Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурина Ирина Николаевна

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bdd.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема недели « Безопасность дорожного движения» с 30 апреля-4 мая. Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие:  Экскурсия по ул. п. Орловка. Изготовление макета по ПДД.  

30 апреля  - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

 для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

 1 половина дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Работа по обогащению и активизации словаря. Беседа:  « Мы идем в д/с» Подводить детей к осознанию  необходимости соблюдать правила поведения на улице, пдд.

Д\и «Дорога» Цель: уточнять знания детей об элементах дороги( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) (Дима, Саша)

Учить здороваться  с педагогами и детьми.

Обогащение книжного уголка  литературой ,подбор иллюстраций картинок  по теме недели" Транспорт" материалом   с/р игр « Шофер»." Мама - дочка"

 

НОД

Фцкм  « Город, транспорт, пешеход » Цель: продолжать знакомить    с наземным транспортом ,  составными частями  транспорта, учить сравнивать  наземный транспорт и описывать его.

 Музыка.

Прогулка

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Беседа о весне. Учить замечать  изменения в природе, на деревьях набухают почки, травка зеленеет, вызвать положительные эмоции. . П/и «Беги  ко мне»,  п/и мал. «С кочки на кочку» цель: учить соблюдать  элементарные  правила согласовывать  движения.

Помочь дворнику убрать мусор, посыпать дорожки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Учить убирать  игрушки на свои места.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. .Беседа о ситуациях , опасных для жизни и здоровья. С/р игра «Прогулка в лес» Обратить внимание на взаимоотношения детей в игре

2 половина

дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Гимнастика после сна, закаливание. Театральная студия: «Маша и медведь» цель: пробуждать  интерес  детей  к театрализованной игре.

 " Веселые карандаши" Учить называть и  закреплять цвета. Учимся держать карандаш ( Костя, Дима Г)

Учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком , расческой.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Машины». Цель: развивать конструктивные навыки; воображение.

 

  НОД

Физическая культура

прогулка  

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

П/и: « Флажок »

С\р игра: « Стряпаем пирожки". Учить ребят развертывать сюжет игры, брать на себя роль.

 Закреплять умения подбирать  мячики  по величине  (большие - маленькие)

Учить одеваться и раздеваться  в определенной последовательности.

Игры с большими  машинками. Учить катать машины  не сталкиваясь  друг с  другом.

Работа с родителями: информация  для родителей в родительском уголке: « Безопасность на дорогах»

           

                     1мая  - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

 для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

 1 половина дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. « Какой общественный транспорт у нас в городе». Формировать потребность  делиться  своими  впечатлениями  с воспитателями.

« Собери светофор» Цель: закрепить цвета светофора, учить выкладывать последовательность цветов, развивать мышление. ( Юля, Арина)

Воспитывать привычку  правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь  только индивидуальным полотенцем.

Игры с д/ материалом." Красный ,желтый ,зеленый" .Закреплять сигналы светофора.

НОД

ФЭМП  ср/г " Число4»"Цель:   познакомить с  образованием  числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету, уметь ориентироваться  в пространстве.

Прогулка

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Наблюдение за транспортом. Обратить внимание какой наземный транспорт двигается по дороге. .П/и «Ловишки » цель: совершенствовать основные виды движений.

Помочь воспитателю навести порядок на веранде. Цель: учить помогать взрослому, наводить порядок.

Помогать   детям  доброжелательно  общаться  друг с  другом.

Закреплять умения    трудовой деятельности ,Держать и мести метлой сг.

2 половина

дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Гимнастика после сна, закаливание. Чтение худ/лит. .А. Барто «Кораблик» « Машины»

" Найди такой же по цвету шарик" Цель: закрепление цвета (Саша, Дима, Никита)

Учить  с помощью взрослого  приводить  себя в порядок.

В книжном уголке  приобщать  детей к рассматриванию  рисунков  в книгах. Побуждать  называть  знакомые  сказки , показывать их по просьбе воспитателя ,

 

  НОД

Физкультура.

прогулка  

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Наблюдение за погодой, Что вечером становиться прохладно. День становиться длиннее, солнце пригревает  Игры в выносным спортивным  материалом.

Игры с бросанием и ловлей мяча. Прокати мяч в ворота.

Продолжать обучать детей последовательности    одевания на улицу.

 Игры со снегом и песка. Обратить внимание, что из мокрого песка( снега) можно слепить разные фигурки.

Работа с родителями: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых  игр (деревянные рули, жезлы)

                        2 мая - среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

 1 половина дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, безопасность

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Беседа « Машины специального  назначения».  Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения  ( « Полиция», «Пожарная», «Скорая помощь»).

Если у вас есть машина « Где и как должен сидеть ребенок»

Беседа « Что такое хорошо, а что такое плохо»

Создание условий для сюжетно - ролевой игры « Мы едим в автобусе». Рассказать о правилах поведения в транспорте.

( внесение атрибутов).

Цель: учить элементарным правилам поведения пассажиров.

НОД

 

Развитие речи:  «Работа шофера трудна и опасна» Цель: познакомить детей с профессией – шофер, подчеркивая значимость его труда.  

Прогулка

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Наблюдение за деревьями. Рассказать какие деревья растут на участке. Игра « Найди дерево» Учить  по описанию  находить дерево. П/и " Воробушки" " У медведя во бору"

Сбор веточек и шишек  для поделок. Цель: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать  аккуратность, ответственность.

Формировать бережное отношение к игрушкам, после игр убирать на свое место.

Самостоятельная двигательная активность по желанию детей..

2 половина

дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Гимнастика после сна, закаливание.  Д/ игра            « Транспорт" Закреплять названия транспорта.

 " Четвертый  лишний" развивать мышление, память. ( Дима, Костя Арина)

Поощрять желание поддерживать  порядок в группе.

 Игры на музыкальных инструментах .П   «Подумай и отгадай» Цель: развитие звуковысотного  слуха.

 

  НОД

Кружок « Волшебные фигурки»

прогулка  

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

 С/ ролевая игра «Мама - дочка"

Цель: углубить знания о родственных отношениях, учить детей брать на себя роль

Ходьба по бревну (крокодил) Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.( Никита К )

Учить самостоятельно одеваться на улицу( Олеся, Саша , Варя)

Трудовая и игровая деятельность по желанию детей.  Учить ребят самостоятельно находить себе занятие на участке.    

Работа с родителями: привлечь родителей к участию акции «Зеленый огонек»

           3 мая  - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

 для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

 1 половина дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, безопасность

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. « У меня есть велосипед». Продолжать знакомить с  правилами безопасного поведения езды на велосипеде с детьми( где можно кататься на велосипеде, самокате, где нельзя).

Дидактическое пособие  «Магнитное дорожное полотно" Цель: приобретать знания и формировать умения навыка безопасного поведения на дорогах.( Дима, Саша, Никита)

Ситуативный разговор как себя вести в группе.Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Предложить картон ,коробочки, палочки (изготовление домиков машинок для с\р игр)

НОД

Лепка: «Машины» Цель: Учить продолжать учить детей  лепить  из пластилина  предметы, состоящие из нескольких частей.

Прогулка

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое  в своей речи.  П/и «Быстро возьми , быстро положи»,   м/п. и. «Съедобно - несъедобно»  «Золотые ворота»

 Упражнения « Вправо,  влево повернись» Учить двигаться  в заданном направлении .Закреплять право-лево.

  Если у нас есть машина, где должен сидеть ребенок , почему?

Внесение атрибутов для с/р игры « Путешествие в лес». Подводить детей  к самостоятельному созданию игровых замыслов. Правила поведения в лесу.

2 половина

дня

здоровье, коммуникация, познание

Хозяйственно – бытовой труд. Игровая ситуация «Лечим книги». Цель: приучать детей  бережно относится к книгам, оказывать посильную помощь взрослым.

Д/игра «Найди дерево»

Цель: закрепить название деревьев на участке.

К.Г.Н. за столом: учить пользоваться салфеткой

Предложить разрезные картинки,  пазлы и шнуровки .Цель: развивать мелкую моторику рук. Д\И « Транспорт»

 

  НОД

Музыка

прогулка  

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

 Наблюдение за погодой ( в сравнении)П/и: «Бабка-ежка» цель Развивать двигательную активность детей.

Совместное отгадывание загадок  о животных ( домашние ,дикие)

Индивидуальная работа по развитию движений.( Костя, Никита К )

Учит  детей, что уходя домой, необходимо в кабинке навести порядок.

" Найди, где спрятано" Цель:  учить ориентироваться в пространстве. Игры с машинками, тачками.

Работа с родителями: изготовление макета совместно с детьми и родителями  по ПДД.

            4 мая -пятница

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

 для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

 1 половина дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастика « Красный , желтый, зеленый» Закрепить сигналы светофора.

Формировать навыки поведения в ситуации « Как переходить улицу?», « Я – пешеход»

Учить детей здороваться с детьми и взрослыми.

С\р игра " Мы едим в гости" ( внесение атрибутов) учить детей подбирать атрибуты и предметы, выполнять игровые  действия. Закреплять правила поведения в  транспорте.

НОД

Экскурсия по улицам города « Моя Орловка»

Прогулка

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

 Наблюдение за  солнцем, тучами, небом. Рассмотреть облака, пофантазировать « На что похожи». П\и " Лохматый пес "  Цель: учить подчиняться правилам игры ,слушать инструкцию.

Статистические упражнения (сохранять  равновесие стоя на скамейке ) использование спортивного оборудования  « крокодил»

« Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться в пространстве. ( Дима, Костя, Юля)

Совместная трудовая деятельность . Учить ребят наводить порядок на веранде ,подметать пол, расставлять игрушки на свои места.

2 половина

дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Гимнастика после сна, закаливание.  

 Игры по ПДД. Учить ребят соблюдать правила дорожного движения.

« Что изменилось»  Развивать наблюдательность и внимание. ( Полина, Арина)

  Закрепить правильно держать ложку и сидеть за столом.

Предложить картон, бумагу, бросовый материал ( изготовление машинок, светофоров для игр).

 

  НОД

 Конструирование « Машины» Учить делать машины по образцу, используя разные детали конструктора.

прогулка  

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Наблюдение за погодой в сравнении. Учить в свободное время  заниматься  интересной  деятельностью ,любоваться  красотой  природных явлений. Игры по желанию детей

 " Найди такую же форму" Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Ситуативный разговор  о правилах поведения на участке.

 Игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность  в организации всех видов игр, выполнении  правил и норм поведения. Игры с песком.

Работа с родителями: Проведение социальной акции родители-педагоги – дети  « Зеленый огонек»