Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

ЧУВАЙЧЕНКО ИРИНА ОЛЕГОВНА

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»

Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим). Тема: «Сложение числа 10 из двух меньших» литература: М.Н. Султанова стр. 65

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

задачи: Закрепление умение понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших; решать логическую задачу на установление закономерностей.

Метод и приемы: беседы, разгадывание загадок, заучивание физминуки.

Оборудование: ИТК презентация числа, набор цифр от 0-10. Карточки с изображением игрушек, набор геометрических фигур.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Космос»

Цель: Учить выразительно, передавать в рисунке образа летчика – космонавта (форму тела, их величину, расположение). Закрепить умение правильно держать карандаш, и умение им работать. Воспитывать уважение к профессии.

Методы и приемы: художественное слово, чтение стихотворений, показ воспитателем, индивидуальная помощь, подведение итогов.

Оборудование: карандаш, акварельные краски, кисти, стаканчик непроливайка, салфетки, образец рисунка)

Литература: Лыкова И.А.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика «Весеннее настроение». Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Игра на круге «В какой руке сколько» цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.

Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Сложи свою ракету» (блоки Дьенеша») цель: развитие пространственного мышления, способности создать разные узоры по образцу, умение работать по схеме.

Ситуативный разговор беседа – рассуждение «Необъятный космос». Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии.

Рассматривание сюжетных картин, иллюстрации энциклопедии.

Математические игры «В полет!». Цель: закреплять умение считать до 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу (в пределах 10).

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: способствовать развитию навыков в определении, как растения нуждаются в поливе больше другого.

Подвижная игра «Космонавты». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Активизировать потребности в двигательной активности.

Индивидуальная работа по звуковой культуре. Артикуляционные упражнения. Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять знания о феврале, учить определять погоду самостоятельно.

Дидактическая игра «Слоги» - дети составляют различные слоги. Цель: развивать быстроту реакции.

Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины»

Цель: Развивать у детей координации движений.

Трудовая деятельность сбор палок, сломанных веток. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Гимнастика после сна «Великан и мышь» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Подвижная игра «Незнайка на воздушном шаре». Цель: развивать в игре быстроту, выносливость, координацию движений; умение определять позицию звука в слове. Воспитывать чувство ответственности.

Д.и. «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Артикуляционное упражнения.

Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы.

Индивидуальная работа. Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях

Подвижная игра «Не опоздай» Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком)

Д.и. «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Подборка книг, сюжетных картинок, фотоальбом по теме «Космос»

 

 

 

 

 

 

Фото – коллекция на тему «Космос»

 

 

 

Произведения для чтения детям: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихотворения о космосе. Загадки о космосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопатки, мяч, обручи

 

 

Выносной материал для игр (мячи, кегли, флажки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 воздушных шара, 2 обруча

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки по сказкам Книги произведений Е.И. Чарушина.

 

 

 

 

 

 

Выносные игрушки

 

 

Лопатки, мячи игрушки

Помощь в создании альбома «Веселый космос», с целью приобщения родителей к делам ребенка и группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kosmos.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»

Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»

Понедельник

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим). Тема: «Сложение числа 10 из двух меньших» литература: М.Н. Султанова стр. 65

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

задачи: Закрепление умение понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших; решать логическую задачу на установление закономерностей.

Метод и приемы: беседы, разгадывание загадок, заучивание физминуки.

Оборудование: ИТК презентация числа, набор цифр от 0-10. Карточки с изображением игрушек, набор геометрических фигур.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Космос»

Цель: Учить выразительно, передавать в рисунке образа летчика – космонавта (форму тела, их величину, расположение). Закрепить умение правильно держать карандаш, и умение им работать. Воспитывать уважение к профессии.

Методы и приемы: художественное слово, чтение стихотворений, показ воспитателем, индивидуальная помощь, подведение итогов.

Оборудование: карандаш, акварельные краски, кисти, стаканчик непроливайка, салфетки, образец рисунка)

Литература: Лыкова И.А.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Утро

Утренняя гимнастика «Весеннее настроение». Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Игра на круге «В какой руке сколько» цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.

Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Сложи свою ракету» (блоки Дьенеша») цель: развитие пространственного мышления, способности создать разные узоры по образцу, умение работать по схеме.

Ситуативный разговор беседа – рассуждение «Необъятный космос». Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии.

Рассматривание сюжетных картин, иллюстрации энциклопедии.

Математические игры «В полет!». Цель: закреплять умение считать до 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу (в пределах 10).

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: способствовать развитию навыков в определении, как растения нуждаются в поливе больше другого.

Подвижная игра «Космонавты». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Активизировать потребности в двигательной активности.

Индивидуальная работа по звуковой культуре. Артикуляционные упражнения. Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять знания о феврале, учить определять погоду самостоятельно.

Дидактическая игра «Слоги» - дети составляют различные слоги. Цель: развивать быстроту реакции.

Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины»

Цель: Развивать у детей координации движений.

Трудовая деятельность сбор палок, сломанных веток. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Гимнастика после сна «Великан и мышь» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Подвижная игра «Незнайка на воздушном шаре». Цель: развивать в игре быстроту, выносливость, координацию движений; умение определять позицию звука в слове. Воспитывать чувство ответственности.

Д.и. «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Артикуляционное упражнения.

Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы.

Индивидуальная работа. Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях

Подвижная игра «Не опоздай» Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком)

Д.и. «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Подборка книг, сюжетных картинок, фотоальбом по теме «Космос»

Фото – коллекция на тему «Космос»

Произведения для чтения детям: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихотворения о космосе. Загадки о космосе.

Лопатки, мяч, обручи

Выносной материал для игр (мячи, кегли, флажки)

2 воздушных шара, 2 обруча

Сюжетные картинки по сказкам Книги произведений Е.И. Чарушина.

Выносные игрушки

Лопатки, мячи игрушки

Помощь в создании альбома «Веселый космос», с целью приобщения родителей к делам ребенка и группы.

Вторник

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Литература: Ушакова О.С. Тема: «Из – за леса, из – за гор…»

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Вовлекать детей в диалог побуждать высказываться на темы из личного опыта. Формировать способности сочинять творческие рассказы по скороговорке используя схемы. Произвольно строить предложения разной грамматической конструкции. Подбирать определения к слову. Развивать дикцию, уточнять закреплять правильное произношение звуков «Ч» «Щ».

Методы и приемы: рассматривание картинок, беседы, подведение итогов.

Оборудование: картинки – схемы.

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Е.В. Колесникова.

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цели: упражнять детей в количественном, порядковом, прямом и обратном счёте; в счёте на слух в пределах 12. Упражнять в умении отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Закрепить умение детей составлять числовой ряд до 12, упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее». Закрепить представления детей о составе числа 12. Упражнять во временных понятиях: дни недели, месяцы, год (использовать схему «Модель года»). Развивать память.

Хореография

По плану хореографа.

Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) По плану физического инструктора

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Беседа с детьми: «Хочу или надо?» Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

Подвижная игра «Космонавты». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Активизировать потребности в двигательной активности.

Исследовательская деятельность «Нагревание - охлаждение». Цель: знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними, при нагревании и охлаждении.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на ракете» Цель: знакомство с первопроходцами, покорившими вселенную. Закрепить знания детей по усвоению темы: «Космос». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой положившей путь в космос. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.

Прогулка

Наблюдения за птицами, описание их поведения.

Дидактическая игра «Времена года»: цель: развивать внимание, мышление, логику, речь. Индивидуальная работа с подгруппой. Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Подвижные игры «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий, перешагивая с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки.

Вечер. Гимнастика после сна «Космонавты»

Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Комплекс оздоровительной гимнастики после ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра активность. Комплексы коррекционных упражнений «луноход». Цель: способствовать повышению двигательной активности; укрепление сводов стопы; развитие двигательно – моторной координации.

Сюжетно – ролевая игра «Космические полеты» Цель: знакомство с первопроходцами, покорившими вселенную. Закрепить знания детей по усвоению темы: «Космос». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой положившей путь в космос. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Поджиная игра «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Подвижная игра «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Арт. упражнения.

Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность

Мячи, флажки, кольцеброс

Презентация о космосе, солнечной системе, космонавтах

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Путешествие на ракете»

Настольные игры

Пазлы

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Выносные игрушки

Мячи

Кегли

Карточки

Выносные игрушки для игр на свежем воздухе

Предложить составить рассказ совместно с детьми «космонавт»

Среда

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Коммуникативная деятельность подготовка к обучению грамоте. Литература: Е.В. Колесникова

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: закреплять умение использовать лексический словарь по теме; координировать движения во взаимосвязи с речью; иметь чувство ритма и темпа, внимание к словесным сигналам, зрительную и слуховую память, правильное дыхание, слуховое восприятие, певческие навыки, фонематический слух, звуковую культуру речи, ориентировку в пространстве и собственном теле.

Методы и приемы: рассматривание картинок, беседы, подведение итогов.

Оборудование: сюжетные картинки по теме, карточки.

Занятие техническим творчеством. «Космическое путешествие» Лыкова

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаши, линейки.

Восприятие художественной литературы

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Пересказ сказки близко к тексту «Храбрый мальчик» Задачи: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, используя образные выражения, употребляемые в тексте.

Оборудование: иллюстрации к рассказу на ИТК.

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Речевая игра «Найди свою ракету» цель: обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос»

Игра интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Полет в космос». Подгрупповая работа: Словесная игра «Волшебные очки»

Цель: продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях. Кто надевает «волшебные очки» видит только хорошее в детях. Сначала надевает очки воспитатель, хвалит детей. Затем дети надевают очки и, рассматривая соседей, говорят о нем то, что раньше не замечали.

Подвижная игра «Космонавты». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Активизировать потребности в двигательной активности.

Прогулка. Наблюдение за окружающим

миром (прогулка по территории детского сада) Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.

Индивидуальная работа Выкладывание букв из веток. Цель: закреплять знание о буквах.

Подвижные игры «Совушка» «Веревочка» цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Вечер

Гимнастика после сна «Космонавты» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Индивидуальная работа: Конструирование из крупного строительного лего ракета для космонавта.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Ц: Упражнять в умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать для игры различные атрибуты. Формировать коммуникативные и ценностно-смысловые компетенции, умение применять в игре свои знания о правилах противопожарной безопасности

Самостоятельная деятельность: пекут торт, готовят подарок ко дню рождения бабушки.

Прогулка                                                            Наблюдения за кошкой. Цели: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним.  

Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить и уточнить правила поведения на дороге. Д. игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.

Подвижная игра «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.                                     Малоподвижная игра «самолеты» Цели: активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.

Подборка книг, сюжетных картинок, фото альбомов по теме «Космос»

Фото – коллекция на тему «Космос»

Произведения для чтения детям: Я.К. Голованов «

Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», Скоролупова О. А. «Покорение космоса»

Лапотки, мяч, обручи

Выносные игрушки

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли.

Центр развития речи Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы об космосе. Внести схемы и модели на тему «космос» для самостоятельного составления описательных загадок.

Скакалки

Флажки

Изготовление поделок совместно с детьми. Оформление выставки детского творчества «Земля ее соседи»

Четверг

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Изобразительная деятельность. Аппликация. Литература: Лыкова И.А.

Тема: Ракета.

Цели: Совершенствовать технику вырезания по контуру (. Воспитывать художественный вкус.

Методы и приемы: художественное слово, индивидуальная помощь, подведение итогов.

Хореография по плану хореографа.

Литература: Лыкова

Тема: «Четвероногий друг»

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: закреплять умение детей лепить собак, щенков, передовая их особенности. Закреплять приёмы лепки, развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.

Методы и приемы: художественное слово, индивидуальная помощь, подведение итогов.

Оборудование: стек, доска для лепки, образец.

Утро

Утренняя гимнастика «Весеннее настроение». Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Беседа: «Какие бывают сады» Задачи: Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада. Драматизация сказки: «Вершки и корешки» Задачи: учить обыгрывать произведение; развивать умения передавать в обыгрывании характерные особенности героев.

Индивидуальная работа: Рисование «Мой любимый фрукт». Цель: развивать творческие способности, воображение.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием деревьев. Цель: развивать у детей наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Д./ и. «Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных.

Трудовая деятельность уборка участков. Цель: поощрять инициативу детей, желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа ОВД «Перепрыгивание через предметы». Цель: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, упражнять в перепрыгивании через предметы. Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» Цель: закрепить знания детей о правилах во время игр. П.игра «Мышеловка», «Дедушка Цель: развитие двигательной активности, умения действовать по правилам. Навыки культуры поведения: беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом.

Вечер

Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья»

Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно– двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Беседа с детьми «Грамоте учиться всегда пригодиться». Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: способствовать развитию сюжета, самостоятельно выбирать на главную роль.

Индивидуальная работа: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь.

Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.  П.и. «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Подвижная игра «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.

П/игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге,  развивать ловкость.

Обводка, трафареты, раскраски, рисование через кальку по темам: «Овощи», «Фрукты»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Произведения для чтения детям: Я.К. Голованов «

Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», Скоролупова О. А. «Покорение космоса»

Выносной материал для улицы

Рассматривание альбома: «Блюда из овощей и фруктов»

Лопатки рукавички

Мячи

Изготовление совместно м родителями книжек – малышек «Космос», творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме «Космос». Рисунки на тему «парад планет»

Пятница

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Литература: О.С.Ушакова

 «Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Систематизировать представления детей об домашних животных. Упражнять в составлении описательных рассказов об четвероногих друзьях. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Методы и  приемы: рассматривание картинок, беседы, подведение итогов.

Оборудование: демонстративные карточки земля, космос, солнечная система.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Занятия техническим творчеством

Двигательная деятельность (занятие по обучению плаванию)

По плану инструктора по плаванию

Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)

По физического инструктора

Утро

Утренняя гимнастика «Весеннее настроение». Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Двигательная активность. «Мы космонавты» цель: формирование у детей навыков ходьбы и бега между предметами. Развивать умений перебрасывать мяч друг другу. Воспитывать целеустремленность.

Коллективный уход за комнатными растениями. Организовывать мальчиков для помощи девочкам принести воды для полива цветов. Цель: формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Д.и. «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Д.и. «Какой я по счету?»

Цель: закрепить порядковый счет до двадцати и обратно.

Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения.

Прогулка

Наблюдения за деревьями. Выяснить, что для развития почек нужно тепло. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.

П/ игра «Попади в обруч» Цель: развивать глазомер.

Трудовая деятельность на участке – собрать мусор на участке. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться.

Вечер. Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Чтение и обыгрывание сказки Р В. Сутеева «Волк и Заяц» Задачи: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации

Конструирование из бумаги способом оригами. Цель: формировать умение делать новые игрушки по уже готовой основе. Обогащать навыки отгибания углов. Развивать ловкость пальцев.

Досуг «Если хочешь быть здоров» Цель: создавать условия  для закрепления правил о ЗОЖ. Способствовать обобщению и систематизации знаний детей об основных правилах личной гигиены; Содействовать в развитии связной речи, умению рассуждать; Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

Прогулка.

 Наблюдения за изменениями в погоде. Дид. игра «Отгадай где спрятано» Цель: развивать внимание зрительное восприятие.

Индивидуальная работа: «Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться.

Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Словесные игры.

Разрезные картинки, настольно – печатная игра «Вини Пух».

Лото «овощи - фрукты»

Самостоятельная игровая деятельность.

Мяч

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Обручи

Мячи

Ведра

Пакетики

Вечер игр и загадок «Играй веселей»

Цветная бумага, клей, бросовый материал для свободного творчества детей

Маски для игр

Обручи, флажки

Игры с выносным материалом .

Размещение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на космическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – среда

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – четверг

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа :  подготовительная к школе...

Календарное планирование воспитательно– образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Хорошая книга - лучший друг».

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме  "Хорошая книга- лучший друг"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"

Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...