

Autogen_eBook_id37

Рис. 38

5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).

6. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

Д/И «Крылатые загадки»

Цель: учить детей понимать образный смысл загадок.

Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения.

М/п игра с мячом -для организации детей перед занятием «Назови перелетных птиц»

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц  (Анжелика, Меерим, Маша) «Доскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова в рифму с Машей, Давидом Б.

Игра с пением «Гуси, вы гуси».

Задачи: учить детей выполнять игровые действия, импровизировать, придумывать движения по тексту песни.

Д/И «Разгадай ребусы»

Цель: развивать у детей смекалку.

«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность.

 Д/И, предметные картинки с изображением птиц.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Работа с родителями: повторить с детьми названия перелетных птиц, не путать с зимующими.

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЛОГОПЕД).

МУЗЫКА (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОД.).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ/ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ТЕМА «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ», стр.40 – 43, О.А. Соломенникова.

ЗАДАЧИ: расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (на каждого ребенка). Изготовление кормушек для птиц (совместно дети и родители). Создание презентации «Кормушки для птиц» (педагоги совместно с родителями). Запись видеообращения орнитолога к детям.

Материал и оборудование. Проектор, экран, презентация «Кормушки для птиц», картинки с изображением птиц, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, мягкий модуль—куб, цветные карандаши. Видеозапись речи орнитолога.

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Сравнение воробья и вороны. 

Задачи: закрепить знания  об их внешнем виде, о питании, способам передвижения, издаваемым звукам. Развивать стремление заботиться о птицах.

Игры-эстафеты «Кто быстрее».

Цель: развивать активность, уверенность в своих силах в соревновательных играх.

Познавательно-исследовательская деятельность: растения и животные леса на нашем участке. Соревнование «Кто больше?».

Задачи: предложить детям: объединиться в команды, найти на участке детского сада как можно больше растений и животных, которые также встречаются в лесу, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации.

Упражнять Ваню К, Ваню В, Егора, Артема в быстром беге со сменой направления по сигналу

Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?»

Цель: уточнить функции органов передвижения птиц.

Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 4 «Птицы»

Просыпайся, просыпайся!

Солнце глянуло в кроватку,

Надо делать нам зарядку.

Будем мы с тобой  играть,

Бегать, прыгать и скакать!

В кровати

«Клювики» И. п.:  лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы вправо- влево.               «Птички  прятались  от  кошки»  И. п.:  то  же. Подтянуть  ноги  к  груди, обхватить колени руками, наклонить голову, сгруппироваться.       «Лебеди» И п.: лежа на животе, руки и ноги прямые. Раскачиваться вперед и назад,  прогибаясь в спине.         Стоя на коврике

«Птицы прилетели»  И. п.: стоя,  ноги  врозь,  руки  вдоль  тела. Руки  через    стороны вверх, вернуться в и. п.  

«Утки ныряют»  И. п.: стоя, руки к плечам.

Наклон вниз, руки отвести назад, вернуться в и. п.    

«Ласточка летит»  И. п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.                         Встать, отвести руки назад, прогнуться, вернуться в и. п.

«Цапля»  И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.                   Поочерёдное поднимание ног.  

Дыхательная гимнастика

«Ворона»  И. п.:  стоя,  ноги  врозь,  руки  опущены.  

Вдох  -  руки развести в стороны, медленно опускать вниз.

На выдохе произносить «кар», протяжно произнести звук [р]. 

Наблюдение за птицами из окна.

Задачи: предложить детям рассмотреть и охарактеризовать строение птиц (туловище, голова, хвост), окраску, понаблюдать за повадками, отметить особенности поведения. Воспитывать интерес к живой природе.

Продолжение чтения сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок» в переводе с датского А. Ганзен.

Задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать поступки героев. Формировать умение рассказывать о поведении и переживании других людей и объяснить их.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать (Оля, Алеша, Камилла) Индивидуальная работа с целью развития мелкой моторики рук «Тактильные дощечки»Маша, Миша.

Самостоятельное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу»

Цель: закрепить знакомые приемы лепки.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек.

Цель: отметить состояние погоды, развивать наблюдательность.

П/и по желанию детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.10 - 14.10.)                                                                                        

 Тема: «Перелетные птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс 6

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

Autogen_eBook_id37

Рис. 38

5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).

6. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?»

Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

 Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Цель: развивать динамическую координацию кистей.

Индивидуальная  работа с Владом Б.  и Андреем  д/и «Улетели птицы» р.п. сущ. ед. и мн.ч.

Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Совместное творчество детей и воспитателя «Улетают, улетели» 

Цель: воспитывать навыки коллективной работы, взаимопомощи, умение составлять коллективную композицию.

Труд в уголке природы : рыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с.

         Предложить придумать загадку-описание про любую перелетную птицу.        

Непосредственно образовательная деятельность

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЗАНЯТИЕ 4, стр. 34-35, И.А. ПОМОРАЕВА, В.А. ПОЗИНА.

ЗАДАЧИ: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Методические указания

   I часть. Дидактическая игра «Считай дальше».

   Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.

   Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

   II часть. Игровое упражнение «Зоопарк».

   На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

   Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных».

   Дети отбирают карточки с изображением диких животных. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.) Чем отличаются цифры девять и шесть?»

   Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

   Воспитатель спрашивает: «Сколько каких животных в нашем зоопарке? Какое число вы составили? Как вы составили число девять?»

   III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

   Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

   После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»

   Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

   – красный круг в центре листа;

   – зеленый круг в левом верхнем углу;

   – желтый круг в правом верхнем углу;

   – синий круг в нижнем правом углу;

   – голубой в левом нижнем углу;

   – два круга вверху листа;

   – два круга внизу листа.

   Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.

   IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».

КОНСТРУИРОВАНИЕ/ТЕМА 2 «МАШИНЫ».

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о машинах разных видов, их построении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Методы и приемы: орг.момент; работа с иллюстрациями; диагностич.задание «Подбери детали для машин», игровые задания; индивид.помощь; рефлексия.

ФИЗКУЛЬТУРА (В ЗАЛЕ)/ЗАНЯТИЕ 17*, СТР. 23-24, Л.И.ПЕНЗУЛАЕВА.

ЗАДАЧИ: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

  1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — от
    ставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 
    — исходное положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).
  4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза).

Основные виды движений
1.Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание
мяча в корзину двумя руками.

3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком,
не касаясь руками пола, в группировке.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра «Эхо».

Прогулка

Наблюдения  за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ;

-закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

П/И «Ловишка»

П/И «Бездомный заяц»

Упражнение на развитие равновесия.

(с Машей, Ваней К, Арсением).

Художественное слово:

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться  сообща. Самостоятельная игровая деятельность.

.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 4 «Птицы»

Просыпайся, просыпайся!

Солнце глянуло в кроватку,

Надо делать нам зарядку.

Будем мы с тобой  играть,

Бегать, прыгать и скакать!

В кровати

«Клювики» И. п.:  лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы вправо- влево.               «Птички  прятались  от  кошки»  И. п.:  то  же. Подтянуть  ноги  к  груди, обхватить колени руками, наклонить голову, сгруппироваться.       «Лебеди» И п.: лежа на животе, руки и ноги прямые. Раскачиваться вперед и назад,  прогибаясь в спине.         Стоя на коврике

«Птицы прилетели»  И. п.: стоя,  ноги  врозь,  руки  вдоль  тела. Руки  через    стороны вверх, вернуться в и. п.  

«Утки ныряют»  И. п.: стоя, руки к плечам.

Наклон вниз, руки отвести назад, вернуться в и. п.    

«Ласточка летит»  И. п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.                         Встать, отвести руки назад, прогнуться, вернуться в и. п.

«Цапля»  И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.                   Поочерёдное поднимание ног.  

Дыхательная гимнастика

«Ворона»  И. п.:  стоя,  ноги  врозь,  руки  опущены.  

Вдох  -  руки развести в стороны, медленно опускать вниз.

На выдохе произносить «кар», протяжно произнести звук [р]. 

С/Р игра «Детский сад»

Цель: воспитывать культуру общения между детьми.

Развлечение  «Умники и умницы» 

Цель: развивать логику, мышление, умение анализировать.

Упражнять

Вику Г, Виталия, Соню в составлении рассказа о птицах по опорным словам. Развивать связную речь.

Д/И «Волшебные фигуры»

Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

Создать условия для двигательной активности – учить готовить инвентарь к играм «Забрось мяч  в кольцо» «Сбей кеглю».

Работа в уголке природы: черенкование растений.

Задачи: продолжать знакомить детей со способами размножения комнатных растений. Формировать отдельные трудовые умения. Развивать познавательный интерес, поощрять желание помогать взрослым.

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Д/и. «Кто больше увидит».

Задачи: учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: тренировать детей в выполнении точного броска волана в цель, учить отбивать его ракеткой. Учить правильно держать ракетку, направляя волан партнеру. Развивать ловкость, выносливость.

Подвижная игра «Удочка».

Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков, развивать ловкость. Упражнять в выполнении разных ролей в игре. Учить соблюдать технику безопасности во время игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.10 - 14.10.)

Тема: «Перелетные птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс 6

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

Autogen_eBook_id37

Рис. 38

5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).

6. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. .

Чтение худ. лит – стихи о птицах.

 М/П игра-для организации детей перед занятием «Угадай кто позвал» -развивать слуховое внимание

д/и «На что это похоже»  с Соней . Катей . Развивать воображение, внимание, мышление.

Конструирование/ручной труд «Из бумаги мастерим, как маги» (оригами) Птицы.

С/р игра ГИБДД.

Учить детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. Вести работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома»

Непосредственно образовательная деятельность

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЛОГОПЕД).

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ПСИХОЛОГ).

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ/ЗАНЯТИЕ 18**, стр. 24, Л.И. ПЕНЗУЛАЕВА.

ЗАДАЧИ: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два
в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).
II часть. Игровые упражнения
«Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колонны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 обруча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком.
По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в конец своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т. д. Воспитатель отмечает самых ловких и метких ребят.
«Перепрыгни — не задень». Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5—2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по сигналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через веревку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие.
Подвижная игра «Совушка».
III часть. 
Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах.

Задачи: обобщать представления о птицах: у всех есть клюв, тело, покрытое перьями, два крыла, две ноги. Учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Учить составлять небольшие рассказы-описания о птицах.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа по перебрасыванию мяча друг другу. С Егором, Денисом, Тамарой, Вероникой.

Беседа «Мы друзья природы».

Цель: формировать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

 И/у «Узнай по описанию»

Трудовая деятельность уборка на участке. Поддерживать желание детей трудиться по собственному почину, беречь предметы труда. Формировать осознанное отношение к порядку.

Самостоятельная двигательная деятельность – учить самостоятельно организовывать п/и, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка»

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 4 «Птицы»

Просыпайся, просыпайся!

Солнце глянуло в кроватку,

Надо делать нам зарядку.

Будем мы с тобой  играть,

Бегать, прыгать и скакать!

В кровати

«Клювики» И. п.:  лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы вправо- влево.               «Птички  прятались  от  кошки»  И. п.:  то  же. Подтянуть  ноги  к  груди, обхватить колени руками, наклонить голову, сгруппироваться.       «Лебеди» И п.: лежа на животе, руки и ноги прямые. Раскачиваться вперед и назад,  прогибаясь в спине.         Стоя на коврике

«Птицы прилетели»  И. п.: стоя,  ноги  врозь,  руки  вдоль  тела. Руки  через    стороны вверх, вернуться в и. п.  

«Утки ныряют»  И. п.: стоя, руки к плечам.

Наклон вниз, руки отвести назад, вернуться в и. п.    

«Ласточка летит»  И. п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.                         Встать, отвести руки назад, прогнуться, вернуться в и. п.

«Цапля»  И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.                   Поочерёдное поднимание ног.  

Дыхательная гимнастика

«Ворона»  И. п.:  стоя,  ноги  врозь,  руки  опущены.  

Вдох  -  руки развести в стороны, медленно опускать вниз.

На выдохе произносить «кар», протяжно произнести звук [р]. 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: выполнять типичные социальные роли , приобщать к соблюдению общепринятых норм и правил поведения, взаимодействия с людьми.

Хороводная игра «Ворон».

Задачи: учить детей выполнять игровые действия, придумывать варианты образных движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Индивидуальная работа по математике  «Назови соседей» (Соня, Оля, Камилла)

Учить анализировать звуковой ряд , состоящий из двух-трех звуков с Ваней А, Дашей, Никитой.

Сделать вместе с детьми  кормушку из бросового материала. Формировать совместную поисковую деятельность.

1Хозяйственн-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, умение определять, что следует сделать и составлять план работы, готовить необходимый материал.

Прогулка

Наблюдение  за ветром. Подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять как они выявили ту или иную характеристику. Гнутся верхушки деревьев, быстро двигаются облака, прохожие кутаются в одежду. П/игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю октября)

Группа: СтаршаяТема проекта: «День народного единства»Тема проекта: Я и моя семьяЦель проекта: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим; углублять представ...

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"...