Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: закрепить знания о бытовых приборах, расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте, в общественных местах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа #1075;. - #1075;. Тема «Неделя безопасности». Цель: закрепить знания о бытовых приборах, расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте, в общественных местах. Итоговое мероприятие: Досуг «Правила безопасности»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 10 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме | Индивидуальная работа Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы. (Матвей, Антон, Лиза) | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Ознакомление с окружающим миром. Тема: Коллекционер бумаги Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | |||||
Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Трудовая деятельность. Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений. Подвижные игры. « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки». Цель: учить уверенно взбираться по канату. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию Игровая ситуация «Ты дома один» - закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых. Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ушибах и порезах» Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения. (Дарина, Ева, Слава) | Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, | Отгадывание загадок о бумаге. Д/и «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой. Цель: знакомить детей со свойствами бумаги. | ||
Прогулка. | И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность . | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 11 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что опасно, а что нет» Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие здоровью от неопасных. Игр. Сит. «Звоним 112» Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии. | Д/упражнение «Кто что делает? Цель: упражнять детей в подборе слов – действий, обогащать словарный запас детей. (Амалия, Даша) | Беседа «Зачем мыло?» Цель: расширять представления детей о мыле, развивать КГН, продолжать учить правильному мытью рук с мылом. | Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность», тематического альбома «Профессии» (пожарный, полицейский, врач) Самост.игры детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Безопасность детей». Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. |
ОД | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | |||||
Рисование. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность. Сбор и заготовка семян календулы. Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Наши помощники». Какие электроприборы есть в нашей группе? Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Отгадывание загадок. Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. | Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики. (Рома К., Эвелина) | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение. Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. Настольные игры, лото, домино. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 12 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Не играй с огнем!» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Чтение стихотворения «Если ты один в квартире». Цель: закреплять правила пожарной безопасности | Индивидуальная работа по ИЗО. Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Расскажи и объясни». Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность» Цель: развивать умение высказываться, правильно отвечать на вопросы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендовать родителям прогулку с ребенком. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» |
ОД | ФЭМП. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и #1047;акр-ть представления о геом-х фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. • Продолжать учить определять Свое местоположение среди окружа ющих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между | |||||
Музыка. | ||||||
Социально-коммуникативное развитие. Труд. Наведение порядка в группе. Разв-ть стремление к совместной деят-ти. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность. Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал. процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке. Цель:форм-ть предст-е о том, что физ. упр-я способствуют хорошему настроению. Беседа «Как прошёл сегодн. день в детском саду». Научить детей анализировать свой день, понимать свои эмоции и делиться ими с окружающими | Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Сосчитай по порядку» Цель: повторить количественный и порядковый счет. (Алена, Ислам, Тимофей) | Д/и «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности. | С/Р игры по выбору детей» Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Настольные игры «Лото», «Домино». | ||
Прогулка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 13 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Цель: учить правилам безопасного поведения. | Инд. работа по развитию речи «Скажи правильно» Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени. | Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада |
Развитие речи. Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | ||||||
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.«Троллейбус». Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплятьумение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | |||||
Физическая культура. Упр-ть в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем. Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Трудовая деятельность. Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Досуг «Вечер загадок об осени». Цель: формирование умения отгадывать загадки. | Индивид.работа по ФЭМП Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 9. | Труд в уголке природы: Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). | Игры с мозаиками, геометрическим конструктором «Сложи свой любимы вид транспорта» С/р игра «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре. | ||
Прогулка. | Подвижная игра ««Автомобили» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 14 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке» Цель: расш-ть представлений об опасных для жизни предметах в быту. Д/и «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его исп-ния» Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. | Индивидуальная работа . Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома. (Варя, Миша) | Д/и «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Книги иллюстрации по теме Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении. | Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
|
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Сказочные домики». Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома». Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках. Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки» Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка. | Труд.поручения:расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самост-ть, бережное отношение к игрушкам. (Егор А.. Кирилл) | Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании. | Настольно-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Настольные игры. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно - тематический план работы по формированию культуры безопасности личности дошкольников посредством ранней профессиональной ориентации с детьми старшего дошкольного возраста
Календарно- тематический план...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
