Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Людмила Викторовна Назарова

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.

Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков.

Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2021г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Назарова Л.В.

Целевая прогулка: Рассматривание деревьев                                                                          Дата: 15.12.2021г.

Цель: обратить внимание детей на не броскую красоту деревьев даже в холодную пору.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_13.12_po_17.12.docx50.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.

Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков.

Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2021г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Назарова Л.В.

Целевая прогулка: Рассматривание деревьев                                                                          Дата: 15.12.2021г.

Цель: обратить внимание детей на не броскую красоту деревьев даже в холодную пору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Понедельник  13.12.2021

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Утренняя гимнастика № 2

Беседа с детьми       «Что такое часы, для чего нужны часы?» - Цель: формировать представление о часах их видах.

Презентация «История часов» - формировать представления о том от куда появились часы

 Дидактическая игра  «Выбери, что нужно для часов», «Кто больше знает?», «Какие бывают часы?».

 Цель: Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность, логическое мышление.

«В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Книга «Время» для рассматривания.

Подвигнуть родителей к разговору с детьми о времени.

НОД

1.Знакомство с окружающим миром.

Тема: «День и ночь – сутки прочь»

Цель: формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, сутках (части суток), времен года, Луне, звездах и созвездиях. Учить делать умозаключения о взаимосвязях Солнца и жизнью на планете Земля.

Задачи:

Образовательная:

закреплять умение детей ориентироваться во времени, правильно  использовать названия частей суток, соотносить их со своим режимом дня.

Развивающая:

способствовать развитию познавательных интересов у детей, умению самостоятельно устанавливать причинно следственные связи;

обогащать и активизировать словарный запас;

развивать желание участвовать в коллективной беседе.

2.Аппликация.

Тема: «Маски»

Цель:  Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы  работы с  бумагой.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с историей театра и театральной маски;  

учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.

Развивающие:

развивать воображение чувство композиции, творчество,  познавательные способности детей.

совершенствовать умение  работы с  бумагой (резать, клеить), закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).

совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, любознательность.

воспитывать  художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

воспитывать культуру поведения.

3.Физическая культура.

Прогулка:

Физич..

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений о диких животных.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

работа до и после сна

Чтение художественной литературы    Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев».

Цель:  Закрепить последовательность времён года, месяцев, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Вечер:

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Повторение стихов к  утреннику.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка.

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Вторник  14.12.2021г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Утренняя гимнастика №2

Беседа  «Измерение времени»

Цель: формировать представление о видах измерение времени Дидактическая игра «Всё о времени».

Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания.

Составление рассказа «Спичка-невеличка и большой пожар».

Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

Плакат с гномом, объемный макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с изображением частей суток, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полка с будильниками, иллюстрации часов геометрической формы

Консультация для родителей  «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

НОД

1.Развитие речи.

Тема: «Зимние фантазии»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательнось событий.

Задачи:

Образовательные:

расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

закрепление навыков подбора антонимов;

углубление знаний детей о звуке, слоге, ударении в слове;

формирование умения пересказывать текст с использованием мнемотаблиц;

совершенствование умение говорить полным предложением

дифференциация звуков С-З в слове

Развивающие:

развитие внимания, памяти,зрительного восприятия;

развитие связной речи;

развитие координации речи с движением;

Воспитательные:

воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

2.Музыка.

3.Плаванье.

Прогулка:

.Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц»

Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

Трудовое поручение в уголке природы

Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

Д/ и  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

работа до и после сна

Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке.

Вечер:

Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

Конструирование  из коробок

«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый)

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Прогулка.

П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая»  Цели: развить чувство прекрасного.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Среда 15.12.2021г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Утренняя гимнастика №2

Беседа по ПДД  «Опасные предметы на дороге».

Цель: Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов.
Любование «Морозные узоры на стекле»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на красоту морозных узоров на стекле. Содействовать становлению ценностного отношения к явлениям природы. Формировать умение видеть аналогию с реальными объектами (снежинки, кружевные салфетки) и фантастическими (сказочные деревья и цветы)

«Кто дальше бросит» — улучшение навыков метания предметов

Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

Альбом «Времена года», «Части суток», «Дни недели».

Оформление стенда «Внимание – грипп!».

НОД

1.ФЭМП.

Тема: «Продолжать знакомить устройством часов»

Цель:  познакомить детей с понятием Время и способами его измерения

Задачи:

Образовательные:

формировать представление детей о времени;

познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);

познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);

Развивающие:

познакомить с понятиями: час, минута, сутки;

закрепить представление о чередовании  частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток  ;

закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и круг(на основе часов);

совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.

2.Рисование.

Тема: «Новогодний хоровод»

Цель: создавать условия для формирования знаний о новогоднем празднике, рисование новогодних подарков близким.

Задачи:

Образовательные:

 продолжать учить удачно располагать изображения на листе;

упражнять в рисовании фигур детей в движении;

совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков.

Развивающие:

развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор;

закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.

3.Конструирование.

Тема: «Коробка превращается»

Цель: способствовать развитию умения детей конструировать из бумаги.

Задачи:

-содействовать формированию умения самостоятельно выполнять способ преобразования квадрата в куб, исходя из предложенных бумажных образцов, демонстрирующих очередной промежуточный результат видоизменения квадрата;

-способствовать развитию образного мышления, воображения, внимания, умения декорировать полученную поделку;

-содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности и самостоятельности, умения оценивать свою работу.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Д/и « Съедобное –  несъедобное» закрепить знание  об овощах

Труд. Подметание дорожек.

Игровая ситуация «Где люди живут»

Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.»

С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

работа до и после сна

Беседа об  оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Вечер:

Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».

Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

Игра «О домашних адресах»  

Лепка зверушек в подарок малышам

Поместить в уголке Изо книжки - раскраски  с дикими животными.

Прогулка.

 П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                               Четверг 16.12.2021г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Утренняя гимнастика №2

Беседа  нравственно –  патриотическая  «Путешествие

 по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

Цель:  обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и

 дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать

 дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Дидактическая игра  коммуникативная «Повторяйте друг за другом».

 Цель: развивать внимание, память.

Словесная игра «Я начну, ты - продолжай, дни недели называй». Закрепить дни недели по порядку.

Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

Рассматривание альбома «Мир часов».

Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

НОД

1.Развитие речи.

Тема: «Часы с кукушкой»

Цель: формировать умение определять время по часам, активизировать словарь по теме.

Задачи:

Образовательная:

познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;

способствовать развитию логического мышления; слухового и зрительного внимания;

Развивающие:

развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; строить полные предложения.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

2.Физическая культура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание деревьев  Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору

Д/и  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,

игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи

Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки)

Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет.

работа до и после сна

Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки  только за ручку.  Оздоровительная  гимнастика  после сна.

Вечер:

Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём

\викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.

С Никитой выучить цвета радуги.

Игры с палочками

С/р и «Строители»  Строительство из деталей конструктора домов.

Прогулка

П/И «Два Мороза»

И/У «Снайперы»

Словесеная игра «Какие слова начинаются на звук Т»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                               Пятница 17.12.2021г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Утренняя гимнастика №2

 Беседа по ПДД «Правила пешехода»
Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
ЧХЛ         Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Закрепить последовательность времён года, месяцев, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Цель: развивать познавательные интересы.

Свободное рисование детей на тему «Часы будущего». Развитие творческих способностей детей.

Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

Энциклопедия «Всё о времени». Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания.

Буклет «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

НОД

1.Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Какие бывают часы»

Цель: познакомить детей с историей изобретения часов.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

Развивающие:

развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

2.Музыка.

3.Плаванье.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание деревьев  Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору

Д/и  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,

игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи

Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки)

Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет.

работа до и после сна

Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки  только за ручку.  Оздоровительная  гимнастика  после сна.

Вечер:

Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём

\викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.

С Никитой С выучить цвета радуги.

Игры с палочками

С/р и «Строители»  Строительство из деталей конструктора домов.

Прогулка

П/И «День ночь»

И/У «Не потеряй свою льдинку» (шайбу)

Словесная игра «Повторяйте друг за другом». Ц: развивать внимание, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»Понедельник...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа :  подготовительная к школе...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...