Конспект совместной деятельности по теме: "Народное, декоративно-прикладное творчество. Путешествие к деду Филимону."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ивлева Наталья Григорьевна

Краткая беседа о народных умельцах нашей Родины. Пальчиковая игра, сказка, дидактическая игра "Каждой игрушке свой город." Роспись цветка и создане панно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dedu_filimonu.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной гр. по теме:
   «Народное, декоративно-прикладное творчество.
    Путешествие к деду Филимону»



                                                          Конспект разработан воспитателем
                                                          гр. «Домовёнок» Ивлевой Н.Г.
                                                          г.Санкт-Петербург  2016 г.


Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная (рисование), коммуникативная , познавательно-исследовательская.
Цель: формирование у детей понимания характерных особенностей русских народных промыслов (Филимоново, Каргополь, Хохлома, Дымково).
Задачи: развивать художественный вкус, расширять представления детей о народных промыслах, развивать эстетический вкус и желание работать в коллективе, уметь договариваться, украшать силуэт по мотивам филимоновских мастеров.
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции, при рассматривании образцов народных промыслов, умеет поддержать беседу, выделяет характерные особенности игрушек, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками, интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: изделия народно-прикладного искусства России; Филимоново, Каргополь, Хохлома, Дымково, гуашь, кисти, заготовки для цветка.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сравнение узоров, росписей, знакомство с техниками изготовления, и способах, художественной выразительности.

                      Содержание организованной деятельности детей.
1. Беседа. Короткая беседа о том, как прекрасна и богата наша родина-Россия. О том, какие замечательные мастера живут в разных уголках нашей родины. Народ называет умельцев, которые не боятся ни какой работы «Мастер – золотые руки». Почему? Спросить, как дети понимают это выражение. Воспитатель предлагает поиграть и потренировать свои пальчики, что бы они тоже становились умелыми.
2. Пальчиковая игра. Этот пальчик мой большой, он с широкою душой.
                                Этот указательный, умный и внимательный.
                                Этот пальчик средний, выше, чем соседний.
                                Этот безымянный, он немножко странный.
                                А мизинчик маленький, смелый, да удаленький.
А сейчас  я предлагаю вам послушать одну старую, старую сказку.
3. Сказка.
Жила в одном селе девушка по имени Марья. И была Марья такая мастерица, что про неё люди говорили…(вопрос к детям) Как говорят в народе о тех, кто не боится ни какой работы? (выслушать ответы). Марья умела шить, вышивать, игрушки лепить, посуду разными узорами расписывать и прозвали её в народе Марья – искусница. Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить Марью в своё царство. Налетел и понёс её в своё Кощеево царство. А Марья превратилась в ослепительную Жар-птицу и стала ронять на землю пёрышки, на память о себе. Куда падало пёрышко Жар-птицы, появлялись там мастера и мастерицы, на весь мир прославившие нашу Россию. Умелые руки которых, делали замечательные изделия, каждое – неповторимо, по своему – красиво той красотой нашей необъятной Родины, которая присуще только этому уголку России.
   Одно пёрышко упало в селе Дымково. Другое перо упало в деревне Филимоново. Третье пёрышко упало в подмосковной деревушке, под названием Гжель. И где бы ни упало перо Жар-птицы, появлялись там мастера на все руки. Ещё одно перо ветерок унёс в Хохлому. Но вот беда, ветерок вдруг превратился в ураган, страшной силы. Налетел, разметал, перевернул и перепутал все. Как вы думаете, ребята, сможете вы все изделия мастеров народно-прикладного искусства вернуть на свои места?
4. Дидактическая игра: «Каждой игрушке свой город». (Дети расставляют поделки по названию промысла). Воспитатель хвалит детей, помогает, кому сложно. Презентует игру-домино «Филимоновские узоры», которую прислал дед Филимон, рассказывает правила игры и предлагает поиграть в свободное время.
   Воспитатель: Когда я пришла сегодня в группу, то обнаружила в группе пёрышко, может не случайно оно появилось в нашей группе, может, и у нас появятся мастера – золотые руки? Я предлагаю вам сделать коллективную работу на тему Филимоновских росписей, а потом собрать в один большой цветок.
  5. Рисование.  Дети выполняют роспись цветка.
6. Рефлексия. Из отдельных работ составляют одно, большое панно, под названием «Филимоновский цветок».
   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Накопление у детей представлений о зиме и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

Методическая разработка в форме работы с семьей в рамках конспекта совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у Деда Мороза».

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы "В мастерской у деда Мороза", может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятель...

Выступление на семинаре - практикуме, тема: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».

Перспективное планирование: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ»....