Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.
Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2021г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Назарова Л.В.
Целевая прогулка: Рассматривание деревьев Дата: 15.12.2021г.
Цель: обратить внимание детей на не броскую красоту деревьев даже в холодную пору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_13.12_po_17.12.docx | 50.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.
Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2021г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Назарова Л.В.
Целевая прогулка: Рассматривание деревьев Дата: 15.12.2021г.
Цель: обратить внимание детей на не броскую красоту деревьев даже в холодную пору.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 13.12.2021 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Утренняя гимнастика № 2 Беседа с детьми «Что такое часы, для чего нужны часы?» - Цель: формировать представление о часах их видах. Презентация «История часов» - формировать представления о том от куда появились часы Дидактическая игра «Выбери, что нужно для часов», «Кто больше знает?», «Какие бывают часы?». Цель: Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность, логическое мышление. | «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. | Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | Книга «Время» для рассматривания. | Подвигнуть родителей к разговору с детьми о времени. |
НОД | 1.Знакомство с окружающим миром. Тема: «День и ночь – сутки прочь» Цель: формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, сутках (части суток), времен года, Луне, звездах и созвездиях. Учить делать умозаключения о взаимосвязях Солнца и жизнью на планете Земля. Задачи: Образовательная: закреплять умение детей ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток, соотносить их со своим режимом дня. Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов у детей, умению самостоятельно устанавливать причинно следственные связи; обогащать и активизировать словарный запас; развивать желание участвовать в коллективной беседе. 2.Аппликация. Тема: «Маски» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы работы с бумагой. Задачи: Образовательные: познакомить с историей театра и театральной маски; учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность. Развивающие: развивать воображение чувство композиции, творчество, познавательные способности детей. совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить), закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа). совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность. воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству. воспитывать культуру поведения. 3.Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | Физич.. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Разучивание стихотворений о диких животных. | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных. | Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | ||
работа до и после сна | Чтение художественной литературы Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Цель: Закрепить последовательность времён года, месяцев, прививать интерес к чтению художественной литературы. | ||||||
Вечер: | Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | Повторение стихов к утреннику. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | |||
Прогулка. | Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 14.12.2021г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Утренняя гимнастика №2 Беседа «Измерение времени» Цель: формировать представление о видах измерение времени Дидактическая игра «Всё о времени». Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания. | Составление рассказа «Спичка-невеличка и большой пожар». Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. | Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?») | Плакат с гномом, объемный макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с изображением частей суток, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полка с будильниками, иллюстрации часов геометрической формы | Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье». |
НОД | 1.Развитие речи. Тема: «Зимние фантазии» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательнось событий. Задачи: Образовательные: расширение и активизация словаря по теме «Зима»; закрепление навыков подбора антонимов; углубление знаний детей о звуке, слоге, ударении в слове; формирование умения пересказывать текст с использованием мнемотаблиц; совершенствование умение говорить полным предложением дифференциация звуков С-З в слове Развивающие: развитие внимания, памяти,зрительного восприятия; развитие связной речи; развитие координации речи с движением; Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности. 2.Музыка. 3.Плаванье. | ||||||
Прогулка: | .Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц» | Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» | Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. | ||
работа до и после сна | Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Вечер: | Д/и «Чей хвост, чья голова?». Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. | Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый) | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. | |||
Прогулка. | П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая» Цели: развить чувство прекрасного. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 15.12.2021г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Утренняя гимнастика №2 Беседа по ПДД «Опасные предметы на дороге». Цель: Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов. Цель: Вызвать эмоциональный отклик на красоту морозных узоров на стекле. Содействовать становлению ценностного отношения к явлениям природы. Формировать умение видеть аналогию с реальными объектами (снежинки, кружевные салфетки) и фантастическими (сказочные деревья и цветы) | «Кто дальше бросит» — улучшение навыков метания предметов | Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» | Альбом «Времена года», «Части суток», «Дни недели». | Оформление стенда «Внимание – грипп!». | |
НОД | 1.ФЭМП. Тема: «Продолжать знакомить устройством часов» Цель: познакомить детей с понятием Время и способами его измерения Задачи: Образовательные: формировать представление детей о времени; познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные); познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая); Развивающие: познакомить с понятиями: час, минута, сутки; закрепить представление о чередовании частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток ; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и круг(на основе часов); совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы. 2.Рисование. Тема: «Новогодний хоровод» Цель: создавать условия для формирования знаний о новогоднем празднике, рисование новогодних подарков близким. Задачи: Образовательные: продолжать учить удачно располагать изображения на листе; упражнять в рисовании фигур детей в движении; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивающие: развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор; закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. 3.Конструирование. Тема: «Коробка превращается» Цель: способствовать развитию умения детей конструировать из бумаги. Задачи: -содействовать формированию умения самостоятельно выполнять способ преобразования квадрата в куб, исходя из предложенных бумажных образцов, демонстрирующих очередной промежуточный результат видоизменения квадрата; -способствовать развитию образного мышления, воображения, внимания, умения декорировать полученную поделку; -содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности и самостоятельности, умения оценивать свою работу. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах Труд. Подметание дорожек. | Игровая ситуация «Где люди живут» | Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.» | С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. | |||
работа до и после сна | Беседа об оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | |||||||
Вечер: | Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных | Игра «О домашних адресах» | Лепка зверушек в подарок малышам | Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными. | ||||
Прогулка. | П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 16.12.2021г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Утренняя гимнастика №2 Беседа нравственно – патриотическая «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Дидактическая игра коммуникативная «Повторяйте друг за другом». Цель: развивать внимание, память. | Словесная игра «Я начну, ты - продолжай, дни недели называй». Закрепить дни недели по порядку. | Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения) | Рассматривание альбома «Мир часов». | Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». |
НОД | 1.Развитие речи. Тема: «Часы с кукушкой» Цель: формировать умение определять время по часам, активизировать словарь по теме. Задачи: Образовательная: познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»; способствовать развитию логического мышления; слухового и зрительного внимания; Развивающие: развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; строить полные предложения. Воспитывающие: воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. 2.Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение, | игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи | Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки) | Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет. | ||
работа до и после сна | Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
Вечер: | Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём \викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели. | С Никитой выучить цвета радуги. | Игры с палочками | С/р и «Строители» Строительство из деталей конструктора домов. | |||
Прогулка | П/И «Два Мороза» И/У «Снайперы» Словесеная игра «Какие слова начинаются на звук Т» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 17.12.2021г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Утренняя гимнастика №2 Беседа по ПДД «Правила пешехода» Цель: развивать познавательные интересы. | Свободное рисование детей на тему «Часы будущего». Развитие творческих способностей детей. | Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения) | Энциклопедия «Всё о времени». Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания. | Буклет «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». |
НОД | 1.Знакомство с окружающим миром. Тема: «Какие бывают часы» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: Образовательные: познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Развивающие: развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления. Воспитывающие: воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. 2.Музыка. 3.Плаванье. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение, | игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи | Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки) | Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет. | ||
работа до и после сна | Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
Вечер: | Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём \викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели. | С Никитой С выучить цвета радуги. | Игры с палочками | С/р и «Строители» Строительство из деталей конструктора домов. | |||
Прогулка | П/И «День ночь» И/У «Не потеряй свою льдинку» (шайбу) Словесная игра «Повторяйте друг за другом». Ц: развивать внимание, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
Тема недели «Дикие животные»...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»Понедельник...
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...