Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зайнулина Гульнара

Цель: закрепить знания о бытовых приборах, расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте, в общественных местах.                                                                                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.11.-14.11._25_st_gr.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Старшая группа #1075;. - #1075;. Тема «Неделя безопасности». Цель: закрепить знания о бытовых приборах, расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте, в общественных местах. Итоговое мероприятие: Досуг «Правила безопасности»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 10 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений.

Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме

Индивидуальная работа

Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы.

(Матвей, Антон, Лиза)

Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках,

их названии;

развивать внимание

и память.

Обсуждение ситуаций по

сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о

мёртвой царевне», «Колобок»

и др. Цель: воспитывать

основы безопасности.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Ознакомление с окружающим миром. Тема: Коллекционер бумаги Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность. Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

Подвижные игры. « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки». Цель: учить уверенно взбираться по канату.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию

Игровая ситуация «Ты дома один» - закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых. Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ушибах и порезах» Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем

ребятам надо знать,

как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения.

(Дарина, Ева, Слава)

Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных,
воспитывать аккуратность.

Отгадывание загадок о бумаге.

Д/и «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

Прогулка.

И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 11 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что опасно, а что нет» Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие здоровью от неопасных.

Игр. Сит. «Звоним 112» Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии.

Д/упражнение «Кто что делает? Цель: упражнять детей в подборе слов – действий, обогащать словарный запас детей.

(Амалия, Даша)

Беседа «Зачем мыло?»

Цель: расширять представления детей о мыле, развивать КГН, продолжать учить правильному мытью рук с мылом.

Рассматривание сюжетных

картин на тему «Безопасность», тематического альбома

«Профессии» (пожарный, полицейский, врач)

Самост.игры детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Безопасность детей». Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

ОД

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Рисование. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.

Физическое развитие. Физическая культура. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Трудовая деятельность. Сбор и заготовка семян календулы. Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Наши помощники». Какие электроприборы есть в нашей группе? Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Отгадывание загадок. Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики.

(Рома К., Эвелина)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Сюжетное рисование

«Безопасное поведение дома»

под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие художественных навыков, умение в

иллюстрации передать сюжет сказки.

Настольные игры, лото, домино.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 12 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Не играй с огнем!» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире». Цель: закреплять правила пожарной безопасности

Индивидуальная работа по ИЗО.

Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Расскажи и объясни».

Цель изучить

правила поведения в экстремальных

условиях

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»

Цель: развивать умение высказываться, правильно отвечать на вопросы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Рекомендовать родителям прогулку с ребенком.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

ОД

ФЭМП. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и #1047;акр-ть представления о геом-х фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. • Продолжать учить определять Свое местоположение среди окружа ющих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между

Музыка.

Социально-коммуникативное развитие. Труд. Наведение порядка в группе. Разв-ть стремление к совместной деят-ти.

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал. процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке. Цель:форм-ть предст-е о том, что физ. упр-я способствуют хорошему настроению.

Беседа «Как прошёл сегодн. день в детском саду». Научить детей анализировать свой день, понимать свои эмоции и делиться ими с окружающими

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Д/и «Сосчитай по порядку»

Цель: повторить количественный и порядковый счет.

(Алена, Ислам, Тимофей)

Д/и «Если чужой

входит в дом».

Цель: воспитывать основы

безопасности.

С/Р игры по выбору детей»

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания

каждого участника, придумывать

и подбирать игровой материал.

Настольные игры «Лото», «Домино».

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 13 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Цель: учить правилам безопасного поведения.

Инд. работа по развитию речи «Скажи правильно» Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими

карточками.

Цель: расширение знаний

детей об опасных ситуациях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Развитие речи. Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.«Троллейбус». Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплятьумение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Физическая культура. Упр-ть в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами.

Прогулка:

Наблюдение за тополем. Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Трудовая деятельность. Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Хождение по массажным дорожкам.

Досуг «Вечер загадок об осени».

Цель: формирование умения отгадывать загадки.

Индивид.работа по ФЭМП

Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 9.

Труд в уголке природы:

Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление,

удаление пыли с листьев).

Игры с мозаиками, геометрическим конструктором «Сложи свой любимы вид транспорта»

С/р игра «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

Прогулка.

Подвижная игра ««Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 14 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке» Цель: расш-ть представлений об опасных для жизни предметах в быту.

Д/и «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его исп-ния» Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

Индивидуальная работа .

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома. (Варя, Миша)

Д/и «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Книги иллюстрации по теме

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении.

Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд беседы с родителями

«Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Сказочные домики». Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома». Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на

карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке)

Прогулка:

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа:

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки» Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.

Труд.поручения:расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самост-ть, бережное отношение к игрушкам. (Егор А.. Кирилл)

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

Настольно-печатные игры.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Настольные игры.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...